Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Утка с утятами».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Глухова Валентина Петровна
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Утка с утятами». Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия. Задачи: продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик, передавать выразительность образа в лепке. Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями (брусок, шар, соединение частей между собой, плотно прижимая их друг к другу, сглаживание швов, прищипывание, оттягивание (клюв, хвоспик). Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Материалы и оборудование: пластилин, доски, Методика проведения Воспитатель: Ребята угадайте загадку. Под дождем она гуляет, Щипать травку обожает! «Кря!» кричит, Все это шутка, Ну, конечно, это… (Утка) Воспитатель: Кто из вас знает, утка и утенок – это какие птицы? (Домашние). Воспитатель: Ребята, у вас есть бабушки, которые живут в деревне? (ответы детей) Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки Варвары из деревни «Сметанково». Хотите прочитать, что в нем написано? Воспитатель: «Здравствуйте, ребятушки! Пишет вам бабушка Варварушка, приехала ко мне внучка Маша в гости, решила мне помочь, утку с утятами на озеро отпустить, да разбежались все мои утята по траве, не можем мы их собрать. Приезжайте, помогите нам всех утят найти». Воспитатель: Хотите помочь бабушке? Тогда отправляемся в деревню «Сметанково». Воспитатель: Вот, ребята, мы и в деревне, нас встречает бабушка Варварушка со своей внучкой Машей. Воспитатель за бабушку: - Жду я вас, ребята, потеряла моя уточка своих утят, расстроилась, все крякает и крякает. Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь уточке? (Найти утят). Воспитатель: А чтобы уточка не плакала, пока мы ищем утят, что ещё мы можем для неё сделать? (Слепить). Воспитатель: - Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. Физкультминутка «Вышли уточки на луг». Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке. Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? (рассматривают игрушку уточки) (Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше). Воспитатель: Как вы думаете, а что это? (показывает на клюв, хвостик) Дети: Клюв, хвостик. Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипывая делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро. В водоеме рыбка есть, А утята любят есть, Эту рыбку по утрам, По утрам и вечерам. И в обед конечно тоже! Рыбка им расти поможет! Воспитатель: Наша уточка одна, а утят много! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! Посмотрите, а кто это под кустом сидит, сбился в кучку? (воспитатель находит игрушки-цыплят под кустиком) Вот они потерявшиеся детки! Мама уточка ещё больше обрадовалась, вернулись её утята! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? Дети: - Да! Итог занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_utka_s_utyatami.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: 

«Утка с утятами».

Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия.

Задачи: продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик, передавать выразительность образа в лепке. Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями (брусок, шар, соединение частей между собой, плотно прижимая их друг к другу, сглаживание швов, прищипывание, оттягивание (клюв, хвоспик). Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Материалы и оборудование: пластилин, доски,

Методика проведения

Воспитатель:  Ребята угадайте загадку.

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает!

«Кря!» кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это… (Утка)

Воспитатель:  Кто из вас знает, утка и утенок – это какие птицы? (Домашние).

Воспитатель:  Ребята, у вас есть бабушки, которые живут в деревне? (ответы детей) Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки Варвары из деревни «Сметанково». Хотите прочитать, что в нем написано?

Воспитатель: «Здравствуйте, ребятушки! Пишет вам бабушка Варварушка, приехала ко мне внучка Маша в гости, решила мне помочь, утку с утятами на озеро отпустить, да разбежались все мои утята по траве, не можем мы их собрать. Приезжайте, помогите нам всех утят найти».

Воспитатель: Хотите помочь бабушке? Тогда отправляемся в деревню «Сметанково».

Воспитатель: Вот, ребята, мы и в деревне, нас встречает бабушка Варварушка со своей внучкой Машей.

Воспитатель за бабушку: - Жду я вас, ребята, потеряла моя уточка своих утят, расстроилась, все крякает и крякает.

Воспитатель:  Ребята, как мы можем помочь уточке? (Найти утят).

Воспитатель: А чтобы уточка не плакала, пока мы ищем утят, что ещё мы можем для неё сделать? (Слепить).

Воспитатель: - Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Физкультминутка «Вышли уточки на луг».

Воспитатель:  Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке.  Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? (рассматривают игрушку уточки) (Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше).

Воспитатель:  Как вы думаете, а что это? (показывает на клюв, хвостик)

Дети:  Клюв, хвостик.

Воспитатель:  Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипывая делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.

В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть,

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

Воспитатель:  Наша уточка одна, а утят много! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! Посмотрите, а кто это под кустом сидит, сбился в кучку? (воспитатель находит игрушки-цыплят под кустиком) Вот они потерявшиеся детки! Мама уточка ещё больше обрадовалась, вернулись её утята! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Дети: - Да!

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12898103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Уточка с утятами»

Закреплять приемы лепки, освоенные во второй младшей группе (шар, овал). Познакомить с приемами оттягивания отдельных частей из целого куска (хвостик) и прищипывания мелких деталей (клюв), примазывани...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)»

Конспект занятия по лепкев средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)».Воспитатель: Митрофанова В.А.Тема: «Большая утка с утятами (коллективная компози...

Занятие по лепке в разновозрастной группе на тему "Утка с утятами"

Цели: Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительн...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)».

Конспект занятия по лепкев средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)»....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята на пруду», коллективная работа

Продолжать  учить детей лепить предмет, состоящий из    нескольких        частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый хвост, кл...