Самоанализ занятия по развитию математических представлений подготовительная группа «А», «Солнышко». Батурина М.В.
методическая разработка по математике

Батурина Марина

Самоанализ занятия + конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baturina_samoanali_zzanyatie_matemat_pod_gr.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по развитию математических представлений подготовительная группа «А», «Солнышко». Батурина М.В.

Занятие по развитию элементарных математических представлений проводилось в подготовительной группе. Предварительно проходили занятия в соответствии с программой. При составлении занятия учитывала полученные детьми знания ранее. Первой задачей было развитие представлений о числах второго десятка. Так как мы недавно начали изучать этот материал. Он вызвал небольшие затруднения при вычитании или прибавлении счетных палочек. Второй задачей на занятии было развитие представлений о составе числа от ноля до десяти. Дети бросали кубик и в соответствии с «выпавшим число» называли второе число так, чтобы вместе они составили числа первого десятка. В третьей задаче развивали представлений о составе чисел три, четыре и пять из двух составляющих.   Данная структура оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определённых задач с применением различных методов и приёмов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, так же возрастным возможностям воспитанников.

Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Детей заинтересовал поход в «Королевство чисел». Они с удовольствием выполняли задания и ходили по улицам Королевства. Для активации мыслительных операций были использованы вопросы к детям, поощрение; практический; игровой. Приёмы: одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ.

В ходе образовательной деятельности сочетались различный формы работы: групповая, индивидуальная, парная.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнёром, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

С третьей задачей о составе числа не все дети справились т.к. я не донесла правила игры.

Мне кажется дети с удовольствием принимали правила игры, во время занятия стояла доброжелательная атмосфера. Цель занятия достигнута. Надо доработать доступное объяснение правил игры.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ»

Программное содержание: 1. Развитие представлений о числах второго десятка. 2. Развитие у детей представлений о числах от ноля до десяти.3. развитие представлений о составе чисел три, четыре, пять из двух составляющих.

Демонстрационный материал: Рисунок ворот и моста; карточки с названиями улиц; карточка с числом «5»; кубик с точками, обозначающими числа от 1 до 6; мяч; карточки с числовой прямой от 0 до 10.

Раздаточный материал: двадцать счетных палочек; цифры для записи чисел второго деcятка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Дети сидят за столами.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Королевству чисел».

-Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей). А попасть туда сможет тот, кто дружит с Математикой, смел и находчив. Вы такие? Значит, отправляемся в путь! А проведет нас в Королевство чисел число «5», оно будет нам показывать дорогу, чтобы мы не заблудились в Королевстве и благополучно вернулись в детский сад.

-А почему «5»? (потому что она самая хорошая отметка в школе, а вы тоже скоро станете школьниками).

-Чтобы начать путешествие и войти в Королевство, нам нужно пройти через ворота, но они закрыты на замок с секретом.

-Ребятки, не отчаивайтесь, ведь с нами число «5», и оно мне подсказало, как открыть этот замок. Надо выполнить «секретное задание», ведь замок с секретом.

1 задание. У вас на столах лежат счетные палочки. Слушайте внимательно задание: нужно пересчитать выставляемые на доске магниты, выложить палочек на одну больше (меньше), записать полученное число цифрами. (Вопросы детям: Какое число ты написал? почему? )

-Посмотрите, мы справились с заданием и раскрыли секрет, замок открылся и ворота распахнулись!

2 задание. Куда же нас привело число «5»? На пути новое препятствие - нужно пройти по волшебному мосту, а для этого нужно выполнить еще одно задание. Раз уж мы с вами такие смелые и находчивые и справились с первым заданием, то и со вторым тоже справимся! Правда!

Дети подходят к составленным вместе столам и поочереди бросают кубик, в соответствии с «выпавшим числом» называют второе число так, чтобы вместе они составили числа первого десятка. Вы молодцы и мы можем продолжить свой путь и пройти по мосту.

3 задание. Куда же теперь приведет нас число «5». Мы оказались на улице «Веселинка». Жители этой улицы любят работать, а после работы и отдохнуть. Мы прошли нелегкий путь и нам тоже пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали-раз, два, три, ножками потопали-раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели и друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

4 задание. Мы немного отдохнули, а сейчас снова в путь. Улица «Смекалистых», здесь живут самые умные и сообразительные. Давайте и мы с вами проявим свою смекалку и сообразительность.

1.Ребята присядьте меньше шести раз, но больше трех.

2.ребята хлопните в ладоши больше 7, но меньше 10.

3.наклонитесь вперед меньше 5, но больше 2

4.прыгните меньше 8, но больше 6

5 задание.  Число «5» привело нас на улицу «Угадай-ка». Как вы думаете, чем занимаются жители этой улицы? (они что- то угадывают). Число «5» мне хочет о чем-то сказать. Оказывается, надо будет спрятать фишки в две руки сколько – то в одну, сколько-то в другую. Ребенок, прячущий фишки, называет их общее количество и сравнивает высказывания детей с тем, как он спрятал фишки. Угадавший получает возможность прятать фишки.

Считалкой выбирается водящий.

6 задание. Куда же нас привело число «5»? Мы опять с вами оказались возле ворот. Что это значит? Наше путешествие подошло к концу. Прежде чем вернуться в наш детский сад, давайте вспомним на каких улицах мы с вами побывали и с какими трудностями, и препятствиями нам пришлось столкнуться.

-Подойдите, пожалуйста, ко мне, сделайте круг.

Игра в кругу с мячом: воспитатель бросает мяч каждому из детей и задает вопросы:

• Что интересного было в нашем путешествии?

• Что тебе понравилось больше всего?

• Какие задания тебе пришлось выполнить, путешествуя?

• Ты справился со всеми заданиями?

Вывод: Ребята вы справились с такими сложными заданиями, так как были внимательны и настойчивы, проявили свою смекалку и сообразительность. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я горжусь вами, тем, что вы так много умеете и знаете. Спасибо за такое путешествие! А число «5» с вами не прощается, оно надеется, что будет очень часто встречаться с вами в школе. И на память о путешествии я и оно дарим вам календарики, в которых вы сможете отметить дату своего дня рождения, своих друзей и близких, а также дату нашего сегодняшнего путешествия.

Литература:

 1.Программа «РАЗВИТИЕ» Москва 1999.

  2.Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»

САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...

Занятие по формированию математических представлений. Подготовительная группа

Занятие по формированию математических представлений...

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга»

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга» «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их ...

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема:  «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их коли...

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Кубик, шарик и кирпичик».

Конспект занятия по развитию математических представленийв группе раннего дошкольного возрастаТема:  «Кубик, шарик и кирпичик».Воспитатель: Шашкова С.Г....