Конспект занятия по математике "Сравнение предметов по величине и цвету" (в группе раннего возраста 2-3 лет)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Сравнение предметов по величине и цветузакрепление знаний и умений детей сравнивать предметы по цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 88» Конспект занятия по математике "Сравнение предметов по величине и цвету" (в группе раннего возраста 2-3 лет) Выполнила: Украинская Ольга Николаевна Оренбург, 2025г |
Цель: закрепление знаний и умений детей сравнивать предметы по цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький). Задачи: Образовательные: совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, величины как особых признаков предметов, сравнение этих предметов между собой по этим признакам. Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач. Воспитательные: воспитание отношения к знанию как ценности. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» вторая группа раннего развития, стр. 34 Материалы: корзинка с шариками разного цвета по количеству детей +1 для воспитателя, мяч, кубики и кирпичики. Ход занятия Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стихотворение «Будем пальчики считать». 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. Работа с кубиками и кирпичиками. Раздается стук в дверь, заходит кукла Кукла.(говорит воспитатель) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Я со своими подружками очень люблю играть в кукольном домике, но там совсемнет мебели. А нам нужен диван, стол и стульчики. Ребята, помогите! Дети. Мы вам построим, у нас есть кубики и кирпичики. (Воспитатель достаёт коробку и высыпает на пол). Воспитатетль. Сколько у нас предметов на полу (много). Давайте, рассмотрим, что у нас есть здесь? (кубики, кирпичики). Чем они похожи. (У них есть углы и стороны, они не катятся, из них хорошо строить). Чем отличаются? (у кубиков все стороны одинаковые, квадратной формы, а кирпичики они длинные, стороны у них разные). Какого цвета фигуры. (дети называют) По величине какие кубики (большие и маленькие). Зелёные – большие, а жёлтые – маленькие.Берите себе фигуру, какая нравится. Дети берут себе каждый по одной фигуре. Воспитатель. (индивидуальная работа)Какая фигура в руке, сколько, какого цвета? Воспитатель.(обращается к кукле)Катя, какого цвета диван вам построить? Катя. Мне очень нравится красный диван. Дети с красными кубиками выходят и строят диван Кукла. Нам нужен зелёный столик. Воспитатель. Ребята с зелёными фигурами выходите. (строят столик). Кукла. Было бы здорово, если б у нас появились здесь маленькие жёлтые стульчики. Воспитатель. Дети, выходите, построим стульчики около стола. Кукла. Спасибо! Вы нам очень помогли. Теперь мы с подружками будем играть. Физминутка «Ровным кругом» Работа с шариками. У воспитателя корзинка с шариками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель. Ребята, я с собой сегодня принесла коробочку. Что лежит у меня в коробочке? Дети. Шарики Воспитатель.Какого цвета шарики? Дети. Разноцветные Воспитатель показывает шарик, дети называют цвет. Воспитатель.Сколько шариков у меня в корзине? Дети. Много. Воспитатель берет один в руку. Воспитатель.А в руке? Дети. Один. Воспитатель.Что мы знаем о шарике? Кто расскажет? (шарик круглый, у него нет углов и сторон, он катится)Правильно, они катятся! Воспитатель высыпает корзину с шариками на пол. Воспитатель.Ребята поиграем с шариками, покатаем, а теперь возьмите себе по одному шарику и садитесь на стулья. Дети играют с шариками. Воспитатель.Сколько было шариков в корзинке? Дети.Много. Дети. Ни одного. Дети и воспитатель встают в круг. Задания. 1.Поднимите руку с шариком вверх и покачайте (покачайся надо мной, шарик ты мой озорной). 2. Спрячьте за спину. 3. Держите его перед собой. 5. Поднимите красные шарики вверх, синие. Воспитатель.Какие у нас у всех шарики по размеру? (одинаковые) Сколько шариков в коробочке (корзине)? ни одного Сколько шариков положила Ксюша? Складываем шарики в корзину, воспитатель проходит с корзинкой и все дети складывают. Воспитатель.Мы положили по одному шарику в корзину, и их стало много. Воспитатель берет мяч в руки Воспитатель. Что это? Какой он? Дети. Мячик. Он имеет форму шара, круглый, нет углов и сторон, а еще он скачет, резиновый, в нем воздух внутри. Воспитатель.Ребята, давайте сравним шарик и мячик по величине. Шарик – маленький, а мячик – большой. Упражнение «Мячики» Девочки и мальчики запрыгали, как мячики. Итог занятия Воспитатель: Что мы делали сегодня? Что понравилось? На какие вопросы отвечали? Каких предметов у нас в группе много? Один? Ни одного? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: ФЭМП. "ТРИ МЕДВЕДЯ" Сравнение предметов по величине и цвету .(старшая группа)
Создание условий для сравнения предметов по длине, ширине, цвету....
Консультация для родителей: «Формирование представлений о величине и цвете у детей раннего возраста»
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов: цвете, величине, положении в пространстве. Именно этот возраст наиболее благопри...

Методическая разработка - Конспект НОД "Изучение форм и цветов" в группе раннего возраста.
Конспект НОД "Изучение форм и цветов" в группе раннего возраста.Цель: Формирование у детей знаний о форме и цвете предметов.К конспекту прилагается презентация "Изучени...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста "Цветы для мамы"
Рисование ладошками и пальчиками благотворно влияет на развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, цветовосприятия и воображения детей в раннем возрасте....
Итоговое занятие «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей младшего возраста
КонспектИтогового интегрированного занятия «Познание», «Коммуникация»На тему: «Формирование умений...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием Блоков Дьныша на тему: «Пчелка и цветы» в группе раннего возраста
Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование восприятия у детей раннего возраста цвета и формы предметов посредством развивающ...
