Материалы для родителей
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математические игры
с ребёнком
дома
Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы.
Игра является одним из наиболее естественных видов деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самостоятельности.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому иисследовательскому поиску, желание и умение учиться.
«Назови похожий предмет»
Цель: развитие умения различать предметы по форме, развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: взрослый просит ребёнка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры. Например, «Найди, что похоже на квадрат» или «Найди все круглые предметы».
Игра «Сложи квадрат»
Цель: учить складывать квадраты, опираясь на различные цвета и формы.
Ход игры: возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера – скажем, 10 на 10см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой уже на три. Самый сложный вариант для детей младшего возраста – набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
Игра «Один – много»
Цель: развивать умение различать количество предметов.
Ход игры: предложите ребенку осмотреть комнату и сказать, каких предметов в ней много, а какой один. Если у ребёнка возникнут трудности, обратите его внимание на группы предметов таким образом: «Посмотри, чего много в шкафу», «Скажи, чего много на окне» и т. п. В дальнейшем это упражнение можно делать и на улице во время прогулки, используя выражения типа «Много автомобилей, много деревьев», «Дом один, а окон в нем много».
Игра «Возьми и назови»
Ход игры: поставьте перед ребенком несколько емкостей с горохом, фасолью и бобами. Предложите ему рассмотреть содержимое и взять одну горошину или один боб, набрать много, целую горсть фасоли или гороха и т. п. Учите ребенка описывать собственные действия: «Я взял одну горошину», «Я взял много бобов» и т. п.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Игры для сенсорного развития дошкольников»
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия
и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как:
• форма
• цвет
• величина
• положение в пространстве
• запах
• вкус
Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить
именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования
деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем
мире. Выдающиеся ученные в области дошкольной педагогике и психологии (А.В. Запорожец, А.П. Усова. Е.И. Тихеева, Н.П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего
умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение,
так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.
Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться. Чтобы легко учиться, чтобы на высоком уровне определить форму предмета, его объем и размер у ребенка должны быть хорошо развиты не только окологлазные мышцы, позволяющие двигаться глазам, а также мышцы шеи, помогающие ей быть неподвижной или по желанию поворачиваться в разные стороны, но и скоординированы движения мышц обеих рук. Чтобы познакомиться с каким-нибудь предметом его нужно изучить:
— трогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие – то
действия, которые называются моторными.
Чтобы взять предмет одной рукой, малыш должен быть уже моторно готов к этому. Если он не может схватить этот предмет, то не сможет ощутить его.
Значит, если мы научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, то он сможет многое познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новые, неизученные, тем быстрее они станут умелыми. Все это безусловно облегчает развитие и обучение детей. Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира. Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметной средой, подобраны игрушки, игровые пособия, стимулирующие зрительные, тактильные, обонятельные ощущения.
1. Дидактическая игра «Разложи по цвету» — учит ориентироваться в
цвете, стимулирует зрительные ощущения
2. Дидактическая игра «Геометрические пазлы» — предназначена для
закрепления цвета, формы, величины и для развития мелкой моторики.
3. Дидактическая игра «Серпантин» — развивает мелкую моторику.
4. Дидактическое пособие «Домики» — развивает мелкую моторику,
воспитывает нравственные чувства.
Я рекомендую родителям данные игры и пособия, которые помогут решить
разнообразные задачи по сенсомоторному воспитанию детей младшего
дошкольного возраста. К созданию этих игр можно привлечь и детей. Предложите им раскрасить геометрические фигуры в разные цвета, полюбоваться ими. Расскажите, из какого материала они сделаны, пусть ребенок возьмет в руки каждую фигуру. Можно придумать сказки. В которых живут геометрические фигуры, для этого предложите ребенку их оживить, нарисовать глазки, нос, рот. Ребенок с удовольствием это сделает. В сказке расскажите об особенностях каждой геометрической фигуры, предложите ребенку их сравнить, поддержать в руках.
Наилучших Вам пожеланий в разностороннем развитии Вашего ребенка.
Предварительный просмотр:
Анкета
«Определение знаний родителей по вопросам сенсорного развития»
Уважаемые родители!
В рамках планирования работы по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» нам необходимо знать ваши рассуждения по данной теме. Вашему вниманию предлагается анкета:
1. Слышали ли вы что-нибудь о сенсорном развитие ребёнка?
- да;
- нет.
2. Считаете ли вы необходимым развитие ребёнка в данном направлении?
- считаю нужным;
- не считаю нужным;
- затрудняюсь ответить.
3. Готовы ли вы участвовать в создании в группе условий для сенсорного воспитания ребёнка?
- да;
- нет.
4. Устраивает ли вас информация о сенсорном воспитании, размещённая в группе?
- информация отсутствует;
- я не обращаю внимания на информацию;
- информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
- наглядная информация интересна и полезна для меня.
5. Оцените уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия:
- высокий;
- средний;
- низкий.
6. Имеются ли у вас дома игры по сенсорному развитию:
- да;
- нет;
- не знаю.
7. В какие из них чаще всего ваш ребенок играет дома?
______________________________________________________________________________
8. В освещении какого вопроса по сенсорному воспитанию вы нуждаетесь?
______________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"
Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".
На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"
Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"
В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...

Материалы для родителей #Сидим дома. Консультация для родителей "Скоро в школу".
Расширить знания родителей о том, что должны знать дети старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс....

