Главные вкладки
Выступление на конкурсе педагогической находки "Геоборд" (математический планшет)
учебно-методический материал по математике
Материалы для выступления по теме "Геоборд"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.99 КБ | |
| 1.38 МБ | |
| 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд1) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Воронова Марина Петровна, воспитатель 48 детского сада «Ручеек». Сегодня я вам представлю мою педагогическую находку Геоборд или по-другому математический планшет.
Слайд2) Известный советский психолог Лев Семенович Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т.е. в качественных особенностях детского мышления.
Приобретенные в результате логические приемы мышления как способы познавательной деятельности необходимы для решения широкого круга умственных задач и призваны служить основой интеллекта ребенка.
Поэтому я совместно с детьми осваиваю различные игры-головоломки: мы составляем различные рисунки, предметы, геометрические фигуры, цифры и буквы из счетных палочек, Танграма, Колумбова яйца, палочек Кюизенера; работаем по схемам с блоками Дьенеша, делаем узоры по схемам и придумываем свои из кубиков Никитина. К старшей группе мы уже попробовали все это, и я стала искать, чем же еще занять детей и нашла Геоборд.
Слайд3) Изобретение этого чудесного устройства приписывают Калебу Гаттегно – египетскому математику. Именно он создал игровое поле, с встроенными в него штырьками, между которыми натягивались резиночки. Несмотря на свою простоту, первоначально игрушка была предназначена именно для обучения.
Слайд4) Геоборды продают в магазинах, но я сделала эту игрушку своими руками. Потому что есть такая возможность. Чтобы сделать планшет нужно минимум материалов и немного времени. Доску необходимо гладко зашлифовать и разметить точками, стоящими на равном расстоянии друг от друга – у меня 3 см. С каждой стороны должно находиться равное количество точек. Можно 5 на 5, 10 на 10, у меня 7 на 7. Затем воткнуть в каждую точку кнопку или вбить.
Вообще, чтобы было легче вбить кнопку, ведь она из пластика, и она имеет свойство ломаться, лучше сперва сделать отверстия маленьким гвоздиком. Затем, чтобы они легко не вытаскивались, я проклеела секундным клеем и вбила их. Поменять, в случае поломки их так же легко. Вытащить плоскогубцами и так же посадить на клей новую кнопку. Но поломки, уже за второй год, происходят крайне редко.
Доски пропитала водоотталкивающим маслом и противогрибковым средством. Ведь их так же нужно обрабатывать, как и все остальное оборудование. Резинки и контейнеры тоже легко обрабатывать.
Резинки можно использовать любые, как для волос, так и канцелярские. У меня канцелярские разных размеров и для плетения браслетов. Также оформила картотеку схем для планшета.
Слайд5) В своей работе я изготовила для подгруппы детей 7 планшетов. Я работаю как индивидуально, так и небольшими подгруппами. Уникальность игры в том, что ее можно использовать в образовательной деятельности, в совместной и в самостоятельной деятельности, что дает ребенку выбор.
Слайд6) Геоборд легко используется для развития математических способностей детей. Вот несколько отличных способов:
- Создавая на доске какую-либо геометрическую фигуру, мы наглядно показываем ребенку, из каких углов и сторон она состоит. Для треугольника нужно соединить три гвоздика, для квадрата – четыре и т.д. Также можно учить ориентировке в пространстве: выложи квадрат в правом верхнем углу, треугольник в левом нижнем и т.д.
- Можно разделить поверхность планшета на две равные части. Расположить по обеим сторонам фигуры симметрично, допустив несколько ошибок. После этого попросим ребенка найти и исправить их.
- Также очень легко разобраться с тем, что есть целый объект, и что является его составляющей частью. Выкладываем квадрат и также начинаем делить его на части – целое,
,
и т.д.
Слайд7)
- Здесь, как в прописях можно «писать» цифры и буквы прямыми линиями.
- Математический планшет можно использовать, как обыкновенные счеты:
- Просим ребенка выложить 2 линии: из пяти гвоздиков и из двух;
- Спрашиваем ребенка, сколько будет пять плюс два;
- Если ребенок затрудняется ответить, то просим его присоединить линию из двух гвоздиков к большей, а затем посчитать их общее количество.
У меня дети уже большие, поэтому им интересно считать вертикаль | и горизонталь –, также по диагонали.
Слайд8)
- Можно делать оригинальные рамки для рисунков, зигзаги – травку, прерывистые линии и многое другое.
- С лабиринтами возможны 2 варианта:
А) ребенок проходит лабиринт при помощи перемещения маленькой фигурки, между рядами стен-резиночек. Также дети могут выкладывать лабиринты и сами;
Б) (для детей постарше) ребенок дает словесные указания фигурки (на два гвоздика вправо, на три влево и т.д.), а взрослый или ребенок перемещает ее. Это отличный тренажер для закреплений право – лево, верх – вниз.
- Даем детям одну схему, и они должны выложить ее за ограниченное время и получают за это баллы.
Слайд9) Вообще эта игра подходит и для детей младше, но я сейчас работаю с детьми подготовительной группы, поэтому заострю внимание больше на этом возрасте.
В старшем дошкольном возрасте дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта. Дети могут нарисовать резинками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем рассказать. Очень хорошо, когда дети включаются в коллективную работу (каждый иллюстрирует свою часть стихотворения, сказки, а затем планшеты объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение от начала до конца). Можно знакомить с понятием «система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 7 и от А до Ж. И проводить слуховые диктанты. Дети очень любят фантазировать и рисовать по замыслу.
Слайд9) На этом слайде малая часть того, что мы освоили с детьми. По началу ребятам было сложно, особенно с дополнением симметричного рисунка, но одинаковые по цвету и равно расположенные кнопки помогли детям быстрее освоить этот навык. Например, выложена половина рисунка, и ребенок затрудняется дополнить его. Я подсказываю, что эта линия идет от красного гвоздика к белому, значит, с другой стороны, также, и ребенку уже легче выполнить задание.
По схемам же было работать намного легче. Сейчас любимые занятия у ребят с планшетом – это придумывание своих рисунков, историй. Очень любят делать лабиринты, ведь на нем можно сделать множество вариантов. Используют для своих игр, как сюжетно-ролевых (учатся в школе работать с планшетом), так и просто для сюжетов с маленькими игрушками. После таких сюжетных игр дети не менее используют свои навыки и умения. Потому что иногда они настолько все запутывают, что чтобы все это распутать тоже нужно неплохо так подумать. И конечно же соревновательные мотивы. Обычно играют парами, чтобы узнать кто быстрее выполнит задание.
Сейчас дети соединяют планшеты между собой резинками, *показать, как соединяют* и я уже наметила себе изготовить большой планшет. Он может пригодиться не только для совместной игры детей, но и для выкладывания целых слов или числовых примеров.
Слайд10) С целью повышения знаний в вопросах использования игрового пособия «Геоборд» с родителями, я провожу просветительскую работу в форме индивидуальных бесед и консультаций, на родительских собраниях, на которых можно поиграть и попробовать, что это такое. Также с помощью наглядной информации, которая оформляется в виде папок-передвижек, буклетов, памяток.
Некоторые родители воодушевились и вместе с детьми просят поиграть на выходные. Я им не отказываю в этом. После таких семейных вечеров, они стали думать, как им приобрести такой планшет. Купить или же тоже сделать своими руками.
Слайд11) В моем математическом пособии поместилось очень много игр. Несмотря на свое «математическое» название, пособие универсально.
Развитие логического мышления детей – процесс длительный и сложный; прежде всего для самих воспитанников. Учитывая их психические и физические особенности, я старалась внушить им уверенность в себе, подвести к самостоятельному решению простых задач. В случае быстрого утомления, вид деятельности меняла.
Большой выбор возможностей математического планшета позволил мне ежедневно использовать его в работе, меняя содержание в зависимости от возраста детей и их индивидуальных особенностей.
Спасибо за внимание!
Дети младшего дошкольного возраста могут рисовать по образцу (геометрические фигуры, предметы, явления природы; «оживляем» геометрические фигуры – квадрат превращается в домик, треугольник в вазу с цветами).
В среднем возрасте возрастает объем памяти и начинает развиваться образное внимание. Дошкольники могут строить по схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы, различные предметы по лексическим темам, могут решать лабиринтные задачи). Загадываем загадки – а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом можно иллюстрировать сказки, стихи, песенки.
Детям, справляющимся с логическими задачами на среднем уровне, я предлагала игры соревновательного характера. Это дает возможность самоутвердиться успевающим детям и почувствовать уверенность в своих силах более слабым.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на городском конкурсе педагогического мастерства «Учитель года - 2016»
Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ....

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

Педагогическая находка «Волшебный планшет» многофункциональное дидактическое пособие
Цель дидактического пособия: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет; профилактика различных нарушений в работе органов зренияЗадачи:-совершенств...

Предоставление опыта работы на муниципальный конкурс педагогического мастерства "Учитель года- 2018" Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством стола - планшета для рисования песком"
Актуальность - полноценной проблемой становиться развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная м...

Выступление на конкурсе педагогических идей (Номинация «Урок (занятие) в инновационном режиме»)
Описание применения элементов нейрофитнеса на занятии...
"О том, что было, не забудем" - выступление на конкурсе Воспитатель года 2020г, в номинации "Педагогический дебют"
Открытое занятие...

Выступление на районом конкурсе "Педагогический дебют". Моя профессия, моё призвание".
Моя профессия – это возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день, потому что...




