Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ОВЗ. На Лексическую Тему: «Встречаем птиц.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дуппор Елена Владимировна

Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счет  самостоятельности, инициативности.приделах 10.

Формирование умения сравнивать множества.

Совершенствовать умения устанавливать временные связи.

Формирование умения считывать парами.

Совершенствовать умения ориентироваться на плоскости.

Коррикционно -развивающие задачи: Развитие мыслительных и речевых навыков, творческого воображения , речевого слуха, тонкой моторики , координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование: Мультимидийное оборудование, презентация к занятию, раздаточный материал, счетные палочки, рабочие тетради Нищева.

Предварительная работа: Деление целого на части в игровой и совместной деятельности, Разучивание физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ОВЗ. На Лексическую  Тему: «Встречаем птиц.»

Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счет  самостоятельности, инициативности.приделах 10.

Формирование умения сравнивать множества.

Совершенствовать умения устанавливать временные связи.

Формирование умения считывать парами.

Совершенствовать умения ориентироваться на плоскости.

Коррикционно -развивающие задачи: Развитие мыслительных и речевых навыков, творческого воображения , речевого слуха, тонкой моторики , координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование: Мультимидийное оборудование, презентация к занятию, раздаточный материал, счетные палочки, рабочие тетради Нищева.

Предварительная работа: Деление целого на части в игровой и совместной деятельности, Разучивание физминутки.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку , на которой нарисованы дети , наблюдающие за скворцами.

1.Послушайте стихотворение.

Мы с тобой вчера устали,

Мы скворечник собирали.

А потом на самом деле

Два скворца к нам прилетели.

А сегодня те скворцы

Нам поют во все концы.

Завтра будет у скворцов

Много в домике птенцов.

В: Что делали дети вчера?

И кто прилетел к ним вчера?

Что происходит возле этого скворечника сегодня?

Что произойдёт завтра?

О каком времени года говорится в стихотворении?

А какие еще птицы прилетают к нам из теплых краев?

2.игра «Прилетели к нам скворцы»

Цель: Формирование навыков ориентировки на плоскости, закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

На экране 9 изображений скворечников с разными крышами.

В: Мы сделали для скворцов скворечники и развесили их в парке.

Где висит скворечник синего цвета ?, желтого, зеленого…

Прилетели к нам скворцы. Первый скворец прилетел, к какому скворечнику?, Где он находится. А второй ?....Сколько всего скворцов к нам прилетело, а сколько скворечников?  Всем скворцам хватило скворечников? Их поровну.

3.Пальчиковая игра

4. игра «Прилетела к нам кукушка»

Цель:Формирование навыков отсчитывание предметов и счета на слух. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью.подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.

(Работа с раздаточным материалом)

В:Прилетела к нам кукушка и стала петь свою песню. Вы должны будете отсчитать и положить перед собой столько зеленых ноток, сколько раз кукушка скажет «ку-ку».

(Включается запись кукушки)

В: Сколько раз прокуковала кукушка?(два раза)

В: Послушай те кукушку опять , отсчитайте и положите перед собой столько оранжевых ноток, сколько раз кукушка скажет «ку-ку»

(Включается запись кукушки)

В: : Сколько раз прокуковала кукушка?( пять раз)

В: Послушай те кукушку снова , отсчитайте и положите перед собой столько  голубых ноток, сколько раз кукушка скажет «ку-ку»

(Включается запись кукушки)

В: : Сколько раз прокуковала кукушка?(три раза)

В: Каких ноток у вас больше всего?

Каких ноток меньше всего?

Сколько всего раз кукушка сказала «Ку-ку»

5 игра «Кого больше?»

Цель: На деревья в саду прилетели птицы , справа сидят скворцы а с лева грачи ,Кого больше прилетело в наш парк.

Разложите птиц парами перед собой в два ряда.

(Дети выполняют задание)

В: Каких птиц больше? (скварцов9, грачей7)

На сколько скворцов больше чем грачей?(на 2)

На сколько грачей меньше чем скворцов? Значит число 9 больше 7 на 2.

Как уровнять количество птиц в парке?

Что теперь можно сказать о птицах в парке? (Их стало поровну)

6.Подвижная игра:«Ласточки»

Ласточки летели-

Все люди глядели (Взмахи руками)

Ласточки садились-

Все люди дивились.(приседание)

Сели, посидели,

Взвились , полетели,

 песенку запели. (встали потянулись, покружились и присели)

6.Работа в тетради Нищева с 30 «Желторотые птенцы)

7. Выложи из блоков Дьеныша : ласточку у окна.

8.Организация окончания занятия.

Оценка работы детей. Определение каждым ребенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с зайчиком"

Тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...