Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Зайке мы пойдем»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«В гости к Зайке мы пойдем»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«В гости к Зайке мы пойдем»
Автор Терехина Н.И. вторая младшая группа, МБДОУ №6, город Балабаново.
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Программное содержание.
Образовательные задачи
-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
-Закреплять умение различать и называть основные цвета.
-Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: игрушка заяц. Большие, маленькие кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики, тарелочки, кружочки красного цвета на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент. Введения сказочного героя.
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, …(ответы детей)
- Правильно это Зайчишка.
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
-Ребята что-то наш Зайчишка грустный?
-Почему ты такой грустный заинька?
- Ребята Зайчишка говорит, что он по неосторожности рассыпал кубики. Посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Ответы детей
Давайте их рассмотрим: - какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчишка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
- давайте мы поможем Зайчишке.
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большую коробку, я положу в большой кубик, а маленький кубик маленькую коробку.
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают). Дети раскладывают кубики по коробкам.
— Вот мы с вами и помогли Зайчишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчишка доволен, он улыбается и говорит вам спасибо.
Физкультминутка
Жили - были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (круги красного цвета.)
Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме? Ответы детей.
-Правильно, тарелочка круглая.
- А ещё перед вами коробочки, что в них? Ответы детей. (круги)
-Какого они цвета? Ответы детей. (синего)
- Сколько кругов? Ответы детей. (много).
- А на тарелочке? Ответы детей. (ни одного.)
-Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас на тарелочке? (один). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь давайте сделаем так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
-Сколько в коробочке кругов? (ни одного)
-А у вас на тарелочке (много).
Ребята, посмотрите, а у Зайчишки на тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.
-Сколько кругов стало у Зайки? (много)
-Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчишке.
-Вот какие мы с вами молодцы, помогли Зайчишки собрать большие и маленькие кубики и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы!
5.Заключительная часть
Зайчишка прощается с ребятами и обещает приходить к ним в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»
Интеграция областей: "Познание", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое", "Физическое развитие".Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «од...

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайке»
Данное занятие формирует у детей: понятия "длинный - короткий", "один - много", способствует обучению детей способам сравнения предметов по длине....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем».
Закреплять знания о геометрических фигурах....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем» Автор: Комисарова Юлиана Юрьевна воспитатель первой категории, вторая младшая группа, ГБДОУ № 22 Красногвардейског...

