Конспект занятия по математике в старшей группе (ФЭМП):"сравнение групп предметов по количеству"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елена Сергеевна Куприна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Сравнение групп предметов по количеству».

Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних;

 

Задачи: - упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке;

 

- способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”;

 

- закрепить знания о геометрических фигурах;

 

- развивать внимание, логическое мышление.

 

Дидактический наглядный материал:

 

Демонстрационный материал: плакат к заданию №1, ягоды рябины (9 штук, шишки (8 штук, кормушка, снегири (8 штук, воробьи (8 штук, плакат со знаками (птички, плакат со знаками (<, >, =, плакат к заданию №4. плакат к заданию №5.

 

Раздаточный материал: карандаш, ручка, цифры, знаки (<, >, =, карточки к заданию №1, карточки к заданию №4, карточки к заданию №5.

 

Ход занятия.

 

1. Организационный момент. Приветствие.

 

Воспитатель:

 

В круг широкий, вижу я,

 

Встали все мои друзья.

 

Мы сейчас пойдем направо,

 

А теперь пойдем налево,

 

В центре круга соберемся,

 

И на место все вернемся.

 

Улыбнемся, подмигнем,

 

Заниматься мы начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

 

Садимся за столы.

 

2. Введение в игровую ситуацию. Закрепление пройденного материала (г/ф)

 

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами научимся сравнивать предметы по количеству. Познакомимся со знаками больше, меньше, равно. Для начала повторим, что мы с вами изучали на прошлом занятии. (У вас на столах лежат листочки с заданием.

 

Задание №1.

 

Помоги мальчику Ване добраться до дома. Проведи его по дорожке, возле которой можно увидеть геометрические фигуры, нарисованные в клетках.

 

Проверка выполненного задания.

 

3. Подготовка к восприятию нового материала.

 

Переходим к изучению нового материала.

 

Задание №2.

 

Ваня в парке собрал 9 ягод рябины и 8 сосновых шишек.

 

Возьмите кассу цифр и положите соответствующие цифры.

 

- Чего больше: ягод или шишек? На сколько?

 

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Ответы детей.

 

А, сейчас, мы с вами отдохнем. Выполняем физкультминутку.

 

4. Физкультминутка.

 

На крыльце сидит щенок, (приседают)

 

Смотрит на дорожку. (поворачивают головы влево, вправо)

 

Вот по белому снежку

 

Пробежала кошка. (встают, бегут врассыпную)

 

Вот в сугробе воробей

 

Крылышками машет. (машут руками, как крылышками)

 

Пшённой кашей голубей (Пальцы складывают в щепоть кормят птиц)

 

Накормила Маша.

 

5. Знакомство со знаками больше, меньше, равно.

 

Продолжаем работать, читаю рифмовку.

 

Задание №3.

 

- Маша насыпает

 

Корм для снегирей.

 

Прилетайте, птички,

 

На обед скорей!

 

Восемь красногрудых

 

Семечки клюют.

 

И воробьишка серый

 

Тоже тут как тут.

 

Сколько всего птичек

 

К Маше прилетело?

 

Сколько всего птичек

 

Кушать захотело?

 

Воспитатель предлагает детям положить слева цифру, соответствующую количеству снегирей, а справа – количеству воробьёв.

 

- Сколько всего птиц прилетело к кормушке? (8 + 1 = 9)

 

- Кого больше снегирей или воробьёв?

 

8 > 1 (Вывешиваю знаки больше, меньше) 1 < 8

 

Показываю, на что они похожи. Знаки похожи на клювик птицы. Если предметов больше, клювик открыт. А если меньше – клювик закрыт.

 

- Как сделать, чтобы птиц стало одинаковое количество?

 

Если снегирей и воробьёв одинаковое количество, то знак равно.

 

6. Закрепление полученного знания.

 

- Сейчас проверим, как вы поняли обозначение данных знаков.

 

Задание №4.

 

- Выложите нужные цифры из кассы и поставьте нужный знак.

 

Ответ: (5 < 8)

 

Дети выполняют работу самостоятельно.

 

Один ребенок выходит к доске и выполняет эту работу с помощью демонстрационного материала.

 

- Ребята, посмотрите, правильно ли поставлен знак? Ответы детей.

 

Поверяю выполненную работу детей. Благодарю за правильность выполнения задания.

 

Задание №5.

 

- Ребята, у вас на столах лежат карточки со следующим заданием.

 

- Какой знак стоит в геометрической фигуре КРУГ? КВАДРАТ? ОВАЛ?

 

- В каких геометрических фигурах не будет знаков? (треугольник, прямоугольник)

 

- Все задания мы выполнили правильно. – Молодцы!

 

7. Итог занятия. Анализ работы детей.

 

- Что делали на занятии, какие задания выполняли?

 

- С какими знаками мы сегодня познакомились? На что они похожи? Что мы можем делать с их помощью? (сравнивать предметы между собой).

 

- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Я благодарю, вас за работу. Занятие окончено. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.sravnenie.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Сравнение групп предметов по количеству».

Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних;

Задачи: - упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке;

- способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- развивать внимание, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: плакат к заданию №1, ягоды рябины (9 штук, шишки (8 штук, кормушка, снегири (8 штук, воробьи (8 штук, плакат со знаками (птички, плакат со знаками (<, >, =, плакат к заданию №4. плакат к заданию №5.

Раздаточный материал: карандаш, ручка, цифры, знаки (<, >, =, карточки к заданию №1, карточки к заданию №4, карточки к заданию №5.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Садимся за столы.

2. Введение в игровую ситуацию. Закрепление пройденного материала (г/ф)

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами научимся сравнивать предметы по количеству. Познакомимся со знаками больше, меньше, равно. Для начала повторим, что мы с вами изучали на прошлом занятии. (У вас на столах лежат листочки с заданием.

Задание №1.

Помоги мальчику Ване добраться до дома. Проведи его по дорожке, возле которой можно увидеть геометрические фигуры, нарисованные в клетках.

Проверка выполненного задания.

3. Подготовка к восприятию нового материала.

Переходим к изучению нового материала.

Задание №2.

Ваня в парке собрал 9 ягод рябины и 8 сосновых шишек.

Возьмите кассу цифр и положите соответствующие цифры.

- Чего больше: ягод или шишек? На сколько?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Ответы детей.

А, сейчас, мы с вами отдохнем. Выполняем физкультминутку.

4. Физкультминутка.

На крыльце сидит щенок, (приседают)

Смотрит на дорожку. (поворачивают головы влево, вправо)

Вот по белому снежку

Пробежала кошка. (встают, бегут врассыпную)

Вот в сугробе воробей

Крылышками машет. (машут руками, как крылышками)

Пшённой кашей голубей (Пальцы складывают в щепоть кормят птиц)

Накормила Маша.

5. Знакомство со знаками больше, меньше, равно.

Продолжаем работать, читаю рифмовку.

Задание №3.

- Маша насыпает

Корм для снегирей.

Прилетайте, птички,

На обед скорей!

Восемь красногрудых

Семечки клюют.

И воробьишка серый

Тоже тут как тут.

Сколько всего птичек

К Маше прилетело?

Сколько всего птичек

Кушать захотело?

Воспитатель предлагает детям положить слева цифру, соответствующую количеству снегирей, а справа – количеству воробьёв.

- Сколько всего птиц прилетело к кормушке? (8 + 1 = 9)

- Кого больше снегирей или воробьёв?

8 > 1 (Вывешиваю знаки больше, меньше) 1 < 8

Показываю, на что они похожи. Знаки похожи на клювик птицы. Если предметов больше, клювик открыт. А если меньше – клювик закрыт.

- Как сделать, чтобы птиц стало одинаковое количество?

Если снегирей и воробьёв одинаковое количество, то знак равно.

6. Закрепление полученного знания.

- Сейчас проверим, как вы поняли обозначение данных знаков.

Задание №4.

- Выложите нужные цифры из кассы и поставьте нужный знак.

Ответ: (5 < 8)

Дети выполняют работу самостоятельно.

Один ребенок выходит к доске и выполняет эту работу с помощью демонстрационного материала.

- Ребята, посмотрите, правильно ли поставлен знак? Ответы детей.

Поверяю выполненную работу детей. Благодарю за правильность выполнения задания.

Задание №5.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки со следующим заданием.

- Какой знак стоит в геометрической фигуре КРУГ? КВАДРАТ? ОВАЛ?

- В каких геометрических фигурах не будет знаков? (треугольник, прямоугольник)

- Все задания мы выполнили правильно. – Молодцы!

7. Итог занятия. Анализ работы детей.

- Что делали на занятии, какие задания выполняли?

- С какими знаками мы сегодня познакомились? На что они похожи? Что мы можем делать с их помощью? (сравнивать предметы между собой).

- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Я благодарю, вас за работу. Занятие окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов" Тема: Сравнение групп по количеству предметов.Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количес...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

I. Орг. момент.II. Основная часть. 1) Счет в прямом и обратном порядке.2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.3) Сравнение групп по количеству предметов.III....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение предметов по длине"

Научиться сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки....

Конспект занятия по математике в старшей группе (ОО Познавательное развитие) Сравнение количества

Цель: Формирование представлений о сравнении количества.Задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по их количеству, используя опытно-экспериментальную деятельность, делать выводы.- Закрепить пре...

Конспект занятия по математике в Старшей группе: «Сравнение предметов по величине»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький.По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи:Обучающие: Продолжать ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: «Сравнение двух предметов по ширине»....