Конспект занятия по «ФЭМП» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Измерение жидкости».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по «ФЭМП»
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Измерение жидкости».
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: игровой.
Цель: учить с помощью условной мерки определять объем жидкости.
Программное содержание: учить увеличивать и уменьшать число на единицу; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; развивать творческие способности, логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память; упражнять мелкую мускулатуру кистей и пальцев рук; воспитывать умение слушать и слышать вопрос; прививать стремление к аккуратному выполнению работы.
Материалы: 2 кувшина: в одном вода, другой пустой, ложка, чашка, стакан, мячик, фишки - треугольники, квадраты, кружочки, альбомный лист бумаги, фланелеграф, набор геометрических фигур.
Планируемые результаты: измеряют с помощью условной мерки жидкость в кувшине.
Структура занятия
I | Вводная часть | Дети с здороваются с Антошкой. | 2 мин. |
II | Основная часть |
| 20 мин. |
1. | «Словесная игра» | Ловят мяч и отвечают на вопросы. |
|
2. |
Что такое мерка? | Размышляют над заданием: как измерить жидкость. Отвечают на вопрос что такое мерка.
|
|
3. | Физкультминутка
| «Танец маленьких утят» |
|
4. | Правила измерения жидкости | Дети производят измерение воды меркой и выставляют фишку. |
|
| Игра «Будь внимателен»
| Дети выходят на середину группы.
|
|
5. | Игра «Собери узор» | Раскладывают геометрические фигуры на коврик. |
|
III | Заключительная часть | Подведение итога. | 3 мин. |
Длительность 25 минут
Ход занятия:
I.Вводная часть
Мотивация.
Воспитатель: Не одна я к вам пришла
А еще пришел Антошка
Вот с такой большою ложкой.
Здравствуй, Антошка!
(дети здороваются с гостем)
Воспитатель: Антошка ходит в школу на подготовительные занятия. Им учительница задала на дом задание. Антошка не знает, как с ними справиться?
-Что делать? Как помочь Антошке? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы его выручите.
-И так, готовы?
II.Основная часть
- Первое задание: нужно ответить на вопросы (проводится в кругу).
Воспитатель по очереди кидает мяч ребенку и задает вопросы, а дети отвечают.
Считалка: Мы собрались отвечать.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три -
Начинаешь ты.
Вопросы:
1. Дерево высокое, а кустарник. (низкий)
2. Ветка тонкая, а дерево. (толстое)
3. Река широкая, а ручей. (узкий)
4. Дом низкий, а подъемный кран. (высокий)
5. Гольфы длинные, а носки. (короткие)
6. Стул большой, а стульчик. (маленький)
7. Книга толстая, а тетрадь. (тонкая)
8. Камыши высокие, а трава. (низкая)
9. Воробей маленький, а коршун. (большой)
10. Тропинка узкая, а дорога. (широкая)
11. Муравей легкий, а слон. (тяжелый)
Воспитатель. Молодцы.
2. Следующее задание мы выполним за столом.
(перед детьми кувшин с подкрашенной жидкостью)
- Как узнать, сколько здесь воды?
Дети: нужна мерка
Воспитатель. - Что такое мерка?
Мерка- это то, чем производят измерение.
- Что может служить меркой?
- Меркой может быть полоска бумаги, линейка.
- Чем можно измерить жидкость? (стаканом, чашкой, ложкой и.т.д. )
- Физминутка
Воспитатель. Антошка приглашает вас станцевать «Танец маленьких утят».
(дети танцуют)
Вот мы и отдохнули, но у нас еще остались задания.
- Правили измерения жидкости:
Дети повторяют правила измерения выполняют правила измерения.
1.Налить полную мерку жидкости.
2.Выставить фишку после того как будет вылита жидкость и.т.д. до конца
Ребенок производит измерение воды стаканом и выставляет фишку – треугольник, а дети выкладывают на столе.
Воспитатель. Давайте попробуем измерить сколько чашек с водой в этом кувшине.
Ребенок производит измерение воды чашкой и выставляет фишку - кружочки, а дети выкладывают на столе.
Воспитатель. Антошка хочет измерить воду своей ложкой, кто ему поможет.
Ребенок производит измерение воды ложкой и выставляет фишку – квадрат, а дети выкладываю на столе.
Воспитатель. Сколько стаканов воды в кувшине?
Сколько треугольников у вас на столе?
Сколько чашек с водой у вас на столе?
Сколько кружочков у вас на столе?
Сколько ложек воды в кувшине?
Сколько квадратов у вас на столе?
Воспитатель. Мы с помощью мерок определили объем жидкости в кувшине и помогли нашему Антошке.
- Воспитатель. Я приглашаю вас на игру «Будь внимателен»
(дети выходят на середину группы)
Я хлопну в ладоши, а вы хлопните на 1 раз больше.
Я топну, а вы топните на 1 раз больше.
Я подниму ручку, а вы поднимете на 1 раз меньше и т. д.
- Нужно украсить коврик.
Воспитатель. У вас на столе есть набор геометрических фигур, мы будем ими украшать наш коврик.
Будьте внимательны и точно выполняйте задание.
1. В середину коврика положите – большой зеленый прямоугольник.
2. В верхний левый угол – маленький зеленый треугольник.
3. В нижний правый угол – большой желтый квадрат.
4. В верхний правый угол – маленький красный кружок.
5. В нижний левый угол – маленький красный прямоугольник.
Воспитатель. Какая фигура лежит в середине? Какая фигура находится в правом верхнем углу? А где лежит большой желтый квадрат? А где находится - маленький зеленый треугольник?
III.Заключительная часть
Воспитатель. Антошка вас всех благодарит за помощь в выполнении заданий.
Чем мы сегодня занимались? (воспитатель несет мяч ребенку, и он отвечает).
-А за то, что вы помогли Антошке, он вас хочет поблагодарить.
Дети получают раскраски от Антошки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»
Цель:Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах девяти; составлять фигуры из треугольников; развивать мышление....

Конспект прогулки в апреле в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Измерение и изменение температуры воздуха с помощью термометра»
Познакомить детей с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры (термометре); сформировать представление о разных видах термометров; системат...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ОВЗ. На Лексическую Тему: «Встречаем птиц.»
Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счет самостоятельности, инициативности.приделах 10.Формирование умения сравнивать множества.Совершенствовать умения устанавливать врем...

Конспект занятия по «ФЭМП» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Трапеция. Ромб».
Конспект занятия по «ФЭМП»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Трапеция. Ромб». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областе...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой». Тема «Измерение длины»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой». Тема «Измерение длины»Задачи:Развивающие:развивать речь, память, логическое мышление, ...
