Самоанализ занятия по развитию математических представлений подготовительная группа «А», «Солнышко». Батурина М.В.
методическая разработка по математике
Самоанализ занятия + конспект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по развитию математических представлений подготовительная группа «А», «Солнышко». Батурина М.В.
Занятие по развитию элементарных математических представлений проводилось в подготовительной группе. Предварительно проходили занятия в соответствии с программой. При составлении занятия учитывала полученные детьми знания ранее. Первой задачей было развитие представлений о числах второго десятка. Так как мы недавно начали изучать этот материал. Он вызвал небольшие затруднения при вычитании или прибавлении счетных палочек. Второй задачей на занятии было развитие представлений о составе числа от ноля до десяти. Дети бросали кубик и в соответствии с «выпавшим число» называли второе число так, чтобы вместе они составили числа первого десятка. В третьей задаче развивали представлений о составе чисел три, четыре и пять из двух составляющих. Данная структура оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определённых задач с применением различных методов и приёмов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, так же возрастным возможностям воспитанников.
Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Детей заинтересовал поход в «Королевство чисел». Они с удовольствием выполняли задания и ходили по улицам Королевства. Для активации мыслительных операций были использованы вопросы к детям, поощрение; практический; игровой. Приёмы: одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ.
В ходе образовательной деятельности сочетались различный формы работы: групповая, индивидуальная, парная.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнёром, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.
С третьей задачей о составе числа не все дети справились т.к. я не донесла правила игры.
Мне кажется дети с удовольствием принимали правила игры, во время занятия стояла доброжелательная атмосфера. Цель занятия достигнута. Надо доработать доступное объяснение правил игры.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ»
Программное содержание: 1. Развитие представлений о числах второго десятка. 2. Развитие у детей представлений о числах от ноля до десяти.3. развитие представлений о составе чисел три, четыре, пять из двух составляющих.
Демонстрационный материал: Рисунок ворот и моста; карточки с названиями улиц; карточка с числом «5»; кубик с точками, обозначающими числа от 1 до 6; мяч; карточки с числовой прямой от 0 до 10.
Раздаточный материал: двадцать счетных палочек; цифры для записи чисел второго деcятка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Дети сидят за столами.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Королевству чисел».
-Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей). А попасть туда сможет тот, кто дружит с Математикой, смел и находчив. Вы такие? Значит, отправляемся в путь! А проведет нас в Королевство чисел число «5», оно будет нам показывать дорогу, чтобы мы не заблудились в Королевстве и благополучно вернулись в детский сад.
-А почему «5»? (потому что она самая хорошая отметка в школе, а вы тоже скоро станете школьниками).
-Чтобы начать путешествие и войти в Королевство, нам нужно пройти через ворота, но они закрыты на замок с секретом.
-Ребятки, не отчаивайтесь, ведь с нами число «5», и оно мне подсказало, как открыть этот замок. Надо выполнить «секретное задание», ведь замок с секретом.
1 задание. У вас на столах лежат счетные палочки. Слушайте внимательно задание: нужно пересчитать выставляемые на доске магниты, выложить палочек на одну больше (меньше), записать полученное число цифрами. (Вопросы детям: Какое число ты написал? почему? )
-Посмотрите, мы справились с заданием и раскрыли секрет, замок открылся и ворота распахнулись!
2 задание. Куда же нас привело число «5»? На пути новое препятствие - нужно пройти по волшебному мосту, а для этого нужно выполнить еще одно задание. Раз уж мы с вами такие смелые и находчивые и справились с первым заданием, то и со вторым тоже справимся! Правда!
Дети подходят к составленным вместе столам и поочереди бросают кубик, в соответствии с «выпавшим числом» называют второе число так, чтобы вместе они составили числа первого десятка. Вы молодцы и мы можем продолжить свой путь и пройти по мосту.
3 задание. Куда же теперь приведет нас число «5». Мы оказались на улице «Веселинка». Жители этой улицы любят работать, а после работы и отдохнуть. Мы прошли нелегкий путь и нам тоже пора отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали-раз, два, три, ножками потопали-раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели и друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
4 задание. Мы немного отдохнули, а сейчас снова в путь. Улица «Смекалистых», здесь живут самые умные и сообразительные. Давайте и мы с вами проявим свою смекалку и сообразительность.
1.Ребята присядьте меньше шести раз, но больше трех.
2.ребята хлопните в ладоши больше 7, но меньше 10.
3.наклонитесь вперед меньше 5, но больше 2
4.прыгните меньше 8, но больше 6
5 задание. Число «5» привело нас на улицу «Угадай-ка». Как вы думаете, чем занимаются жители этой улицы? (они что- то угадывают). Число «5» мне хочет о чем-то сказать. Оказывается, надо будет спрятать фишки в две руки сколько – то в одну, сколько-то в другую. Ребенок, прячущий фишки, называет их общее количество и сравнивает высказывания детей с тем, как он спрятал фишки. Угадавший получает возможность прятать фишки.
Считалкой выбирается водящий.
6 задание. Куда же нас привело число «5»? Мы опять с вами оказались возле ворот. Что это значит? Наше путешествие подошло к концу. Прежде чем вернуться в наш детский сад, давайте вспомним на каких улицах мы с вами побывали и с какими трудностями, и препятствиями нам пришлось столкнуться.
-Подойдите, пожалуйста, ко мне, сделайте круг.
Игра в кругу с мячом: воспитатель бросает мяч каждому из детей и задает вопросы:
• Что интересного было в нашем путешествии?
• Что тебе понравилось больше всего?
• Какие задания тебе пришлось выполнить, путешествуя?
• Ты справился со всеми заданиями?
Вывод: Ребята вы справились с такими сложными заданиями, так как были внимательны и настойчивы, проявили свою смекалку и сообразительность. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я горжусь вами, тем, что вы так много умеете и знаете. Спасибо за такое путешествие! А число «5» с вами не прощается, оно надеется, что будет очень часто встречаться с вами в школе. И на память о путешествии я и оно дарим вам календарики, в которых вы сможете отметить дату своего дня рождения, своих друзей и близких, а также дату нашего сегодняшнего путешествия.
Литература:
1.Программа «РАЗВИТИЕ» Москва 1999.
2.Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОд по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Развитие математических представлений»,подготовительная группа. Фиксики
Играем и развиваемся!...

Конспект итогового занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет «Как помочь Золушке попасть на бал?».
Обобщить и систематизировать знания по развитие математических представлений в подготовительной к школе группе....

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»
САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...

Занятие по формированию математических представлений. Подготовительная группа
Занятие по формированию математических представлений...

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга»
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга» «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их ...

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их коли...

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Кубик, шарик и кирпичик».
Конспект занятия по развитию математических представленийв группе раннего дошкольного возрастаТема: «Кубик, шарик и кирпичик».Воспитатель: Шашкова С.Г....
