Знакомство с ментальной арифметикой
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Знакомство с ментальной арифметикой».
Программное содержание:
- познакомить с сарабан, его устройством и правилами работы на нем.
- развивать мелкую моторику и межполушарные связи
- Содействовать развитию интеллекта ребенка
- Формировать стойкий интерес к ментальной арифметике
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.55 МБ | |
| 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кинезеологическое упражнение Колечко1
Предварительный просмотр:
«Знакомство с ментальной арифметикой».
Программное содержание:
- познакомить с сарабан, его устройством и правилами работы на нем.
- развивать мелкую моторику и межполушарные связи
- Содействовать развитию интеллекта ребенка
- Формировать стойкий интерес к ментальной арифметике
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления
Оборудование: доска, сарабан – для педагога, сарабан для воспитанников, ПК, презентация
Ход занятия:
Ребята, я сегодня на нашем занятии предлагаю вам поприветствовать друг друга как в Японии. Японцы очень уважают личное пространство человека и при знакомстве не подходят близко друг к другу, взгляд опускают вниз и руки держат на уровне сердца- что показывает ваше уважение к собеседнику. Давайте так поздороваемся. Для этого встанем в круг. Я начинаю первая.
-Здравствуйте, ребята (Дети здороваются) садятся.
Почему Япония, спросите вы? А потому что Япония и Китай это страны с богатой научной историей, особенно в области математики. Люди всегда стремились как то систематизировать счет и придумывали различные приспособления.
Мы с вами сегодня будем говорить об арифметике.
И поможет нам вот это мальчик- слайд 2. Его зовут Андрей и он с нами будет изучать ментальную арифметику.
Я приготовила для вас один небольшой сюрприз. В этом мешочке лежит вещь, которая нам будет помогать играть и заниматься. Давайте попробуем угадать, что это. Для этого нужно отгадать загадку:
На лесенке-стремянке
Развешаны баранки
Щелк да щелк – пять да пять.
Так мы учимся считать.
Что это? Да, это счеты, но необычные, они называются сарабан.
Посмотрите у вас на столе лежат счеты – их называют сарабан.
Давайте все вместе повторим как они называются – сарабан.
Из чегоже он состоит?
Посмотрите внимательно, у сарабана есть рамка с двумя окошками, перекладина, спицы. В верхнем окошке на каждой спице только одна косточка, в нижнем - на одной спице по четыре косточки. Потрогайте, какие они приятные на ощупь. Косточки в верхнем окошке назовем братья, а в нижнем – друзья. Кого у нас больше друзей или братьев (друзей).
И братья и друзья нам будут помогать учиться считать, а еще нам будут помогать наши пальчики. Мы их с вами сейчас превратим в помощников. Поднимите ручки, подуйте на пальчики, и они превратились в крабика (показываем), а крабик наш - волшебник
Физминутка
Вот стоит шалашик-домик,
В нём живёт весёлый гномик.
Мы тихонько постучим-постучим,
В колокольчик позвоним-позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В доме том дощатый пол,
На полу дубовый стол,
Рядом стул с высокой спинкой,
На столе тарелка с вилкой,
И блины горой стоят:
Угощенье для ребят
Пришло время познакомиться с цифрами на сарабане. Нам снова поможет наш знакомый мальчик.
Посмотрите, что Андрей нам показывает.
Сколько слоников мы видим? 1 – посмотрите, как пишется цифра 1, а дальше, посмотрите как изображается цифра 1 на сарабане. –зелененькая косточка.
Я вам сейчас покажу на моем сарабене, как изображается цифра 1. (показ). Попробуйте на своих абакусах показать мне цифру1. Молодцы.
Дальше Андрей нас знакомит с цифрой 2.
Сколько кенгуру нарисовано на картинке? 2 – посмотрите, как пишется цифра 2, дальше изображение цифры 2 на сарабане Посмотрите, как я изображу цифру 2 на сарабане. – показываю. Теперь вы на своих сарабане покажите цифру 2.
Дальше по аналогии знакомимся с цифрами 3,4,5.
Молодцы. А теперь поиграем.
Кинезеологическое упражнение Колечко1
Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.
Молодцы. Мы с вами и дальше будем тренироваться и у вас будет получаться все лучше и лучше.
Но на сегодня нам пора прощаться с нашим знакомым мальчиком.
Рефлексия:
С кем мы сегодня познакомились?
С какими счетами мы познакомились?
А кто живет в сарабане?
Кого больше друзей или братьев?
Молодцы!
Добрый вечер уважаемые родители! Меня зовут Елизавета Александровна, и сегодня я хотела бы представить вашему вниманию открытое занятие по ментальной арифметике.
Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»
В мире, где всё решают цифры, а решения оцениваются через призму данных, пожалуй, нет лучших навыков, чем умение быстро считать в уме и анализировать. Как научить ребенка устному счету и сохранить навык быстрого счета на всю жизнь?
Научить ребёнка считать в уме — это целая наука, однако ничто не поможет ему в будущем больше.
Ведь не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА – программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах. Главной целью методики является развитие у детей: концентрации внимания, фотографической памяти, творческого мышления, слуха и наблюдательности, воображения, логики, аналитического мышления
Ментальная арифметика формирует инициативность и самостоятельность. Развитие лидерских качеств. Уверенность в себе. У детей, занимающихся ментальной арифметикой, нет проблем с успеваемостью по предметам школе.
С помощью ментальной арифметики у детей развивается
1.воображение формируется образ числа в виде изображения комбинаций косточек.
2 память
3.наблюдательность
4.слух,метод активного слушания, улучшает слуховые навыки
5.концентрация внимания, увеличивается распределение внимания
6. одновременная вовлеченность в несколько видов мыслительных процессов.
Заняться обучением ментальной арифметики можно в любом возрасте. Эта методика действенна в профилактике атеросклероза и развитии памяти. Она не зависит от того, есть ли у вас математические способности. Единственное, что необходимо для хорошего результата, это постоянные тренировки. Ментальная арифметика весьма эффективна в обучении гиперактивных детей. Они учатся концентрировать внимание, у них вырабатывается усидчивость. Эта методика развивает сразу оба полушария и поэтому задействует все процессы: внимание, слуховую и зрительную память, моторику. Занятие состоит не только из счетов, но и упражнений на развитие логики, мышления, воображения. Если на занятиях дети будут только считать и представлять абакус в уме, то через месяц счеты перестанут их занимать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ментальная арифметика
Ментальная арифметика направлена на развитие интеллектуальных способностей детей,закладывает основной фундамент для развития академических успехов и дальнейшего развития личности.....

ООД по ментальной арифметике в старшей группе "Знакомство с ментальной арифметикой"
ООД по ментальной арифметике в старшей группе...

Практикум для педагогов: Знакомство с ментальной арифметикой
Познакомить с методами и приемами задействования всего головного мозга в образовательном процессе, развитии интеллекта и овладении полезными навыками увеличения объема памяти....

Ментальная арифметика-знакомство с абакусом.
Занятие для детей 3-4 лет, знакомство с абакусом. Привлечение детей к образовательной деятельности. ...
Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»
Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...

Конспект занятия для детей средней группы на тему: "Знакомство с ментальной арифметикой".
Тема: " Знакомство с ментальной арифметикой".Программное содержание:- Познакомить с абакусом, с его устройством и правилами работы на нём.- Развивать мелкую моторику и межполу...

ООД по ментальной арифметике для старшей группы по теме: "Считаем ментально".
ООД по ментальной арифметике в старшей группе«Знакомство с ментальной арифметикой».Программное содержание:• познакомить с абакусо...
