Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» "Наблюдение за лягушкой"
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) на тему

Коваленко  Татьяна Ивановна

раздел программы: «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,          «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»,                                             «Чтение художественной литературы»

                                                                                         

Цель: познакомить детей с разновидностями лягушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no7.docx549.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Наблюдение за лягушкой»

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,

раздел программы: «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»

подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,          «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»,                                                      «Чтение художественной литературы»

        

Цель: познакомить детей с разновидностями лягушки.

Задачи:

Образовательные: Развивать любознательность детей. Формировать понимание связи между условиями среды обитания, строением и формой лягушки прудовой и лягушки живущей в аквариуме (строение тела, внешний вид: у лягушки длинные задние лапы, с помощью которых лягушка отталкивается в воде). Формировать представление о том, что для роста и размножения лягушки нужна вода. Приучать детей наблюдать за обитателями аквариума, изменить неприязненное отношение к лягушке. Формировать связную речь, активизировать словарь за счет слов: перепонки, пучеглазая.

Воспитательные: воспитывать бережное и уважительное отношение к другим живым организмам.

Оборудование: аквариум с лягушкой, корм, «пруд»- картон (1х1м «водная гладь»), растения, лягушка-игрушка, карточки с изображением мелких насекомых, кроссворд, аудио запись пения прудовой лягушки, письмо лягушки, презентации на мультимедийном проекторе.

Ход занятия:

Дети садятся на ковер вокруг «пруда».

Воспитатель: -  «Хористки томные в пруду,

                              Особенно в начале лета.

                              Такую песню заведут,

                              Что спать не будешь до рассвета.

                              Замедли у пруда шаги…

                              Как песня лунная напевна!

                              Не бей лягушек, береги!

                              А вдруг одна из них – Царевна!»

Воспитатель: - Давайте посмотрим, где спряталась наша царевна.

( Достает из камышей лягушку).

Воспитатель: - Летом лягушку можно встретить  во многих местах. Они разные по размеру, по цвету. Люди, считают их некрасивыми, неприятными, некоторые даже боятся их. Дети, это не правильно: лягушки совсем безобидны и беззащитны, несмотря на устрашающий вид. Давайте рассмотрим нашу гостью. Что вы можете о ней сказать?

Дети: - У лягушки овальное тело.

            - Большая голова, нет шеи.

            - Большой рот, во рту липкий язык.

            - Для дыхания есть ноздри, глаза большие, выпуклые.

Воспитатель: - Что можно еще сказать о глазах, какие они?

Дети: - Пучеглазые.

Воспитатель: - Правильно, глаза выпуклые, пучеглазые, прикрытые  тяжелыми веками. Что еще есть у лягушки?

Дети: - У лягушки 4 лапки. Передние короткие, задние длинные. Между пальцами перепонки, задние лапки могут складываться.

Воспитатель: - Дети, что вы можете сказать о коже лягушки?

Дети: - Кожа холодная, скользкая.

Воспитатель: - Кто-то из вас брал в руки лягушку? Какая она на ощупь?

Дети: - Ощущения не очень приятные.

Воспитатель: - Как можно назвать лягушку, которая живет в воде?

Дети: - Водяная.

Воспитатель: - Какого цвета водяная лягушка?

Дети:  - Зеленого.

Воспитатель:- Что нужно лягушке, чтобы она жила в воде?

Дети: - Воздух, растения.

Воспитатель: - Правильно. Лягушка дышит воздухом. Как вы думаете, дети, почему мы не сразу заметили на нашем пруду лягушку?

Дети: - Лягушка замаскировалась.

Воспитатель: - Правильно, она маскируется. Чтобы её не съели хищники, и чтобы быть незаметной для тех, кого сама ловит. А кто охотится за лягушкой?

Дети: - Цапля.

Воспитатель: - Правильно. Лягушке нужно быть очень осторожной. Давайте посмотрим, кто замаскировался у нас в аквариуме?

( Подходят к аквариуму, в котором живет лягушка.)

Дети: - Хорошо замаскировалась.

Воспитатель: - Эта лягушка живет в аквариуме в нашей группе, и мы успели полюбить её и привыкнуть к ней. Её внешний вид ничем не отличается от прудовой лягушки. Посмотрите, как грациозны её движения в воде. Она как бы танцует. А как она поет! Давайте послушаем.

( Дети слушают пение аквариумной лягушки.)

Воспитатель: - А теперь, послушаем,  как поет прудовая лягушка.

( Слушают аудио запись пения прудовой лягушки.)

Воспитатель: - Дети, какие различия вы услышали в пении?

Дети: - Прудовая лягушка поет громко, громко, без перерыва.

Дети: - Аквариумная лягушка поет мягко, делает короткие перерывы.

Воспитатель: - Давайте еще послушаем лягушачий концерт. Красиво поют!

Воспитатель: - Дети, скажите, а чем питаются лягушки. Давайте выложим схему карточками.

( Дети выкладывают схему.)

Воспитатель: - Чем питается аквариумная лягушка?

Воспитатель: - Давайте покормим лягушку и понаблюдаем, как она берет корм.

( Дети наблюдают за действиями лягушки, делятся впечатлениями.)

Воспитатель: - Посмотрите дети, здесь у аквариума  лежит какое-то письмо.

 ( Воспитатель берет письмо, читает.)

Воспитатель:- Это письмо от лягушки.

Воспитатель: - « Дорогие дети, я очень рада. Что живу в вашей группе. Вы ухаживаете за мной, любите меня. Много знаете о лягушках: где мы живем, чем питаемся. О том, что мы совсем безвредны, беззащитны. И я надеюсь, что встретив меня в пруду, вы отнесетесь ко мне по-доброму: бережно, уважительно. Я знаю, что вы справляетесь с любым трудным делом. И думаю, справитесь с моим кроссвордом, в котором зашифровано слово-ключ. Успеха вам! Ваша Царевна-лягушка.»

-Дети, давайте попробуем разгадать этот кроссворд.

( Воспитатель загадывает загадки, дети выкладывают на полу кроссворд с помощью картинок-букв.)

  1. Как назвать одну дождинку?   (капля)

            2. Весной зеленела

        Летом загорела

        Осенью надела

        Красивый наряд.      (рябина)

3.Через поля, через луга

 Стоит высокая дуга.       (радуга)

4.Не птица, а летает;

 С хоботом, а не слон;

 Никто не приручает;

А на нос садится.         (муха)

5.Четыре острых угла

  А сама мягка.            (подушка)

6. Невелика, рыжевата

    Хвост красивый и косматый.

    На дереве живет, орешки грызет.    (белка)

7. Группа животных, живущих и охотящихся вместе. (стая)

- Посмотрите, какое слово получилось?

к

а

п

л

я

р

я

б

и

н

а

р

а

д

у

г

а

м

у

х

а

п

о

д

у

ш

к

а

б

е

л

к

а

с

т

а

я

        

Дети читают:

 - Лягушка.

Воспитатель: - Вот какое слово спряталось. Дети давайте поблагодарим нашу гостью за интересную беседу. Сегодня мы узнали много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» (с элементами кооперации) «Домашние животные»

«Домашние животные»Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,(с элементами кооперации)...

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Познание» (математика), старшая группа. "В поисках Красной Шапочки"

"В поисках Красной Шапочки"Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»,раздел  программы: «Познание» (математика),старшая группа.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммун...

Конспект занятия по речевому развитию "Сочиним стихи для лягушки"

Занятие по речевому развитию с использованием  методов ТРИЗ-технологии...

Конспект НОД для детей младшего возраста на тему "Лягушка" по ФГОС

Конспект НОД для детей младшего возраста на тему "Лягушка" по ФГОС...