Конспект занятия по «ФЭМП» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Измерение жидкости».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по «ФЭМП»

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Измерение жидкости».

 

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: игровой.

 

Цель: учить с помощью условной мерки определять объем жидкости.                        

Программное содержание: учить увеличивать и уменьшать число на единицу; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; развивать творческие способности, логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память; упражнять мелкую мускулатуру кистей и пальцев рук; воспитывать умение слушать и слышать вопрос; прививать стремление к аккуратному выполнению работы.

Материалы: 2 кувшина: в одном вода, другой пустой, ложка, чашка, стакан, мячик, фишки - треугольники, квадраты, кружочки, альбомный лист бумаги, фланелеграф, набор геометрических фигур.                                                                                                        

Планируемые результаты: измеряют с помощью условной мерки жидкость в кувшине.

Структура занятия

I

Вводная часть

Дети с здороваются с Антошкой.

2 мин.

II

Основная часть

 

20 мин.

1.

 «Словесная игра»

Ловят мяч и отвечают на вопросы.

 

2.

 

Что такое мерка?

Размышляют над заданием: как измерить жидкость.

Отвечают на вопрос что такое мерка.

 

 

3.

Физкультминутка

 

«Танец маленьких утят»

 

4.

Правила измерения жидкости

Дети производят измерение воды меркой и выставляют фишку. 

 

 

Игра «Будь внимателен»

 

Дети выходят на середину группы.

 

 

5.

Игра «Собери узор»

Раскладывают геометрические фигуры на коврик.

 

III

Заключительная часть

Подведение итога.

3 мин.

Длительность 25 минут

Ход занятия:

I.Вводная часть

Мотивация.

Воспитатель: Не одна я к вам пришла

А еще пришел Антошка

Вот с такой большою ложкой.

Здравствуй, Антошка!

(дети здороваются с гостем)

 

Воспитатель: Антошка ходит в школу на подготовительные занятия. Им учительница задала на дом задание. Антошка не знает, как с ними справиться?

-Что делать? Как помочь Антошке? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы его выручите.

-И так, готовы?

 

II.Основная часть

  1. Первое задание: нужно ответить на вопросы (проводится в кругу).

 

Воспитатель по очереди кидает мяч ребенку и задает вопросы, а дети отвечают.

Считалка: Мы собрались отвечать.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три -

Начинаешь ты.

Вопросы:

1. Дерево высокое, а кустарник. (низкий)

2. Ветка тонкая, а дерево. (толстое)

3. Река широкая, а ручей. (узкий)

4. Дом низкий, а подъемный кран. (высокий)

5. Гольфы длинные, а носки. (короткие)

6. Стул большой, а стульчик. (маленький)

7. Книга толстая, а тетрадь. (тонкая)

8. Камыши высокие, а трава. (низкая)

9. Воробей маленький, а коршун. (большой)

10. Тропинка узкая, а дорога. (широкая)

11. Муравей легкий, а слон. (тяжелый)

 

Воспитатель. Молодцы.

2. Следующее задание мы выполним за столом.

(перед детьми кувшин с подкрашенной жидкостью)

- Как узнать, сколько здесь воды?

Дети: нужна мерка

Воспитатель. - Что такое мерка?

 

Мерка- это то, чем производят измерение.

- Что может служить меркой?

- Меркой может быть полоска бумаги, линейка.

- Чем можно измерить жидкость? (стаканом, чашкой, ложкой и.т.д. )

 

  1. Физминутка

Воспитатель. Антошка приглашает вас станцевать «Танец маленьких утят».

(дети танцуют)

Вот мы и отдохнули, но у нас еще остались задания.

 

  1. Правили измерения жидкости:

Дети повторяют правила измерения выполняют правила измерения.

1.Налить полную мерку жидкости.

2.Выставить фишку после того как будет вылита жидкость и.т.д. до конца

 

Ребенок производит измерение воды стаканом и выставляет фишку – треугольник, а дети выкладывают на столе.

 

Воспитатель. Давайте попробуем измерить сколько чашек с водой в этом кувшине.

Ребенок производит измерение воды чашкой и выставляет фишку - кружочки, а дети выкладывают на столе.

 

Воспитатель. Антошка хочет измерить воду своей ложкой, кто ему поможет.

Ребенок производит измерение воды ложкой и выставляет фишку – квадрат, а дети выкладываю на столе.

 

Воспитатель. Сколько стаканов воды в кувшине?

Сколько треугольников у вас на столе?

Сколько чашек с водой у вас на столе?

Сколько кружочков у вас на столе?

Сколько ложек воды в кувшине?

Сколько квадратов у вас на столе?

 

Воспитатель. Мы с помощью мерок определили объем жидкости в кувшине и помогли нашему Антошке.

 

 

  1. Воспитатель. Я приглашаю вас на игру «Будь внимателен»

(дети выходят на середину группы)

Я хлопну в ладоши, а вы хлопните на 1 раз больше.

Я топну, а вы топните на 1 раз больше.

Я подниму ручку, а вы поднимете на 1 раз меньше и т. д.

 

  1. Нужно украсить коврик.

Воспитатель. У вас на столе есть набор геометрических фигур, мы будем ими украшать наш коврик.

Будьте внимательны и точно выполняйте задание.

1. В середину коврика положите – большой зеленый прямоугольник.

2. В верхний левый угол – маленький зеленый треугольник.

3. В нижний правый угол – большой желтый квадрат.

4. В верхний правый угол – маленький красный кружок.

5. В нижний левый угол – маленький красный прямоугольник.

 

Воспитатель. Какая фигура лежит в середине? Какая фигура находится в правом верхнем углу? А где лежит большой желтый квадрат? А где находится - маленький зеленый треугольник?

 

III.Заключительная часть

 

Воспитатель. Антошка вас всех благодарит за помощь в выполнении заданий.

Чем мы сегодня занимались? (воспитатель несет мяч ребенку, и он отвечает).

 

-А за то, что вы помогли Антошке, он вас хочет поблагодарить.

Дети получают раскраски от Антошки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»

Цель:Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах девяти; составлять фигуры из треугольников; развивать мышление....

Конспект прогулки в апреле в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Измерение и изменение температуры воздуха с помощью термометра»

Познакомить детей с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре); сформировать представление о разных видах термометров; системат...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ОВЗ. На Лексическую Тему: «Встречаем птиц.»

Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счет  самостоятельности, инициативности.приделах 10.Формирование умения сравнивать множества.Совершенствовать умения устанавливать врем...

Конспект занятия по «ФЭМП» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Трапеция. Ромб».

Конспект занятия по «ФЭМП»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Трапеция. Ромб». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областе...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой». Тема «Измерение длины»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой».  Тема «Измерение длины»Задачи:Развивающие:развивать речь, память, логическое мышление, ...