«Логико-математическое развитие дошкольников посредством «Математического планшета»
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Акжанова Евгения Андреевна

Математический планшет, благодаря своей универсальности и наглядности, позволяет эффективно развивать умения мыслить критически, анализировать информацию, находить решения в нестандартных ситуациях .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_matem._planshet.docx28.57 КБ
Файл prezentatsiya_matem.planshet.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение      

                                                             «Детский сад № 88»

«Логико-математическое развитие дошкольников посредством «Математического планшета»

                                                                                      Подготовила воспитатель :                

                                                                                                            Акжанова Е.А.

                                                 г.Оренбург

                                                     2025 г.

Слайд 1

Уважаемые коллеги!

Сегодня  мы  представим вам один из эффективных инструментов, способствующих логико-математическому развитию дошкольников, а именно  “Математический Планшет”.

 В свете современных образовательных тенденций, ориентированных на всестороннее развитие личности дошкольника  и формирование у него ключевых компетенций, использование подобных игровых пособий становится особенно актуальным.

Математический планшет, благодаря своей универсальности и наглядности, позволяет эффективно развивать умения мыслить критически, анализировать информацию, находить решения в нестандартных ситуациях

Слайд 2

Математический планшет был придуман в середине ХХ века математиком Калебом Гатеньо.  В России активно используется в обучении и развитии детей младшего школьного  и дошкольного возраста с 90-х годов.

Слайд 3

Математический планшет – это развивающая игрушка, представляющая собой доску с расположенными на ней колышками (обычно квадратной или прямоугольной формы), на которые натягиваются резиночки различных цветов.

С помощью резинок, натягиваемых между колышками, на планшете можно создавать различные геометрические фигуры, буквы, цифры, узоры, силуэты предметов и решать логические задачи.

Слайд 4

 Планшет легко изготовить своими руками.

 Вам понадобятся:

- прямоугольная или квадратная  доска из дерева, фанеры (размер выбирайте по желанию, но для совсем малышей – небольшой) ;

- расчертите ее на горизонтальные и вертикальные линии, чтобы получились ровные квадраты;

- на пересечении линий  вбиваем кнопки ;

Затем приготовьте большое количество резинок канцелярских или для плетения.

Планшет  готов! 

Слайд 5

Основная цель использования математического планшета в работе с дошкольниками – способствовать формированию и развитию логико-математических представлений, развитию мелкой моторики, пространственного мышления и творческих способностей в игровой форме.

Задачи использования математического планшета:

  • Развитие логического мышления: Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать информацию.
  • Развитие математических представлений: Знакомство с геометрическими фигурами, понятиями величины, формы, количества, симметрии, периметра и площади.
  • Развитие пространственного мышления: Формирование умения ориентироваться в пространстве, представлять объекты в разных проекциях, мысленно вращать и трансформировать их.
  • Развитие мелкой моторики: Совершенствование координации движений рук, развитие ловкости и точности.
  • Развитие творческих способностей: Стимулирование воображения, фантазии и умения находить нестандартные решения.
  • Развитие речи: Обогащение словарного запаса математическими терминами.

Слайд 6

Математический планшет предоставляет широкий спектр возможностей для организации разнообразных видов деятельности с дошкольниками:

  • Изучение геометрических фигур: Дети учатся создавать различные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, ромб и т.д.), сравнивать их по форме, размеру и другим признакам.
  • Конструирование объектов: Дети могут создавать изображения предметов, животных, растений, используя различные геометрические фигуры и их комбинации. Например, дом, машину, цветок и т.д.
  • Решение логических задач: Детям предлагаются задания на построение фигур по образцу, по словесному описанию, на нахождение недостающих элементов, на разделение фигуры на части и т.д.
  • Ориентировка в пространстве: Дети учатся определять положение объектов относительно друг друга (справа, слева, вверху, внизу, между), ориентироваться на плоскости планшета.
  • Сравнение и классификация: Дети учатся сравнивать фигуры по различным признакам (цвет, размер, форма), классифицировать их по заданным критериям.
  • Изучение симметрии: Дети учатся создавать симметричные фигуры и определять ось симметрии.
  • Знакомство с понятиями периметра и площади: Дети могут самостоятельно измерять периметр и площадь фигур, созданных на планшете.
  • Развитие воображения и творчества: Дети могут придумывать свои собственные изображения и фигуры, используя различные цвета резинок и комбинации элементов.
  • Математические диктанты: Взрослый диктует координаты точек, а дети их отмечают резинками, формируя заданную фигуру.

Слайд 7

Преимущества использования математического планшета:

  • Наглядность и доступность: Простота и понятность конструкции делают планшет доступным для детей разного возраста и уровня развития.
  • Игровая форма: Обучение происходит в форме игры, что способствует повышению интереса и мотивации у детей.
  • Многофункциональность: Планшет позволяет решать широкий спектр задач, направленных на развитие различных познавательных процессов.
  • Развитие мелкой моторики: Работа с резинками способствует развитию мелкой моторики и координации движений рук.
  • Возможность индивидуализации: Педагог может подбирать задания с учетом индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка.
  • Экологичность и безопасность: Изготавливается из экологически чистых и безопасных материалов.

Слайд 8

Использование математического планшета  полностью соответствует требованиям ФГОС ДО, так как способствует:

Развитию познавательных способностей.

Формированию математических представлений.

Развитию логического мышления.

Развитию речи.

Развитию мелкой моторики.

Созданию положительного эмоционального настроя.

Слайд 9 , 10

С примерами  игр и упражнений с математическим планшетом , вы можете ознакомиться  в  буклете  которые лежат перед вами.

Вот на экране некоторые из них (перечисляю)

Заключение:

Математический планшет – это ценный инструмент в руках педагога, позволяющий эффективно и интересно развивать логико-математические способности дошкольников. Благодаря своей универсальности и наглядности, он может быть использован в различных видах деятельности, способствуя формированию у детей познавательного интереса к математике и уверенности в своих силах. Рекомендуем активно использовать данную дидактическую игру в своей педагогической практике.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил воспитатель : Акжанова Е.А. «Логико-математическое развитие дошкольников посредством математического планшета» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 88» 2025 г.

Слайд 2

Математический планшет был придуман в середине ХХ века математиком Калебом Гатеньо В России активно используется в обучении и развитии детей младшего школьного и дошкольного возраста с 90-х годов.

Слайд 3

Что такое математический планшет? Математический планшет – развивающая игрушка, представляющая собой доску с расположенными на ней колышками (обычно квадратной или прямоугольной формы), на которые натягиваются резиночки различных цветов .

Слайд 4

Изготовление математического планшета своими руками. Вам понадобятся: прямоугольная или квадратная доска (размер выбирайте по желанию, но для совсем малышей – небольшой) из дерева или фанеры; расчертите ее на горизонтальные и вертикальные линии, чтобы получились ровные квадраты; на пересечении линий вбиваем кнопки; приготовьте большое количество резинок канцелярских или для плетения. Планшет готов !

Слайд 5

Ц ель – способствовать формированию и развитию логико-математических представлений, развитию мелкой моторики, пространственного мышления и творческих способностей в игровой форме. Задачи : Развитие логического мышления Развитие математических представлений Развитие пространственного мышления Развитие мелкой моторики Развитие творческих способностей Развитие речи

Слайд 6

Возможности использования математического планшета в образовательном процессе: Изучение геометрических фигур Конструирование объектов Решение логических задач Ориентировка в пространстве Сравнение и классификация Изучение симметрии Знакомство с понятиями периметра и площади Развитие воображения и творчества Математические диктанты

Слайд 8

Примеры игр и упражнений с математическим планшетом: Развиваем логику и пространственное мышление

Слайд 10

Соответствие ФГОС ДО:

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности...

Методическая разработка "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством стола-планшета для рисования песком"

В разработке содержится план работы,список музыкальных произведений,текст упражнений,консультация для родителей....

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математических игр и развивающих технологий.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математических игр и развивающих технологий....

Развитие логического мышления старших дошкольников посредством математических игр, как одно из необходимых условий успешной подготовки к школе.

В статье раскрываются пути и способы развития логического мышления старших дошкольников посредством математических игр с примерами для использования их и родителями и педагогами....

Математическое развитие дошкольников посредствам плоскостного моделирования.

представлены материалы для математического развития  посредствам палочек Кюизинера, счетных палочек, сот Кайе и др....

Математическое развитие дошкольников посредствам плоскостного моделирования.

представлены материалы для математического развития  посредствам палочек Кюизинера, счетных палочек, сот Кайе и др....

Выступление из опыта работы Королёвой Ирины Александровны, воспитателя МДАОУ детского сада №11 МО Кореновский район Тема «Формирование познавательной активности в математическом развитии дошкольников посредством партнёрской деятельности»

По требованию ФОП ДО позиция педагога в организации жизни детей – это партнёр – партнёр.Партнерство не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между...