Конспект занятия по математике "Сравнение предметов по величине и цвету" (в группе раннего возраста 2-3 лет)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Украинская Ольга Николаевна
Сравнение предметов по величине и цвету
закрепление знаний и умений детей сравнивать предметы по цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 88»

Конспект занятия  по математике

"Сравнение предметов по величине и цвету"

(в группе раннего возраста 2-3 лет)

                                                                                                    Выполнила:

                                                                                                    Украинская

                                                                                                    Ольга Николаевна

Оренбург, 2025г

Цель: закрепление знаний и умений детей сравнивать предметы по цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький).

Задачи:

Образовательные:  совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, величины как особых признаков предметов, сравнение этих предметов между собой по этим признакам.

Развивающие:  развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.

Воспитательные: воспитание отношения к знанию как ценности.

И.А.Помораева,

В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» вторая группа раннего развития, стр. 34

Материалы: корзинка с шариками разного цвета по количеству детей +1 для воспитателя, мяч, кубики и кирпичики.

Ход занятия

Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стихотворение «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 
(загибаем пальчики) 
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку) 
На ладошку села кошка и крадется потихоньку, 
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) 
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу! 

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

 Работа с кубиками и кирпичиками.

Раздается стук в дверь, заходит кукла

Кукла.(говорит воспитатель) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Я со своими подружками очень люблю играть в кукольном домике, но там  совсемнет мебели. А нам  нужен диван, стол и стульчики. Ребята, помогите!

Дети. Мы вам построим, у нас есть кубики и кирпичики.

(Воспитатель достаёт коробку и высыпает на пол).

Воспитатетль. Сколько у нас предметов на полу (много). Давайте, рассмотрим, что у нас есть здесь? (кубики, кирпичики). Чем они похожи. (У них есть углы и стороны, они не катятся, из них хорошо строить). Чем отличаются? (у кубиков все стороны одинаковые, квадратной формы, а кирпичики они длинные, стороны у них разные).

Какого цвета фигуры.  (дети называют)

По величине какие кубики (большие и маленькие). Зелёные – большие, а жёлтые – маленькие.Берите себе фигуру, какая нравится.

Дети берут себе каждый по одной фигуре.

Воспитатель. (индивидуальная работа)Какая фигура в руке, сколько, какого цвета?

Воспитатель.(обращается к кукле)Катя, какого цвета диван вам построить?

Катя. Мне очень нравится красный диван.

Дети с красными кубиками выходят и строят диван

Кукла. Нам нужен зелёный столик.

Воспитатель. Ребята с зелёными фигурами выходите. (строят столик).

Кукла. Было бы здорово, если б у нас появились здесь маленькие жёлтые стульчики.

Воспитатель. Дети, выходите, построим стульчики около стола.

Кукла. Спасибо! Вы нам очень помогли. Теперь мы с подружками будем играть.

Физминутка «Ровным кругом»

Работа с шариками.

У воспитателя корзинка с шариками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, я с собой сегодня принесла коробочку. Что лежит у меня в коробочке?

Дети. Шарики

Воспитатель.Какого цвета шарики?

Дети.  Разноцветные

Воспитатель показывает шарик, дети называют цвет.

Воспитатель.Сколько шариков у меня в корзине?

Дети.  Много.

Воспитатель берет  один в руку.

Воспитатель.А в руке?

Дети. Один.

Воспитатель.Что мы знаем о шарике? Кто расскажет? (шарик круглый, у него нет углов и сторон, он катится)Правильно, они катятся!

Воспитатель высыпает корзину с шариками на пол.

Воспитатель.Ребята поиграем с шариками, покатаем, а теперь возьмите себе по одному шарику и садитесь на стулья.

Дети играют с шариками.

Воспитатель.Сколько было шариков в корзинке? 

Дети.Много. 
        Воспитатель.
А теперь сколько осталось? 

Дети. Ни одного. 
        Воспитатель.
Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика в корзине не  осталось.Сколько шариков взяла Ксюша? Какого цвета у тебя шарик? У тебя один зеленый шарик. Повтори. (У меня один зеленый шарик). Сколько шариков у Леши в руке? Какого цвета?

Дети и воспитатель встают в круг.

Задания.

1.Поднимите руку с шариком вверх и покачайте (покачайся надо мной, шарик ты мой озорной).

2. Спрячьте за спину.

3. Держите его перед собой.
4. Положите на пол и погрозим шарику.

5. Поднимите красные шарики вверх, синие.

Воспитатель.Какие у нас у всех шарики по размеру? (одинаковые)

Сколько шариков в коробочке (корзине)? ни одного

Сколько шариков положила Ксюша?

Складываем шарики в корзину, воспитатель проходит с корзинкой и все дети складывают.

Воспитатель.Мы положили по одному шарику в корзину, и их стало много.

Воспитатель берет мяч в руки

Воспитатель. Что это? Какой он?

Дети. Мячик. Он имеет форму шара, круглый, нет углов и сторон, а еще он скачет, резиновый, в нем воздух внутри.

Воспитатель.Ребята, давайте сравним шарик и мячик по величине. Шарик – маленький, а мячик – большой.
 Физкультминутка.

Упражнение «Мячики»

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали, 
Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Итог занятия

Воспитатель:

Что мы делали сегодня? Что понравилось?  На какие вопросы отвечали? Каких предметов у нас в группе много? Один? Ни одного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: ФЭМП. "ТРИ МЕДВЕДЯ" Сравнение предметов по величине и цвету .(старшая группа)

Создание условий для  сравнения  предметов по длине, ширине, цвету....

Консультация для родителей: «Формирование представлений о величине и цвете у детей раннего возраста»

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов: цвете, величине, положении в пространстве. Именно этот возраст наиболее благопри...

Методическая разработка - Конспект НОД "Изучение форм и цветов" в группе раннего возраста.

Конспект НОД  "Изучение форм и цветов"  в группе раннего возраста.Цель: Формирование у детей знаний о форме и цвете предметов.К конспекту прилагается презентация "Изучени...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста "Цветы для мамы"

Рисование ладошками и пальчиками благотворно влияет на развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, цветовосприятия и воображения детей в раннем возрасте....

Итоговое занятие «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей младшего возраста

КонспектИтогового интегрированного занятия             «Познание», «Коммуникация»На тему: «Формирование умений...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием Блоков Дьныша на тему: «Пчелка и цветы» в группе раннего возраста

Образовательная область: «Познавательное развитие».       Цель: формирование восприятия у детей раннего возраста цвета и формы предметов посредством развивающ...