Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: «Установление равенства между двумя группами предметов»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Смольянникова Оксана Викторовна

Конспект для педагогов второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_mezhdu_gruppami_.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе (3-4 года)

Тема: «Установление равенства между двумя группами предметов»

Доминирующая образовательная область:познавательное развитие,

Интеграция областей:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, практическая, двигательная

Цель:формировать представление детей о различии равенства и неравенства групп предметов путем приложения.

Программное содержание:формировать представление детей о различии равенства и неравенства групп предметов путем приложения.Закреплять умение сравнивать предметы по высоте. Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к фэмп.

Предварительная работа:Игра «Собери геометрическую фигуру», сравнение предметов по высоте

Материалы и оборудования:карточки с изображением цветов или искусственные цветы, горшки под цветы по их количеству; 5 разных по величине яблонь; игра «Собери геометрическую фигуру»

Планируемый результат:детиустанавливают равенства и неравенства групп предметов путем приложения, умеют сравнивать предметы по высоте.

Структура занятия

1

Вводная часть

Знакомство с Мишкой

1 мин

2

Основная часть

12 мин

1.

игра «Посади цветы»

сравнивание количества предметов

4 мин

2.

игра «Яблоньки»;

сравнивание  предметов по высоте

3 мин

3.

физическая минутка;

Движения согласно тексту

2 мин

4.

игра «Собери геометрическую фигуру»

Дети из частей собирают целый предмет

3 мин

3

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность занятия 15 минут

Ход занятия.

I. Вводная часть 

-Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня пришел Мишка! Он рассказывает, что очень хочет посадить цветы у себя дома. Только не знает, хватит ли ему горшочков.

II. Основная часть 

Игра «Посади цветы»

-Ребята, давайте поможем Мишке, научим его сравнивать количество предметов. 

У детей на карточках изображены цветы или искусственные цветы

-Сколько у вас цветов?

-А сколько горшков для цветов? А чего больше, как вы думаете?

-Нужно проверить, кто прав. Как это сделать?(Сравнить методом приложения).

- Сколько у нас цветов? А сколько горшков?

- Чего больше?

-Как сделать поровну? (добавить горшочек или убрать цветок)

Дети выполняют один из вариантов.

Игра «Яблоньки»

В саду у Миши выросли яблони. Все ли они одинаковые?

-Как их сравнить? (поставить рядом)

Дети расставляют яблони от самой большой до самой маленькой. Какая по высоте яблоня стоит первой? Второй? Третьей? Последней?

-Расставьте яблони наоборот: от самой маленькой до самой большой.

- Какая яблонька теперь стоит первой? Второй? Последней?

Физкультминутка.

Дети изображают яблоню.

Яблоня в моем саду

 Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет

Игра «Собери геометрическую фигуру»

-Ребята, вы хорошо потрудились, и теперь Мишка предлагает вам собрать геометрическую фигуру из частей. Кто хочет помочь Мишке собрать фигуру? Какую будешь собирать фигуру? Из скольких частей состоит фигура?

III. Заключительная часть (рефлексивный этап). Итог занятия.

-Что вам понравилось делать на занятии? Почему? (ответы 2-3 детей)

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе (3-4 года)

Тема: «Установление равенства между двумя группами предметов»

Содержание:формировали представления детей о различии равенства и неравенства групп предметов путем приложения.Закрепляли умение сравнивать предметы по высоте. Развивали логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывали интерес к фэмп.

Рекомендации:продолжать учить детей устанавливать равенства и неравенства групп предметов путем приложения.Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ

Задачи:1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.2. Развитие памяти, мышления, речи.3. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя,...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»Задачи: обучающие1. с...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе  «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и зву...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение двух предметов, контрастных по ширине».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:·     познакомить с приёмами сравнения двух предметов по ширине, учить ...