Конспект НОд по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Развитие математических представлений»,подготовительная группа. Фиксики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Беликова Ольга Владимировна

Играем и развиваемся!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiksiki_speshat_na_pomoshch.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Фиксики спешат на помощь

Конспект НОд по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Развитие математических представлений»,подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Беликова О.В., воспитатель

 подготовительной группы

МАДОУ «Детский сад

 комбинированного вида

 №2 «Ромашка»

Программное содержание:

1.Закреплять умение ориентироваться на плоскости, закрепить в речи наречия направо, налево, прямо.

2.Продолжать знакомить детей с классификацией множеств буквы и цифры (математический домик), учить ориентироваться в таблице.

 3.Закреплять знания о днях недели, временах года.

4. Развивать   элементарные   навыки   алгоритмической   культуры мышления, способность производить действия в уме.

5. Развивать логическое мышление, умения находить  сходство  и отличия.

6. Развивать   зрительное   внимание,   общую,   тонкую   моторику, творческое воображение.

7.Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной, ясной речи.

8. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявлять настойчивость, целеустремленность, воображение, сообразительность, аналитическое восприятие, взаимопомощь.

Материал и  оборудование:

 мультимедийное проектор, дидактическая игра «Угадайка», основанная на речевой логической игре «Да-нет», , плоскостные дощечки с примерами для игрового упражнения, картинки с изображением времен года, палочки Кьюизнера, «математический домик», модель реки, соковыжималки с фруктами,

Ход мероприятия:

Дети входят   группу. Воспитатель обращается к детям: Я вас буду спрашивать  и показывать действия, а вы будите отвечать и повторять действия за мной.

 Воспитатель обращается к детям:

-Дети я буду вас спрашивать и показывать действие, а вы отвечать и повторять за мной мои движения.

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: Улыбнулись

 Дети: Улыбнулись

Воспитатель: Вы оделись?

Дети: Мы оделись.

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались?

Воспитатель: Подружились?

Дети: Подружились.

Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!

 Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наши часы, они не идут, время остановилось. Что-то случилось в стране Времени, что нужно сделать, чтобы часы опять пошли? (отремонтировать, починить). Кто может отремонтировать часы (Папа; дедушка; в ремонтной мастерской; Фиксики). Папы на работе, ремонтная мастерская еще закрыта, а вот Фиксики нам помогут, для этого нам нужно превратиться в них, оденьте  пожалуйста шапочки (Дети одевают шапочки ).

Воспитатель: Здравствуйте,  Фиксики.  Вы,  готовы  прийти на помощь и починить часы? (Да). Чтобы попасть в страну Времени вам нужно хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя (Дети выполняют движения).

Воспитатель: Мы в стране Времени. Фиксики, как вы думаете, что это дорога, улица,  река (Река). Это необычная река, это река времени.  По реке времени,  что может плыть? (Секунды, месяц, год, время года, минуты часы, неделя). Нарисуйте, пожалуйста, модель времени. ( Дети рисуют модель времени). Скажите, как движется время (бежит, течет, идет, истекает, мчится). Вы настоящие юные математики и художники – нарисовали, реку времени по которой плывут недельки, время года, сутки.

 Воспитатель: А  теперь нам нужно перебраться на другой берег, как можно перейти реку (построить мостик). Я вам раздам дощечки с арифметическим примером, вы решите пример и положите дощечку  с ответом, который вы увидите на экране. (на экране появляется цифра  7 ).Почему, вы положили эти дощечки? (8-1=7, 6+1=7, 1+6=7, 5+2=7).Почему, вы не положили эти дощечки? (7+1=8, 3+1=4, 9+1=10 и т.д.)

Воспитатель: Фиксики,  какое сейчас время года? (Осень). Назовите осенние месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь). Назовите приметы осени. (листопад, птицы улетают в теплые края  и т.д .)  Чтобы попасть к осени нужно хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя.(Дети выполняют действия. На экране появляются иллюстрации с временами года). Дорогие Фиксики, осени нужна наша помощь, а что ей починить, мы узнаем, отгадав загадку.

Воспитатель:Стул

  Воспитатель: Давайте выложим стул из кирпичиков на математическом домике, положите кирпичики на Г1, Г2, Г3, Г4, Г5, В3, Б1, Б2 (Дети по словесному указанию взрослых на  математическом домике выкладывают  модель стула). Я думаю, что осени будет удобно на нем сидеть.

Воспитатель:  Скажите, что  бывает после осени? (Зима). Нарисуйте стрелку на плане- схеме указывающую, что после осени идет зима. (Дети на экране рисуют стрелку от осени до зимы). Какую линию вы нарисовали? (Прямую). Чтобы оказаться у зимы в гостях нам нужно хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (Дети выполняют действия). Назовите зимние месяца. ( Декабрь, январь, февраль). Назовите приметы зимы. (Мороз, снегопад, и т. д.) Зима вам оставила загадку, ее вы отгадаете и узнаете, что ей нужно починить. Хвост - во дворе,

Нос в конуре.

Кто хвост повернет-

Тот в дом войдет. (Ключ.)

Воспитетель:  Фиксики,  сядьте пожалуйста за столы и по схеме из палочек Кьюизнера выложите ключик. (Воспитатель задает вопросы: Какая цветом самая высокая палочка? Какая цветом самая низкая? Какие цифры спрятались в ключике? Из каких цветов состоит ключик?)  Зима, очень рада, что вы ей помогли  починить ключи, потому что ими,когда придет время, она откроет двери с морозом, метелями, снегопадом.

Физкультминутка

Воспитатель: Зима для вас оставила колокольчик. Когда звонит колокольчик, вы бегаете врассыпную,как только колокольчик замолчит, останавливаетесь и слушаете вопрос. Если так бывает, то вы становитесь силачами, выпрямляете спину, сводите лопатки, опускаете плечи, поднимаете подбородок и показываете свою силу. Если так не бывает, то становимся слабыми, вялыми как тряпичные куклы.

Задания на смекалку.

-Бывает ли что сын выше отца?

- Что в одной недели две субботы?

-Что после вторника бывает среда?

-После зимы наступает лето?

-Что дети любят конфеты?        -

-Что солнце светит ночью, а луна утром?

Воспитатель: Поиграв с волшебным колокольчиком мы стали бодрыми, но нам пора отправляться в путь  помогать временам года. Обратим внимание на план-схему, куда мы дальше пойдем? (К весне).  Нарисуйте стрелку от зимы до весны. В какую сторону нарисовали стрелку ( Налево). Чтобы оказаться у весны нам нужно хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. ( Дети выполняют действия). Назовите весенние месяца? ( Март, апрель, май) Приметы весны. (Тает снег, прилетают птицы с теплых краев, появляются листочки и т.д.)  Весна тоже оставила вам загадку, отгадав, ее вы узнаете, какая помощь нужна весне:

На руке.

И на стене,

И на башне в вышине:

Ходят, ходят ровным ходом-

От восхода,  до захода. (Часы)

 Воспитатель: У весны много часов, но какие ее разбудят, она не знает. Угадать нужные часы поможет «Угадайка», вы зададите ему вопросы  о форме, цвете, величине и месте  расположения часов, если вы правильно отгадаете, то у «Угадайки» загориться красный цвет, если нет белый. (Дети играют в электронную «Угадайка».

 Воспитатель: Вы помогли весне, теперь она проснется во время. Скажите, какое время года бывает после весны (Лето). Нарисуйте стрелку на карте, куда она указывает ( Вниз). Чтобы попасть к лету вы хлопните, топните и повернитесь вокруг себя. Назовите летние месяца? (Июнь, июль, август).Какие приметы лета.(Много цветов, фруктов, овощей , птиц, насекомых, жарко светит солнце и т. д.) У лето сломалась соковыжималка, а к ней скоро придут гости, которых она хотела угостить свеживыжитым соком. Фиксики, поможем лету и выдавим сок  соковыжималками, которые стоят у вас на столах. Что у вас еще лежит на столах? (Апельсины, мандарины). Сколько частей лежит на блюдце (2 части). Как по другому можно назвать части фруктов (Половинки). Если сложить две части, что получиться что? (Целый фрукт). У кого на блюдце лежит апельсин, выдавите сок из одной его части, у кого мандарин, выдавите сок из двух частей. ( Дети выдавливают сок). Теперь лето угостит  своих гостей этим вкусным соком. Почему люди пьют соки? (Много полезных витамин для организма).

Воспитатель: Обратите внимание на наши часы, они опять пошли. Как вы думаете, почему (Помогли временам года). Что мы сделали для времен года?

Что было для вас самое интересное в стране времен года?

О чем вы расскажите дома?  Нам пора возвращаться домой: хлопнем, топнем, повернемся вокруг себя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» (с элементами кооперации) «Домашние животные»

«Домашние животные»Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,(с элементами кооперации)...

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» "Наблюдение за лягушкой"

раздел программы: «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»подготовительная группаИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация»,...

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Познание» (математика), старшая группа. "В поисках Красной Шапочки"

"В поисках Красной Шапочки"Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,раздел  программы: «Познание» (математика),старшая группа.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммун...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная группа)

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно -образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по образовательной области «Познавательное разв...

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений (подготовительная к школе группа) "Закрепление и обобщение пройденного материала"

Тема: закрепление и обобщение пройденного материала.Цель: закрепить  и обобщить пройденный материал.Программные задачи:Образовательные- закреплять знание порядкового счета, умение определять мест...