Полет в космос
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Упражнять в сравнение предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания и убывания, определять на глаз величину предметов;

Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Выражать словами место нахождения предмета по отношению к себе и другим предметам;

Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013_polet_v_kosmos_starshaya_gruppa_femp.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 1

Итоговое занятие на тему:

"Полет в космос".

(Ф.Э.М.П.)

23.04.2013

       

Воспитатель: Мазакина

 Наталья Васильевна

Группа: старшая

Никель

2013

ПОЛЕТ В КОСМОС

Цели: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

Закрепить знание геометрических фигур, форм;

Закрепить знания о измерении объема условной меркой;

Закрепить знание частей суток, дней недели, времен года;

Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

Упражнять в делении круга на 2 и 4 части;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по плану и схеме;

Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;

Упражнять в соответствии цифр количеству предметов;

Упражнять в сравнение предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания и убывания, определять на глаз величину предметов;

Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Выражать словами место нахождения предмета по отношению к себе и другим предметам;

Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материалы  и оборудование: Математические наборы, простые карандаши, цветные полоски разной длинны, 2 картинки с отличиями, 5 литровая банка, литровая банка. 5 кг. Крупы, пластиковая емкость (таз), наборное полотно, прямоугольники, круги из белой бумаги по кол-ву детей.

Ход занятия

  1. - Доброе утро, ребята!

Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте друг друга и наших гостей улыбками.

 Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?                                

- А вы хотели бы стать космонавтами?                                                                                            - Каким должен быть космонавт?

Ой ребята подождите минутку какой-то сигнал.

 (Звонок, вос-ль одевает наушники)

- Да, да, Росинка, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!

-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?

- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания.  Вы согласны туда полететь?

- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром и занять свои места.

- А на чём же мы полетим? (на ракете.)

- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте нарисуем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.

  1. изготовление пульта –

 - возьми квадрат, положите в правый верхний угол                          

 - прямоугольник - в верхнем левом углу                                                                     - треугольник – в правом нижнем углу

- многоугольник в левом нижнем углу                                                                                 - в середину прикрепи  круг

Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10!                                           ( ракета не трогается)

В чём дело? Может мы неправильно считали?

Начинаем обратный отсчёт от 10! ( ….4,3,2,1)

(музыка)

ПУСК!

  1. Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите,

- Какое сейчас время года?                                                                                                    - А за весной что будет?                                                                                                                                    - Сколько дней в неделе?                                                                                                                              - Какой сегодня день?                                                                                                            - Какой день был вчера?                                                                                                  - А какой день будет послезавтра?                                                                                                       - Когда мы завтракаем?                                                                                                              - А когда приходим из сада домой?

2.  Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике.

  1. - Посмотрим,  какие интересные планеты в этой галактике. Первая планета загадок, отгадаем их?

А) Ёж спросил ежа-соседа – « Ты откуда, непоседа?»                                                                                      запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне.                                                                                 Собираю их в лесу, 3 унёс и еще 1 несу.                                                                             Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ!

Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед.                                                                                       На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели.                                                                                                           Кто считать, ребята, ловок?  Сколько съедено морковок?

В) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят,                                                                  Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи!

Ну что-ж, с этим заданием вы справились! Летим дальше.

  1.   Ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? (на 2-ю)

На этой планете случилась беда. Всех жителей унесло ветром на вершину высокой горы. Как же им спуститься? Мы должны помочь, построим лесенку из полосок.  У вас на столе есть цветные полоски. Все они одинаковы?

-Нет.

-Чем же они отличаются?

-Они разной длины.

-Правильно.

-Вот эти полоски расположите на листке бумаги так, чтобы получилась  лесенка, и жители смогут спуститься. Самая короткая полоска должна быть наверху, а самая длинная - внизу стола. Начинаем работу. Полоска какого цвета самая длинная, самая короткая

(выкладываем лесенку на столе)

Молодцы, я думаю жители этой планеты  рады вашей помощи.  А мы летим на следующую планету.

  1.  Ребята, а на 3 ей планете сегодня спортивный праздник, давайте, и мы тоже сделаем разминку.

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.
Продолжаем путешествие.

  1.  Ребята, 4 планета – обжарок, Нам пора подкрепиться. Вы будите выкладывать на карточку геометрические фигуры,  похожие на предмет, который я покажу.

 Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? Возьмите круг, и сложите на 2 части. А если нам нужно накормить 4 х космонавтом, как мы поступим ?                  

 Молодцы! Летим дальше.

  1. На 5ой планете прошел метеоритный дождь, из камней разной геометрической формы. Выложите на верхней полоске 5 треугольников, а на нижней 4 квадрата. Сколько треугольников вы выложили? Сколько вы выложили – квадратов? Каких геометрических фигур вы выложили больше? На сколько? Как сделать, чтоб их стало поровну? (+),  подумайте, а еще как  (-)? Молодцы! Летим.

  1. Нам пора приземлиться ещё на одной планете – под №6.                                                         Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10.                 Пересчитайте. Проверьте друг у друга.

А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1.                                                                    

Меньше числа 8 на 1.

Покажите 2 цифры – соседей этого числа (картинка)

Молодцы, и с этим заданием справились! Полетели.

  1. На 7ой планете жители увлекаются тем, что выкладывают из фигур различные узоры. Попробуем? Посмотрите на этот узор и запомните, как расположены фигуры, (пауза) теперь я его спрячу, а вы попробуйте по памяти выложить такой же. Все справились?

Филипп – куда ты положил квадрат?

Есения а где у тебя лежит треугольник?

Молодцы ребята.  Можем отправляться дальше.

  1. И вот мы на последней, 8ой планете – эта планета художников. Посмотрите, на  картинки изображены 2 ракеты. На вид они одинаковые, но на самом деле у них есть несколько отличий. Найдите эти отличия. Положите перед собой столько кружков, сколько отличий вы  найдете.

  1. Ребята, мы побывали в математической галактике, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад.( Сигнал сломанного мотора) Почему ракета не взлетает? Вы не знаете? Да у нас пустой бак (Банка), нужно заполнить его топливом. Вот у нас горючее,  а это мерка для заполнения бака. Сколько же нам понадобиться мерок горючего, чтоб наполнить бак?  Давайте проверим? Бак полный.

А теперь садимся в кресла, пристёгиваем ремни, и стартуем. Закрыли глазки, летим!

  1. Вос-ль с микрофоном.

- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью.         Скажите, пожалуйста, где вы побывали?

Кто живёт в математической галактике?

Чем вы там занимались?

Вам понравилось?        

Вы хотели бы ещё полететь?

Спасибо за интервью! Всего хорошего!

ЗВУК МЕТЕОРИТА

-Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!  

(ЗВОНОК)

- Да, да, подарок, получили, спасибо!

- Ребята, это оказывается, жители математической галактики прислали нам гостинцы, и ещё они сказали, что вы молодцы и умницы!

Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!  Попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...