Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ОВЗ. На Лексическую Тему: «Встречаем птиц.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счет самостоятельности, инициативности.приделах 10.
Формирование умения сравнивать множества.
Совершенствовать умения устанавливать временные связи.
Формирование умения считывать парами.
Совершенствовать умения ориентироваться на плоскости.
Коррикционно -развивающие задачи: Развитие мыслительных и речевых навыков, творческого воображения , речевого слуха, тонкой моторики , координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества.
Оборудование: Мультимидийное оборудование, презентация к занятию, раздаточный материал, счетные палочки, рабочие тетради Нищева.
Предварительная работа: Деление целого на части в игровой и совместной деятельности, Разучивание физминутки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ОВЗ. На Лексическую Тему: «Встречаем птиц.»
Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счет самостоятельности, инициативности.приделах 10.
Формирование умения сравнивать множества.
Совершенствовать умения устанавливать временные связи.
Формирование умения считывать парами.
Совершенствовать умения ориентироваться на плоскости.
Коррикционно -развивающие задачи: Развитие мыслительных и речевых навыков, творческого воображения , речевого слуха, тонкой моторики , координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества.
Оборудование: Мультимидийное оборудование, презентация к занятию, раздаточный материал, счетные палочки, рабочие тетради Нищева.
Предварительная работа: Деление целого на части в игровой и совместной деятельности, Разучивание физминутки.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку , на которой нарисованы дети , наблюдающие за скворцами.
1.Послушайте стихотворение.
Мы с тобой вчера устали,
Мы скворечник собирали.
А потом на самом деле
Два скворца к нам прилетели.
А сегодня те скворцы
Нам поют во все концы.
Завтра будет у скворцов
Много в домике птенцов.
В: Что делали дети вчера?
И кто прилетел к ним вчера?
Что происходит возле этого скворечника сегодня?
Что произойдёт завтра?
О каком времени года говорится в стихотворении?
А какие еще птицы прилетают к нам из теплых краев?
2.игра «Прилетели к нам скворцы»
Цель: Формирование навыков ориентировки на плоскости, закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
На экране 9 изображений скворечников с разными крышами.
В: Мы сделали для скворцов скворечники и развесили их в парке.
Где висит скворечник синего цвета ?, желтого, зеленого…
Прилетели к нам скворцы. Первый скворец прилетел, к какому скворечнику?, Где он находится. А второй ?....Сколько всего скворцов к нам прилетело, а сколько скворечников? Всем скворцам хватило скворечников? Их поровну.
3.Пальчиковая игра
4. игра «Прилетела к нам кукушка»
Цель:Формирование навыков отсчитывание предметов и счета на слух. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью.подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.
(Работа с раздаточным материалом)
В:Прилетела к нам кукушка и стала петь свою песню. Вы должны будете отсчитать и положить перед собой столько зеленых ноток, сколько раз кукушка скажет «ку-ку».
(Включается запись кукушки)
В: Сколько раз прокуковала кукушка?(два раза)
В: Послушай те кукушку опять , отсчитайте и положите перед собой столько оранжевых ноток, сколько раз кукушка скажет «ку-ку»
(Включается запись кукушки)
В: : Сколько раз прокуковала кукушка?( пять раз)
В: Послушай те кукушку снова , отсчитайте и положите перед собой столько голубых ноток, сколько раз кукушка скажет «ку-ку»
(Включается запись кукушки)
В: : Сколько раз прокуковала кукушка?(три раза)
В: Каких ноток у вас больше всего?
Каких ноток меньше всего?
Сколько всего раз кукушка сказала «Ку-ку»
5 игра «Кого больше?»
Цель: На деревья в саду прилетели птицы , справа сидят скворцы а с лева грачи ,Кого больше прилетело в наш парк.
Разложите птиц парами перед собой в два ряда.
(Дети выполняют задание)
В: Каких птиц больше? (скварцов9, грачей7)
На сколько скворцов больше чем грачей?(на 2)
На сколько грачей меньше чем скворцов? Значит число 9 больше 7 на 2.
Как уровнять количество птиц в парке?
Что теперь можно сказать о птицах в парке? (Их стало поровну)
6.Подвижная игра:«Ласточки»
Ласточки летели-
Все люди глядели (Взмахи руками)
Ласточки садились-
Все люди дивились.(приседание)
Сели, посидели,
Взвились , полетели,
песенку запели. (встали потянулись, покружились и присели)
6.Работа в тетради Нищева с 30 «Желторотые птенцы)
7. Выложи из блоков Дьеныша : ласточку у окна.
8.Организация окончания занятия.
Оценка работы детей. Определение каждым ребенком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с зайчиком"
Тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе«Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»...

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы на тему. «Весна. Встречаем птиц».
Цель: учить создавать композицию, используя всю площадь листа.Закрепить умение работать с трафаретом.Закрепить умение работать в более сложной технике скручивание бумаги с помощью карандаша.формироват...
