Конспект НОД: ФЭМП. "ТРИ МЕДВЕДЯ" Сравнение предметов по величине и цвету .(старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сызранцева Елена Евсеевна

 

 Создание условий для  сравнения  предметов по длине, ширине, цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod_femp_konspekt_moy_dlina.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: ФЭМП. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ.

                       Цель:

 Создать условие сравнивать предметы по длине, ширине, цвету

                      Задачи:

-упражнять в сравнении предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче…самый короткий( и наоборот), закреплять знание цветов;

- упражнять в сравнении предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже… самая низкая ( и наоборот);

- закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием;

- развивать пространственное мышление

                         Ход НОД:

  1. Введение игрового момента.

-Послушайте стихотворение и скажите : герои какой сказки просят им помочь?

(ЧИТАЮ СТИХ)

- Правильно. Это герои сказки Льва Толстого «Три медведя».

 (ПОКАЗАТЬ КАРТИНУ)

  1. Сравнение предметов по величине и цвету.

- Рассмотрите иллюстрацию к сказке «три медведя».

 По какому признаку различаются медведи? ( По росту, по весу, по возрасту)

-

( ВЫЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ К ДОСКЕ)

Это Мих.Иванч, Анаст Петна и мален-й Мишутка

Сегодня будем говорить о длине предметов и учиться сравнивать предметы по длине и цвету.

- Сейчас расположим героев сказки по росту.

- Девочка Маша принесла  медведям ШАРФЫ . Самый длинный-Мих Иван, покороче- Анаст Петро и самый короткий Мишутке. ( ВЫЗВАТЬ ДЕТЕЙ)

Когда на глаз сравнить нельзя, применяется способ приложения и наложения.

Методика обучения:

-дети меряются ростом, вставая рядом или спиной друг к другу, чтобы узнать, кто выше, кто ниже ( приложение)

- дети примеряют пальто, кофту. Вещи меряют, чтобы узнать , в самый ли раз они человеку , такого ли они размера(наложение)

3.РАБОТА ДЕТЕЙ  с раздаточным материалом (ПОЛОСКАМИ).

- Детям предлагается сравнивать ПОЛОСКИ немного различающиеся по длине. Совместно с детьми формируется правило и проговаривается сначала при помощи воспитателя, затем самостоятельно.

-Разложить полоски от самой длинной до самой короткой

(ПРАВИЛО СРАВНЕНИЯ )

Одна полоска прикладывается к другой( если цвет одинаковый) или накладывается на другую( если цвет разный)так, чтобы их концы , обычно слева , совпадали.

Если при этом другой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а другая - короче.

Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.

- Назовите длину каждой ленточки

4.Физкульминутка

Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в лес и навестить ТРЁХ МЕДВЕДИЙ.

Три медведя шли домой:

Папа был большой- большой,

Мама с ним - поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

5.Закрепление полученных знаний  ( на листах с заданием)

- Ребята, девочка Маша принесла вам листочки с рисунками.

6. Динамическая пауза

Стоя у рабочего стола, дети выполняют динамическую паузу

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.        

-Перед вами два карандаша (красный и коричневый) и лист с заданием.

 - Предлагает рассмотреть рисунки и раскрасить.

- Какие способы сравнения мы знаем?

Правильно,  способы сравнения (приложения и наложения)

7. Дети выполняют задания на листах

8. Итог.

Итак,

 меряясь ростом и меряя одежду , мы сравнивали предметы по размеру способами приложения и наложения.

- Что мы сравнивали по размеру? Как сравнивали   ?

 ( ПрИКЛАДЫВ АЛИ _НАКЛАДЫВАЛИ)

Способ наложение и способ приложения

Мы учились сравнивать предметы по величине

Сравнение ширины:

 Необходимо подравнять полоски обычно по нижней стороне

Для сравнения высоты:

 предметы необходимо поставить рядом на ровную горизонтальную поверхность на одну линию или один перед другим

Сравнения величины:

Одна полосочка  прикладываеся к другой (или накладываеся), так, чтобы концы совпадали

Если конец полоски выступает, то она длиннее, а другая короче

Если правые концы совпали, полоски одинаковые по длине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе

Конспект НОД ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы». Старшая группа.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы». Старшая группа.Провела Седова О. А. 29.03.2021. Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятел...

Конспект занятия по математике "Сравнение предметов по величине"

Конспект занятия по математике в младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"Задачи:·        Продолжать упражнять в сравнении пред...

Дидактическая игра по величине "Домики" в старшей группе (Конспект)

Цель: формирование умений детей определять высоту предметов с помощью мерок.Задачи:Образовательные:  - Совершенствовать навык сравнивать предметы с помощью мерок;- Закрепить навыки счета от ...

ООД в средней группе (ФЭМП) «Сравнение трех предметов по величине»

ООД в средней группе  (ФЭМП) «Сравнение трех предметов по величине»Цель: Освоение детьми знаний сравнивать три предмета по величине.Задачи:- упражнять в счёте звуков на слух в пр...