Конспект по математике во второй младшей
план-конспект занятия по математике

Цель: Продолжить учить различать «один» и «много». Познакомить с понятием «один», «много».

Задачи:

1.Закрепить понятие количество один- много;

2.Развивать умение соотносить свои достижения со словами игры;

3.Развивать мелкую моторику;

4.Закреплять название понятий: узкий, длинный, короткий, широкий;

5.Закреплять название геометрических фигур, название основных цветов- красный, синий, желтый, зеленый.

Материал:

-игрушка Заяц,

-кубики большие и маленькие - основных цветов.

-коробки – большая и маленькая,

-картинки диких животных - лиса, волк, медведь,

-картинки геометрических фигур - квадрат, треугольник, круг,

-полоски цветной бумаги, узкая и длинная, короткая и широкая,

-«яблочки» из цветной бумаги - красные и зеленые,

-материал для творчества- кисть, клей ПВА, салфетки, тарелочки- маленькие и большие(для основы), мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx7.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

«Зайка в гости к нам пришел».

Цель: Продолжить учить различать «один» и «много». Познакомить с понятием «один», «много».

Задачи:

1.Закрепить понятие количество один- много;

2.Развивать умение соотносить свои достижения со словами игры;

3.Развивать мелкую моторику;

4.Закреплять название понятий:  узкий, длинный, короткий, широкий;

5.Закреплять название геометрических фигур, название основных цветов- красный, синий, желтый, зеленый.

Материал:

-игрушка Заяц,

-кубики большие и маленькие - основных цветов.

-коробки – большая и маленькая,

-картинки диких животных - лиса, волк, медведь,

-картинки геометрических фигур - квадрат, треугольник, круг,        

-полоски цветной бумаги, узкая и длинная, короткая и широкая,

-«яблочки» из цветной бумаги - красные и зеленые,

-материал для творчества- кисть, клей ПВА, салфетки, тарелочки- маленькие и большие(для  основы), мольберт.

                                        Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придет гость, но сначало отгадайте загадку про него:

-В норке живет,

Морковку грызет.

От лисы и волка убегает ловко,

Кто это?  (Зайка).

       Стук в дверь.

Зайка: Здравствуйте дети!  (дети здороваются с гостем).

Воспитатель: Посмотрите, почему-то наш Зайка грустный, он мне шепчет на ушко, что у него случилось несчастье. Он такой неловкий, что рассыпал все кубики, а давайте ему поможем их собрать?

Дети: Мы поможем!

Воспитатель: Какие кубики по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Синего, желтого, красного, зеленого.

Воспитатель: Детки, Зайка просит нас разложить кубики по коробкам- в большую коробку большие кубики, в маленькую- маленькие.

       На столе стоят коробки (большая и маленькая), раскладываем с детьми кубики по коробкам, сопровождая речью:

Воспитатель: Посмотрите - это какая коробка- большая, а это- маленькая. Я положу большой кубик в большую коробку, а маленький- в маленькую. Теперь вы по очереди положите кубики в свои коробки.

       Дети подходят и складывают кубики по коробкам.

Зайка: Ребята, спасибо большое за помощь, я бы не справился без вас.

Воспитатель: Ребята, у нашего гостя есть друзья- лиса, волк и медведь. Как их одним словом назвать?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А вы знаете, что лиса любит гулять к своему треугольному домику; волк к своему домику из круга - по узкой и длинной дорожке, а медведь к своему домику квадратной формы по короткой и широкой дорожке.

        Дети помогают найти дорожки и назвать их цвет, а гость благодарит их за помощь.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прогуляться к столам, но сначало нам нужно отдохнуть и размяться, тем более мы про Зайку знаем физминутку, а он пусть посмотрит и послушает:

                                     1,2,3,4,5  Вышел зайчик поскакать,

                                     Огляделся, повертелся,

                                     Посмотрел наверх и вниз.

                                     Где ты зайка – отзовись!

   Вот молодцы, отдохнули , а теперь пора за дело, присаживайтесь за столы. Посмотрите в коробку, которая стоит перед вами, сколько там яблочек - много. Возьмите по одному и положите на свою тарелочку. Сколько у вас яблок у вас стало - одно, в коробке- много. А как  же сделать так, чтобы у вас было много яблок, а в коробке ни одного? (дети разбирают яблоки себе по тарелочкам). Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите дети, у Зайки нет ни одного яблочка, я предлагаю угостить его, положить на тарелочку Зайки по одному яблочку. Сколько теперь яблок стало у Зайки?

Дети: Много, а было ни одного.

          Наклеиваем на большую тарелку яблоки вместе с детьми.

 Ребята, Зайка говорит вам спасибо за помощь и угощает вас полезными витаминами (фрукты). Ему очень понравилось у нас, но ему пора домой в лес.

          Дети говорят гостю спасибо и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике во второй младшей группе "В поисках Машеньки"

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша....

Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

Вводное занятие по теме сравнения  двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....