НОД по формированию ЭМП у старших дошкольников «Дорога к Изумрудному городу».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по формированию ЭМП у старших дошкольников «Дорога к Изумрудному городу».
Цель:
1. Закрепить в прямом и обратном счёте в пределах 10.
2. Упражнять в построении геометрических фигур и счётных палочек.
3. Упражнять в сопоставлении геометрических фигур на плоскости.
4. Развивать умение в установлении соотношений между количеством предметов и цифр.
Материал к занятию:
Дорожка для выкладывания геометрических фигур; на каждого ребёнка – геометрические фигуры, домики с окошками из цифр, цифры от 1 до 10, счетные палочки, цветочки 8 штук, квадраты из картона разных размеров.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию ЭМП у старших дошкольников «Дорога к Изумрудному городу».
Цель:
1. Закрепить в прямом и обратном счёте в пределах 10.
2. Упражнять в построении геометрических фигур и счётных палочек.
3. Упражнять в сопоставлении геометрических фигур на плоскости.
4. Развивать умение в установлении соотношений между количеством предметов и цифр.
Материал к занятию:
Дорожка для выкладывания геометрических фигур; на каждого ребёнка – геометрические фигуры, домики с окошками из цифр, цифры от 1 до 10, счетные палочки, цветочки 8 штук, квадраты из картона разных размеров.
Ход занятия.
Воспит: Ребята посмотрите на экран что эта за сказка?
Дети: Волшебник изумрудного города.
Воспит: Правильно. Ребята эту сказку написал Александр Волков.
Элли, Татошка, Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев пошли в Изумрудный город к Великому Волшебнику Гудвину. Каждый из них надеялся получить то, в чем больше всего нуждался.
Воспит: Что же они хотели?
Дети: Элли с Татошкой хотели вернуться домой. Трусливый Лев хотел получить храбрости. Железный Дровосек хотел сердце, а Страшила хотел получить ум.
Воспит: По дороге они совершали очень много добрых дел, требующих смелости, сообразительности, сердечности. Что без всякого волшебства становятся добрыми, умными и смелыми. Давайте пройдем этот путь вместе с ними?
Воспит: Перед нами дорожка, но по ней идти нельзя в ней ямы из геометрических фигур. И мы должны их залатать. Вы сейчас возьмите по одной геометрической фигуре и залатайте нужную ямку.
Воспит: Молодцы ребята справились.
Воспит: В стране злой волшебницы Бастинды завяли все цветы, Потому-то она засыпала все колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны. Ведь она терпеть не могла воду. Из волшебной книги Элли и её друзья узнали, что цветы вновь расцветут, если посадить их возле фонтанов определенным образом.
Воспит: Вы сейчас займете свои места. Сначала нужно построить фонтан.
Используя четыре палочки выложить квадрат, а затем из восьми палочек построим вокруг маленького квадрата большой квадрат.
Дети выкладывают.
Воспит: Сколько палочек вы использовали для маленького квадрата?
Воспит: Сколько палочек вы использовали для большого квадрата?
Воспит: Теперь разложите цветы. Их должно быть по два вдоль каждой стороны большого квадрата.
Дети выкладывают.
Воспит: Сколько всего цветов вы посадили возле своего фонтана?
А у тебя, сколько посажено цветов Коля?
Воспит: Вода для фонтана внутри маленького квадрата из палочек. Подбери подходящий по размеру квадрат из картона.
Воспит: Молодцы вы справились!
Физкультминутка:
Воспит: В ладоши хлопни столько раз, сколько розочек у нас. (10)
Приседай ты столько раз, сколько ромашек здесь у нас (3).
Столько выполни прыжков, сколько покажу цветков(6).
Ножкой топни столько раз, сколько розочек у нас (4).
Сколько тюльпанов будет в круге, столько раз поднимем руки(5).
Воспит: Мы в Изумрудном городе. Здесь для жителей построены дома. Вы снова занимаете свои места. Сосчитайте сколько окон в вашем домике?
А теперь найдите цифру, которая соответствует количеству окон в вашем домике. И положите её на крышу.
Воспит: Сколько окон в твоём домике Катя?
А у тебя Кирилл, сколько окон в домике?
Диана, а сколько окон в твоём домике?
Воспит: Нам пора возвращаться в группу, ой, но кто- то запутал нам следы!
Посмотрите, на них написаны цифры. Давай те разделимся на две команды.
Одна команда раскладывает следы в порядке возрастания от 1 до 10.
Другая команда в порядке убывания от 10 до 1
Воспит: Молодцы! А теперь давайте проверим. Правильно ли выложена дорожка в этой команде?
Воспит: А теперь проверим, правильно ли выложена эта дорожка?
Воспит: А сейчас мы все пройдем по этим дорожкам и попадем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Дорога к Изумрудному городу".
Конспект занятия по математике в старшей группе «Дорога к Изумрудному городу»Цель. Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременн...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город» Задачи: Закрепить представление о прямой и обратной последовате...

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Дорога к Изумрудному городу»
Цель: закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет и форму), разбивать группу фигур на части по определённы...

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"
Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...
Сценарий выпускного праздника для дошкольников "Дорога в Изумрудный город"
Сценарий мероприятия составлен по мотивам известной сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города". Он содержит программу выпускного праздника для дошкольников подготовительной группы, сос...
