Конспект занятия по математике в Старшей группе: «Сравнение предметов по величине»
материал (старшая группа)

Газина Елена Владимировна

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький.
По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Задачи:
Обучающие:
 Продолжать учить сравнивать по величине – большой,
средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче,
самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция.
2) Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества
3) Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Обогащение и активизация словаря: Длиннее, короче, величина, длинна.

Оборудование и материалы: магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны чашки на каждого ребенка, картинки с геометрическими фигурами, карандаши.

Ход занятия:
Вводная часть:
(Дети сидят на стульчиках на ковре)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно

Основная часть:
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?
Дети: Три
Воспитатель: Катя, а у тебя сколько матрешек?
Дима – Три!
Воспитатель: Аня, всего сколько матрешек?
Мила: У меня получилось три
Воспитатель: Даня, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?

Даня: Три!
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три
– Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая
Воспитатель: Лера, посмотри матрешки одинаковые по величине
Лера: Нет, они разные. Большая, средняя маленькая
Воспитатель: А ты как думаешь Леша, матрешки по величине одинаковы?
Леша: Мне кажется разные
Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Среднею
Воспитатель: На третье?
Дети: Маленькую
Воспитатель: Арина, ты тоже так считаешь?
Кристина: Да

Воспитатель: Вика, может ты поставишь матрешек по-другому?
Вика: Большая матрешка должна стоять первой затем средняя, а потом маленькая.
Воспитатель: Ярослав, иди, поставь матрешек по величине
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?
Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?
Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее
Воспитатель: Вася, иди, найди шарфик для большой матрешки
– Какой он по длине?

Вася: Длинный
Воспитатель: Клади рядом с матрешкой!
–Диана, ты согласна сВасей, что шарфик длинный?
Настя: Да
Воспитатель: Лиза, а ты как думаешь шарфик, какой длины?
Лиза– Длинный
Воспитатель: Лиза, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?
Лиза– короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.
Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?
Дети: Маленькой матрешке
Воспитатель: Катя, короткий шарфик можно отдать большой матрешки ?
Катя – Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф
Воспитатель: А короткий, кому мы отдадим?
Катя – Короткий шарфик, маленькой матрешке
Воспитатель: Кирилл, ты тоже так считаешь?
Кирилл– Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Физминутка “Буратино”
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой

Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?
Дети: Три
Воспитатель: У каждой из них есть подружки. Они хотели попить чай, но им не понравились чашки. Сказали, что не хотят пить из белых. А хотят пить из нарядных чашек, с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?
Дети: Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Спросить индивидуально 5-6 детей
– Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет чашка по величине, размеру. И так большой матрешке, какая нужна чашка?
Дети: Большая
Воспитатель: Кристина, иди, подбери посуду для большой матрешки
Кристина – Вот, большая
Воспитатель: А маленькой матрешке удобнее из какой чашки пить чай Глеб?
Глеб– Из маленькой
Воспитатель: Дети вы согласны?
Дети: Да из маленькой
Воспитатель: Алина принеси чашку для средней матрешки?
–Алина, она какая по размеру?

Алина: Средняя
Воспитатель: Ребята, сколько чашек надо раскрасить, чтобы каждой матрешке досталось одна.
Дети: Одну!
Воспитатель: Спросить 5-6 детей
Воспитатель: Идите, выберете себе чашку для той матрешки по размеру, которую вы взяли, садитесь за столы и рисуйте геометрические фигуры

Заключительная часть:
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали чашки по размеру!
– Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали
Дети: Сказали какой матрешке встать первой, второй и третьей, большая средняя и маленькая, подбирали шарфики нужной длины. Длинный шарфик, короткий и самый короткий, рисовали геометрические фигуры
Воспитатель: Матрешки вы поняли, теперь как вам нужно стоять?
Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что первая матрешка большая, затем средняя, а потом маленькая
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за вкусный чай.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в Старшей группе:
«Сравнение предметов по величине»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький.
По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Задачи:
Обучающие:
 Продолжать учить сравнивать по величине – большой,
средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче,
самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция.
2) 
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества
3) 
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Обогащение и активизация словаря: Длиннее, короче, величина, длинна.

Оборудование и материалы: магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны чашки на каждого ребенка, картинки с геометрическими фигурами, карандаши.

Ход занятия:
Вводная часть:
(Дети сидят на стульчиках на ковре)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно

Основная часть:
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?
Дети: Три
Воспитатель: Катя, а у тебя сколько матрешек?
Дима – Три!
Воспитатель: Аня, всего сколько матрешек?
Мила: У меня получилось три
Воспитатель: Даня, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?

Даня: Три!
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три
– Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая
Воспитатель: Лера, посмотри матрешки одинаковые по величине
Лера: Нет, они разные. Большая, средняя маленькая
Воспитатель: А ты как думаешь Леша, матрешки по величине одинаковы?
Леша: Мне кажется разные
Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Среднею
Воспитатель: На третье?
Дети: Маленькую
Воспитатель: Кристина, ты тоже так считаешь?
Кристина: Да

Воспитатель: Вика, может ты поставишь матрешек по-другому?
Вика: Большая матрешка должна стоять первой затем средняя, а потом маленькая.
Воспитатель: Ярослав, иди, поставь матрешек по величине
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?
Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?
Дети: Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее
Воспитатель: Вася, иди, найди шарфик для большой матрешки
– Какой он по длине?

Вася: Длинный
Воспитатель: Клади рядом с матрешкой!
–Диана, ты согласна сВасей, что шарфик длинный?
Настя: Да
Воспитатель: Лиза, а ты как думаешь шарфик, какой длины?
Лиза– Длинный
Воспитатель: Лиза, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?
Лиза– короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.
Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?
Дети: Маленькой матрешке
Воспитатель: Катя, короткий шарфик можно отдать большой матрешки ?
Катя – Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф
Воспитатель: А короткий, кому мы отдадим?
Катя – Короткий шарфик, маленькой матрешке
Воспитатель: Кирилл, ты тоже так считаешь?
Кирилл– Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Физминутка “Буратино”
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой

Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?
Дети: Три
Воспитатель: У каждой из них есть подружки. Они хотели попить чай, но им не понравились чашки. Сказали, что не хотят пить из белых. А хотят пить из нарядных чашек, с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?
Дети: Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Спросить индивидуально 5-6 детей
– Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет чашка по величине, размеру. И так большой матрешке, какая нужна чашка?
Дети: Большая
Воспитатель: Кристина, иди, подбери посуду для большой матрешки
Кристина – Вот, большая
Воспитатель: А маленькой матрешке удобнее из какой чашки пить чай Глеб?
Глеб– Из маленькой
Воспитатель: Дети вы согласны?
Дети: Да из маленькой
Воспитатель: Алина принеси чашку для средней матрешки?
–Алина, она какая по размеру?

Алина: Средняя
Воспитатель: Ребята, сколько чашек надо раскрасить, чтобы каждой матрешке досталось одна.
Дети: Одну!
Воспитатель: Спросить 5-6 детей
Воспитатель: Идите, выберете себе чашку для той матрешки по размеру, которую вы взяли, садитесь за столы и рисуйте геометрические фигуры

Заключительная часть:
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали чашки по размеру!
– Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали
Дети: Сказали какой матрешке встать первой, второй и третьей, большая средняя и маленькая, подбирали шарфики нужной длины. Длинный шарфик, короткий и самый короткий, рисовали геометрические фигуры
Воспитатель: Матрешки вы поняли, теперь как вам нужно стоять?
Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что первая матрешка большая, затем средняя, а потом маленькая
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за вкусный чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов" Тема: Сравнение групп по количеству предметов.Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количес...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

I. Орг. момент.II. Основная часть. 1) Счет в прямом и обратном порядке.2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.3) Сравнение групп по количеству предметов.III....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение предметов по длине"

Научиться сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки....

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7".

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7....

Презентация к занятию по математике в средней группе "Сравнение предметов по величине, счет от 1 до 5"

*Данное занятие направлено на закрепление  навыков сравнения предметов по величине;*закрепление умения пользоваться словами самый высокий, низкий, выше, ниже, употреблять слово высота;*повторение...

Занятие по математике в средней группе "Сравнение предметов по величине"

Занятие по математике в средней группе "Сравнение предметов по величине"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине»

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине»...