Полет в космос
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Упражнять в сравнение предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания и убывания, определять на глаз величину предметов;
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Выражать словами место нахождения предмета по отношению к себе и другим предметам;
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 1
Итоговое занятие на тему:
"Полет в космос".
(Ф.Э.М.П.)
23.04.2013
Воспитатель: Мазакина
Наталья Васильевна
Группа: старшая
Никель
2013
ПОЛЕТ В КОСМОС
Цели: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знание геометрических фигур, форм;
Закрепить знания о измерении объема условной меркой;
Закрепить знание частей суток, дней недели, времен года;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в делении круга на 2 и 4 части;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по плану и схеме;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;
Упражнять в соответствии цифр количеству предметов;
Упражнять в сравнение предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания и убывания, определять на глаз величину предметов;
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Выражать словами место нахождения предмета по отношению к себе и другим предметам;
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материалы и оборудование: Математические наборы, простые карандаши, цветные полоски разной длинны, 2 картинки с отличиями, 5 литровая банка, литровая банка. 5 кг. Крупы, пластиковая емкость (таз), наборное полотно, прямоугольники, круги из белой бумаги по кол-ву детей.
Ход занятия
- - Доброе утро, ребята!
Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте друг друга и наших гостей улыбками.
Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
- А вы хотели бы стать космонавтами? - Каким должен быть космонавт?
Ой ребята подождите минутку какой-то сигнал.
(Звонок, вос-ль одевает наушники)
- Да, да, Росинка, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!
-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?
- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?
- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром и занять свои места.
- А на чём же мы полетим? (на ракете.)
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте нарисуем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.
- изготовление пульта –
- возьми квадрат, положите в правый верхний угол
- прямоугольник - в верхнем левом углу - треугольник – в правом нижнем углу
- многоугольник в левом нижнем углу - в середину прикрепи круг
Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10! ( ракета не трогается)
В чём дело? Может мы неправильно считали?
Начинаем обратный отсчёт от 10! ( ….4,3,2,1)
(музыка)
ПУСК!
- Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите,
- Какое сейчас время года? - А за весной что будет? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день? - Какой день был вчера? - А какой день будет послезавтра? - Когда мы завтракаем? - А когда приходим из сада домой?
2. Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике.
- - Посмотрим, какие интересные планеты в этой галактике. Первая планета загадок, отгадаем их?
А) Ёж спросил ежа-соседа – « Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс и еще 1 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ!
Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
В) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи!
Ну что-ж, с этим заданием вы справились! Летим дальше.
- Ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? (на 2-ю)
На этой планете случилась беда. Всех жителей унесло ветром на вершину высокой горы. Как же им спуститься? Мы должны помочь, построим лесенку из полосок. У вас на столе есть цветные полоски. Все они одинаковы?
-Нет.
-Чем же они отличаются?
-Они разной длины.
-Правильно.
-Вот эти полоски расположите на листке бумаги так, чтобы получилась лесенка, и жители смогут спуститься. Самая короткая полоска должна быть наверху, а самая длинная - внизу стола. Начинаем работу. Полоска какого цвета самая длинная, самая короткая
(выкладываем лесенку на столе)
Молодцы, я думаю жители этой планеты рады вашей помощи. А мы летим на следующую планету.
- Ребята, а на 3 ей планете сегодня спортивный праздник, давайте, и мы тоже сделаем разминку.
ФИЗМИНУТКА
Раз – подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть.
Продолжаем путешествие.
- Ребята, 4 планета – обжарок, Нам пора подкрепиться. Вы будите выкладывать на карточку геометрические фигуры, похожие на предмет, который я покажу.
Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? Возьмите круг, и сложите на 2 части. А если нам нужно накормить 4 х космонавтом, как мы поступим ?
Молодцы! Летим дальше.
- На 5ой планете прошел метеоритный дождь, из камней разной геометрической формы. Выложите на верхней полоске 5 треугольников, а на нижней 4 квадрата. Сколько треугольников вы выложили? Сколько вы выложили – квадратов? Каких геометрических фигур вы выложили больше? На сколько? Как сделать, чтоб их стало поровну? (+), подумайте, а еще как (-)? Молодцы! Летим.
- Нам пора приземлиться ещё на одной планете – под №6. Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте. Проверьте друг у друга.
А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1.
Меньше числа 8 на 1.
Покажите 2 цифры – соседей этого числа (картинка)
Молодцы, и с этим заданием справились! Полетели.
- На 7ой планете жители увлекаются тем, что выкладывают из фигур различные узоры. Попробуем? Посмотрите на этот узор и запомните, как расположены фигуры, (пауза) теперь я его спрячу, а вы попробуйте по памяти выложить такой же. Все справились?
Филипп – куда ты положил квадрат?
Есения а где у тебя лежит треугольник?
Молодцы ребята. Можем отправляться дальше.
- И вот мы на последней, 8ой планете – эта планета художников. Посмотрите, на картинки изображены 2 ракеты. На вид они одинаковые, но на самом деле у них есть несколько отличий. Найдите эти отличия. Положите перед собой столько кружков, сколько отличий вы найдете.
- Ребята, мы побывали в математической галактике, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад.( Сигнал сломанного мотора) Почему ракета не взлетает? Вы не знаете? Да у нас пустой бак (Банка), нужно заполнить его топливом. Вот у нас горючее, а это мерка для заполнения бака. Сколько же нам понадобиться мерок горючего, чтоб наполнить бак? Давайте проверим? Бак полный.
А теперь садимся в кресла, пристёгиваем ремни, и стартуем. Закрыли глазки, летим!
- Вос-ль с микрофоном.
- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью. Скажите, пожалуйста, где вы побывали?
Кто живёт в математической галактике?
Чем вы там занимались?
Вам понравилось?
Вы хотели бы ещё полететь?
Спасибо за интервью! Всего хорошего!
ЗВУК МЕТЕОРИТА
-Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!
(ЗВОНОК)
- Да, да, подарок, получили, спасибо!
- Ребята, это оказывается, жители математической галактики прислали нам гостинцы, и ещё они сказали, что вы молодцы и умницы!
Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами! Попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"
Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»
Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...