Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Зайке мы пойдем»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Терехина Наталья Ивановна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

 «В гости к Зайке мы пойдем»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

 «В гости к Зайке мы пойдем»

Автор Терехина Н.И. вторая младшая группа, МБДОУ №6, город Балабаново.

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Программное содержание.

Образовательные задачи

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

-Закреплять умение различать и называть основные цвета.

-Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание трудиться;

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: игрушка заяц. Большие, маленькие кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики, тарелочки, кружочки красного цвета на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Введения сказочного героя. 

 Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

 Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу.

 И кого он так боится?

 Может, волка иль лисицу?

 Это кто такой трусишка?

 Ну, конечно же, …(ответы детей)

- Правильно это Зайчишка.

2. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

-Ребята что-то наш Зайчишка грустный?

-Почему ты такой грустный заинька?

- Ребята Зайчишка говорит, что он по неосторожности рассыпал кубики.  Посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре?  Ответы детей

Давайте их рассмотрим: - какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчишка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

- давайте мы поможем Зайчишке.

 Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большую коробку, я положу в большой кубик, а маленький кубик маленькую коробку.

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.  Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают). Дети раскладывают кубики по коробкам.

— Вот мы с вами и помогли Зайчишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчишка доволен, он улыбается и говорит вам спасибо.

Физкультминутка

 Жили - были зайчики»

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (круги красного цвета.)

Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме?  Ответы детей.

-Правильно, тарелочка круглая.

- А ещё перед вами коробочки, что в них?  Ответы детей. (круги)

-Какого они цвета? Ответы детей. (синего)

- Сколько кругов?  Ответы детей. (много).

- А на тарелочке? Ответы детей. (ни одного.)

-Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас на тарелочке? (один). А сколько осталось в коробке? (много).  Теперь давайте сделаем так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

-Сколько в коробочке кругов? (ни одного)

-А у вас на тарелочке (много).

Ребята, посмотрите, а у Зайчишки на тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.

-Сколько кругов стало у Зайки? (много)

-Было ни одного, а стало много.  Давайте эту тарелочку подарим Зайчишке.

-Вот какие мы с вами молодцы, помогли Зайчишки собрать большие и маленькие кубики и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы!

5.Заключительная часть

Зайчишка прощается с ребятами и обещает приходить к ним в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»

Интеграция областей: "Познание", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое", "Физическое развитие".Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «од...

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайке»

Данное занятие формирует у детей:  понятия "длинный - короткий", "один - много", способствует обучению детей способам сравнения предметов по длине....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем».

Закреплять знания о геометрических фигурах....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем» Автор: Комисарова Юлиана Юрьевна воспитатель первой категории, вторая младшая группа, ГБДОУ № 22 Красногвардейског...