Знакомство с ментальной арифметикой
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елизавета Александровна Родыгина

«Знакомство с ментальной арифметикой».

Программное содержание:

  • познакомить  с  сарабан, его устройством и правилами  работы на нем.
  • развивать мелкую моторику и межполушарные связи
  • Содействовать развитию интеллекта ребенка
  • Формировать стойкий интерес к ментальной арифметике
  • Способствовать развитию памяти, внимания, мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ment._arifm_1_zanyatie_st_gr.pptx1.55 МБ
Файл znakomstvo_s_mentalnoy_arifmetikoy.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое ментальная арифметика?

Слайд 9

Кинезеологическое упражнение Колечко1



Предварительный просмотр:

«Знакомство с ментальной арифметикой».

Программное содержание:

  • познакомить  с  сарабан, его устройством и правилами  работы на нем.
  • развивать мелкую моторику и межполушарные связи
  • Содействовать развитию интеллекта ребенка
  • Формировать стойкий интерес к ментальной арифметике
  • Способствовать развитию памяти, внимания, мышления

Оборудование: доска, сарабан – для педагога, сарабан для воспитанников, ПК, презентация

Ход занятия:

Ребята,  я сегодня на нашем занятии предлагаю вам поприветствовать друг друга как в Японии. Японцы очень уважают личное пространство человека и при  знакомстве не подходят близко друг к другу, взгляд опускают вниз и руки держат на уровне сердца- что показывает ваше уважение к собеседнику. Давайте так поздороваемся. Для этого встанем в круг. Я начинаю первая.

-Здравствуйте, ребята (Дети здороваются)  садятся.

Почему Япония, спросите вы? А потому что Япония и Китай это страны с богатой научной историей, особенно в области математики. Люди всегда стремились как то систематизировать  счет и придумывали различные приспособления.

Мы с вами сегодня будем говорить об арифметике.

 И поможет нам вот это мальчик- слайд 2. Его зовут Андрей и он с нами будет изучать ментальную арифметику.

Я приготовила для вас один небольшой сюрприз. В этом мешочке лежит вещь, которая нам будет помогать играть и заниматься. Давайте попробуем угадать, что это. Для этого нужно отгадать загадку:

На лесенке-стремянке

Развешаны баранки

Щелк да щелк – пять да пять.

Так мы учимся считать.  

Что это? Да, это счеты, но необычные, они называются сарабан.

Посмотрите у вас на столе лежат счеты – их называют сарабан.

Давайте все вместе  повторим как они называются  – сарабан.

Из чегоже он состоит?

Посмотрите внимательно, у сарабана есть рамка с двумя окошками, перекладина, спицы. В верхнем окошке на каждой спице только одна косточка, в нижнем - на одной спице по четыре косточки. Потрогайте, какие они приятные на ощупь. Косточки в верхнем окошке назовем братья, а в нижнем – друзья. Кого у нас больше друзей или братьев (друзей).

 И братья и друзья нам будут помогать учиться считать, а еще нам будут помогать наши пальчики. Мы их с вами сейчас превратим в помощников. Поднимите ручки, подуйте на пальчики, и они превратились в крабика (показываем), а крабик наш - волшебник

Физминутка

Вот стоит шалашик-домик,

В нём живёт весёлый гномик.

Мы тихонько постучим-постучим,

В колокольчик позвоним-позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В доме том дощатый пол,

На полу дубовый стол,

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе тарелка с вилкой,

И блины горой стоят:

Угощенье для ребят

Пришло время познакомиться с цифрами на сарабане. Нам снова поможет наш знакомый мальчик.

Посмотрите, что Андрей нам показывает.

Сколько слоников мы видим? 1 – посмотрите, как пишется цифра 1, а дальше, посмотрите как изображается цифра 1 на сарабане. –зелененькая косточка.

Я вам сейчас покажу на моем сарабене, как изображается цифра 1. (показ). Попробуйте на своих абакусах показать мне цифру1. Молодцы.

Дальше Андрей нас знакомит с цифрой 2.

Сколько кенгуру нарисовано на картинке? 2 – посмотрите, как пишется цифра 2, дальше изображение цифры 2 на сарабане Посмотрите, как я изображу цифру 2 на сарабане.  – показываю. Теперь вы на своих сарабане покажите цифру 2.

Дальше по аналогии знакомимся с цифрами 3,4,5.

Молодцы. А теперь поиграем.

Кинезеологическое упражнение  Колечко1

 Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок.   Задание сначала нужно сделать пальцами одной  руки, затем другой. Усвоив алгоритм,     движения выполняют синхронно обеими руками.

Молодцы. Мы с вами и дальше будем тренироваться и у вас будет получаться все лучше и лучше.

Но на сегодня нам пора прощаться с нашим знакомым мальчиком.

Рефлексия:

С кем мы сегодня познакомились?

С какими счетами мы познакомились?

А кто живет в сарабане?

Кого больше друзей или братьев?

Молодцы!

Добрый вечер уважаемые родители! Меня зовут Елизавета Александровна, и сегодня я хотела бы представить вашему вниманию открытое занятие по ментальной арифметике.

Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»

В мире, где всё решают цифры, а решения оцениваются через призму данных, пожалуй, нет лучших навыков, чем умение быстро считать в уме и анализировать. Как научить ребенка устному счету и сохранить навык быстрого счета на всю жизнь?

Научить ребёнка считать в уме — это целая наука, однако ничто не поможет ему в будущем больше.

Ведь не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА – программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах. Главной целью методики является развитие у детей: концентрации внимания, фотографической памяти, творческого мышления, слуха и наблюдательности, воображения, логики, аналитического мышления

Ментальная арифметика формирует инициативность и самостоятельность. Развитие лидерских качеств. Уверенность в себе. У детей, занимающихся ментальной арифметикой, нет проблем с успеваемостью по предметам школе.

С помощью ментальной арифметики у детей развивается

1.воображение формируется образ числа в виде изображения комбинаций косточек.

2 память

3.наблюдательность

4.слух,метод активного слушания, улучшает слуховые навыки

5.концентрация внимания, увеличивается распределение внимания

6. одновременная вовлеченность в несколько видов мыслительных процессов.

Заняться обучением ментальной арифметики можно в любом возрасте. Эта методика действенна в профилактике атеросклероза и развитии памяти. Она не зависит от того, есть ли у вас математические способности. Единственное, что необходимо для хорошего результата, это постоянные тренировки. Ментальная арифметика весьма эффективна в обучении гиперактивных детей. Они учатся концентрировать внимание, у них вырабатывается усидчивость. Эта методика развивает сразу оба полушария и поэтому задействует все процессы: внимание, слуховую и зрительную память, моторику. Занятие состоит не только из счетов, но и упражнений на развитие логики, мышления, воображения. Если на занятиях дети будут только считать и представлять абакус в уме, то через месяц счеты перестанут их занимать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ментальная арифметика

Ментальная арифметика направлена на развитие интеллектуальных способностей детей,закладывает основной фундамент для развития академических успехов и дальнейшего развития личности.....

Практикум для педагогов: Знакомство с ментальной арифметикой

Познакомить с методами и приемами задействования всего головного мозга в образовательном процессе, развитии интеллекта и овладении полезными навыками увеличения объема памяти....

Ментальная арифметика-знакомство с абакусом.

Занятие для детей 3-4 лет, знакомство с абакусом. Привлечение детей к образовательной деятельности. ...

Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»

Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...

Конспект занятия для детей средней группы на тему: "Знакомство с ментальной арифметикой".

Тема: " Знакомство с ментальной арифметикой".Программное содержание:- Познакомить с абакусом, с его устройством и правилами работы на нём.- Развивать мелкую моторику и межполу...

ООД по ментальной арифметике для старшей группы по теме: "Считаем ментально".

ООД по ментальной арифметике в старшей группе«Знакомство с ментальной арифметикой».Программное содержание:•        познакомить  с  абакусо...