ООД в средней группе (ФЭМП) «Сравнение трех предметов по величине»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Ирина Николаевна Мучипова

ООД в средней группе  (ФЭМП)

 «Сравнение трех предметов по величине»

Цель: Освоение детьми знаний сравнивать три предмета по величине.

Задачи:

- упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5;

- уточнить представления о значении слов «далеко – близко»;

- учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, длиннее, короче, самый длинный, самый короткий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_matematike.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в средней группе

 (ФЭМП) «Сравнение трех предметов по величине» 

Цель: Освоение детьми знаний сравнивать три предмета по величине.

Задачи:

- упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5;

- уточнить представления о значении слов «далеко – близко»;

- учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, длиннее, короче, самый длинный, самый короткий.

Оборудование:

 Матрёшки, музыкальные инструменты (ложки, трещотка, дудочка); домик, комнатный цветок, машинка.

Раздаточный материал: квадрат по 5-6 шт. для каждого ребёнка; 3 дорожки разной длины и одинакового цвета

Ход ООД:

Приветствие.  

Игровая ситуация: «Играем с матрёшками».

Организация детей

Сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела, какую то странную коробку. Давайте посмотрим, что там. (матрёшки)

- Сколько матрёшек? (три)

-Чем отличаются матрёшки? (по величине)

Ребята расставьте их по величине. Как это сделать? (способом приложения). После выполнения задания они рассказывают о величине матрёшек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.

Молодцы!

-А вот ещё что лежит в коробке (достаю 3 дорожки разной длины и одинакового цвета).У вас тоже есть такие дорожки.

Сколько их?(3)

Чем они отличаются? (разные по длине).

Ребята, расположите у себя на столе эти дорожки от самой длинной до самой короткой друг под другом на одном уровне и назовите длину дорожек(самая длинная, короче, самая короткая).

Матрёшки хотят поиграть с вами. Для этого закройте глаза

Игра «Поменялись местами» 

Воспитатель меняет матрёшек местами.

- Дети откройте глаза, что изменилось (матрёшек поменяли местами)

Давайте расположим матрёшек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой.

-Правильно, молодцы.

Игровое упражнение: «Матрёшки гуляют».

Матрёшки хотят погулять у нас в группе и посмотреть как у нас красиво.

По группе расставлены: домик, комнатный цветок, машинка. Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы и называет их.

-Полина, расставь матрёшек возле этих предметов и расскажи их расположение относительно предметов словами «далеко, близко».

- Где стоит большая матрёшка? (ответ).

- Где стоит маленькая матрёшка? (ответ).

- Где стоит средняя матрёшка? (ответ).

Матрёшки устали, давайте покажем как мы отдыхаем

Физкультминутка «Мы весёлые Матрёшки»

  Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?» (с закрытыми глазами).

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрёшек. Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрёшек относительно предметов. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова «далеко – близко».

Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку» (музыкальные инструменты)

- Дети давайте вместе с матрешками послушаем музыку и посчитаем звуки.

(Воспитатель три раза ударяет ложками).

- Сколько звуков вы услышали?

Дети: Три звука.

-Почему вы услышали столько звуков?

Дети: Потому что мы услышали три удара ложками.

- Отсчитайте столько квадратов, сколько звуков вы услышали.

- Сколько квадратов вы отсчитали?

Дети: Три.

(Воспитатель ударяет четыре раза трещотками).

- Сколько звуков вы услышали?

Дети: Четыре.

- Отсчитайте столько квадратов, сколько звуков вы услышали.

(Дети отсчитывают квадраты).

- Сколько квадратов вы отсчитали?

Дети: Четыре квадрата.

-Почему вы отсчитали столько?

Дети: Потому что мы услышали четыре трещотки.

(Воспитатель дует в дудочку пять раз).

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Пять звуков.

Воспитатель: Отсчитайте столько квадратов, сколько звуков вы услышали.

(Дети отсчитывают квадраты).

- Сколько квадратов вы отсчитали.

Дети: Пять квадратов.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько?

Дети: Потому что мы услышали пять звуков дудочки.

Итог: - Кто был у нас в гостях? (матрёшки)

- Сколько у нас матрёшек? (три).

- Они одинакового размера? (ответы)

- Где ещё играли матрёшки? (в группе).

- Какое оборудование было в группе? (ответы).

- На чём любят играть матрёшки? (ответы).

- Что вы отгадывали, играя на инструментах? (количество звуков).

- Что вы выкладывали услышав звуки? (круги).

Вы молодцы! А теперь давайте попрощаемся с матрешками. Наше занятие подошло к концу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе

Конспект по  формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель занятия: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером....

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...

Конспект занятия по математике в старшей группе (ФЭМП):"сравнение групп предметов по количеству"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Сравнение групп предметов по количеству».Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавлени...