ФЭМП "КВН"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по математике в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ, развивающей технологии Никитина, здоровье сберегающих технологий
На тему: «КВН»
Программное содержание:
- закрепить навыки обратного счёта от 10 до 1, счёта парами от 2 до 10 с участием различных анализаторов;
- уметь решать занимательные задачи с использованием таблиц на сложение и вычитание;
- решать примеры, основываясь на знаниях о составе числа из двух меньших;
- закрепить временные понятия: неделя, месяцы, времена года;
- закрепить знания о плоскостных и объёмных фигурах;
- выполнять задания по памяти, с предварительным показом образца;
- развивать логическое мышление, сообразительность, умение находить правильное решение, память, наблюдательность, связную речь;
- воспитывать умение работать в коллективе, советоваться друг с другом,
выполняя общее задание, сопереживать за своих товарищей.
Материал к занятию:
- разрезные картинки,
- игра «Танграм»,
- карточки с цифрами;
- цветы: (лепестки с двумя меньшими числами, серединки с большим числом) - игра на состав числа из двух меньших;
- игра «Гусеницы» - решение примеров на сложение и вычитание;
- картинки с изображением различных явлений по временам года;
- плоскостные и объёмные геометрические фигуры, обручи разного цвета (красный, синий, зелёный);
- шифровальные карты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети, вы знаете из телевизионных передач, что есть очень интересная игра - КВН - клуб весёлых и находчивых.
Сегодня я предлагаю вам поиграть в эту игру - соревнование двух команд в умении думать, считать, находить правильное решение, решать задачи и отгадывать загадки.
В нашей игре принимают участие две команды: команда под названием «НАРЦИСС» и команда - «ТЮЛЬПАН».
У каждой команды есть свои капитаны.
Судить игру будет жюри.
За правильное решение команда, выполнившая задание первой получает - 3 очка, команда, выполнившая задание второй - 2 очка.
Попробуйте угадать, что же будет главной темой нашей игры:
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна....Зовут меня..(Весна)
Это прекрасное, желанное время года.
- Начинаем игру с разминки команд, которой будут занимательные задачи. Чтобы узнать, какая команда будет первой выполнять задания, капитаны команд будут бросать кубики по очереди. Начинает команда, у которой выпадет больше.
Задачи первой команде:
- На тарелку положили 5 огурцов и 3 помидора. За обедом съели 3 помидора и столько же огурцов. Сколько огурцов осталось? (2 огурца).
- На кормушке сидело 5 воробьёв и 2 синицы. 3 птицы улетели. Был ли среди птиц, которые улетели, хотя бы один воробей? (Да)
- По небу летели: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько летело птиц?
(2 птицы).
Задачи второй команде:
- У Светы было 3 тетради и 2 карандаша. Мама купила ей ещё 2 тетради и столько же карандашей. Сколько стало у Светы тетрадей и карандашей?
(5 и 4 = 3+ 2 и 2+ 2)
- У кошки Мурки было 3 белых котёнка и один чёрный. Их посадили в две корзины по 2 в каждую. Чёрный котёнок убежал. Какой котёнок остался в корзине? (Белый).
- Сидело 5 зайчат. К ним прилетел дятел. Сколько стало животных? (5)
Второе задание
команды загадывают загадки друг другу
- Нас семь братьев - годами одинаковые, а именами разные. (Дни недели) z. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка).
3. Я шариком пушиста,
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок
Остался стебелёк. (Одуванчик).
1.12 братьев друг за другом идут, друг друга не обгоняют. (Месяцы года).
- Четверо ребят в одной шубе сидят, а пятый в шубёнке стоит в сторонке.
(Пальцы в варежке).
- Золотой и молодой За неделю стал седой,
А денёчка через два,
Облысела голова. (Одуванчик).
Задание третье.
Весна - это время года, когда тают снега, разливаются реки и ручейки. Представим, что и здесь течёт шаловливый ручей. Командам надо сначала перейти на правый берег по кирпичикам, считая от 10 до 1, а обратно, на левый берег, по кирпичикам, считая парами. Если игрок прыгнул на кирпичик не с той цифрой, то возвращается обратно и начинает всё сначала.
(Итог за три конкурса)
Задание четвёртое:
Игра «Танграм».
Первой команде сложить по памяти:
Второй команде:
Я - весёлый белый гусь, Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки, Развалился на кусочки. Собирал меня енот. Получился - пароход! Помогите, помогите,
Из кусков меня сложите!
Я - весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась, Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня Стали складывать меня.
Между ними вышел спор, Получился - мухомор!
Помогите, помогите! Из кусков меня сложите!
Пятое задание:
Музыкальный конкурс «Времена года» П.И. Чайковского.
Дети должны подобрать картинки, соответствующие тому времени года, о котором звучала музыка.
Шестое задание.
На полянке появились первые осенние цветы. Как они называются? (Подснежники, нарциссы, одуванчики, тюльпаны, крокусы).
Каждая команда должна собрать букет цветов из 3 нарциссов.
Середина цветка - с большим числом, а лепестки - с двумя меньшими, из которых можно сложить это большое число.
Седьмое задание.
Полюбоваться на весенние цветы и погреться на тёплом весеннем солнышке вылезли гусеницы из своих зимних укрытий.
Помогите гусеницам, составьте их по частям - кругам, одновременно решая примеры, расположите круги по ответам в примерах, начиная от 1 до 10.
Восьмое задание.
Соревнование капитанов.
- Прочтите каждый письмо и найдите дорогу к домику, проведя карандашом.
- Раскрасьте большие шары так, чтобы маленький шар был между красным и синим, а красный рядом с зелёным.
- Кто быстрее составит магический квадрат, вставляя нужные числа, чтобы сумма чисел везде была равна 10.
Девятое задание.
Музыкальный конкурс «Сосчитай».
Десятое задание.
Игра «Юный шифровальщик».
Расшифруйте слова, найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
- команда: понедельник, март, апрель, декабрь, август. Лишнее - понедельник.
- команда: воскресенье, вторник, среда, четверг, суббота, весна.
Лишнее - весна.
Капитаны команд зашифровывают слова:
- - недостающий весенний месяц (май).
- - время года, в которое входят месяцы: декабрь, январь, февраль,
(зима).
Одиннадцатое задание.
Игра с обручами.
У вас на столах геометрические фигуры и формы - плоскостные и объёмные, которые отличаются по цвету, величине и форме. Положите их в обручи, выполняя следующие задания: внутри красного обруча - все объёмные фигуры, внутри зелёного - все большие, а внутри жёлтого - все треугольные фигуры.
Двенадцатое задание.
Заключительный конкурс. Блиц - турнир.
Отвечают игроки по очереди.
Вопросы к блиц - турниру:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух котов?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
- Сколько концов у двух палок?
- Если курица на одной лапке весит 2 кг, сколько она весит на двух лапках?
- Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг камней?
- Сколько месяцев в году?
- Какое время года идёт после зимы?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько солнышек на небе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой сейчас месяц?
- Если сестра старше, то брат
- Если дорога шире, то тропинка ....
- Если тополь выше, то клён
- если камень тяжелее, то то вата ....
- Если море глубже, то ручей
- Какое число находится между 7 и 9?
- Назовите число больше 3, но меньше 5?
- В каком месяце не бывает 30 или 31 день?
- Назови шестой день недели?
- Если съесть персик, то, что останется?
- Во дворе гуляли куры и собаки. На всех 10 лап. Сколько во дворе кур и собак?
- К Маше пришли две подружки, а у неё было только 2 яблока. Возьмите, говорит Маша, по целому яблоку и дайте мне по половине. Честно ли разделила Маша?
- Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый?
- Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько лошадей пробежала каждая лошадь?
Подведение итогов за все конкурсы.
