Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников;

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник);

- закреплять знания последовательности дней недели                 

-совершенствовать умение решать задачи на сложение; выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;                                                      

-совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 и знания о цифрах;                                                                                                 

 -совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика»

Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников;

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник); - закреплять знания последовательности дней недели -совершенствовать умение решать задачи на сложение; выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ; -совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 и знания о цифрах; -совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивающие :

-развивать пространственные представления (слева, справа, верхний, нижний и т. д.);

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать речь и умение аргументировать свои высказывания;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - воспитывать настойчивость в достижении цели; -воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия; -воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы: Сова игрушка, лист в клетку, простой карандаш на каждого ребенка, цифры, счётные палочки, геометрические фигуры, карточки с примерами, семь карточек с цифрами, магниты, медали.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте!

День хороший начинайте!

- Проходите на стульчики. Сегодня у нас будет занятие по математике. Математика очень нужная наука. Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета.

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу.

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

- Ребята, сегодня у нас в гостях еще одна гостья. А кто? Вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

Кто на дереве сидит.

Зорко с высоты глядит,

Так подвижна голова.

Это мудрая …. (сова)

Воспитатель: - Правильно ребята, это Сова. (показывает детям сову)

Она появилась у нас в группе не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям по математики. Сова решила открыть у нас в детском саду клуб «Знатоков Математики». Знатоками математики могут стать только самые умные, внимательные и сообразительные ребята. Сова приготовила нам интересные задания и предлагает вам их выполнить. В конце занятия узнаем, кто же у нас лучше всех знает математику. Вы готовы стать знатоками?

-Да!

-Проходите за столы.

2. Основная часть

ЗАДАНИЕ 1. «Уберём цифры по заданию»

-Ребята, наша гостья загадала какую - то цифру. Нам надо узнать ее. Для этого на столе в тарелочке возьмите цифры, выложите перед собой числовой ряд 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 -Разложили, готовы?

-Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча обратно в тарелку. (Дети после каждого задания складывают цифры в тарелку, воспитатель выкладывает на доске числовой ряд и после каждого задания проверяют правильность выполнения вместе с детьми) -Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три)

- Какое число больше числа 2 на 1 (три)

- Правильно, значит убираем какую цифру? (3) - Молодец, правильно! Дети вы согласны? -Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один) -Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять) -Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)

(Воспитатель показывает картинку с ромбом) -Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)

(Воспитатель показывает картинку с 3 мышами) -Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два) -Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь) -Уберите цифру, показывающую, сколько ног у змеи? (Ноль. У змеи ног нет. Воспитатель показывает картинку змеи) -Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев? (восемь)

(Воспитатель показывает картинку 2 стула)

-А теперь покажите, какая цифра у вас всех осталась (девять)

(Дети показывают) -Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с трудным заданием и отгадали загаданную цифру.

ЗАДАНИЕ 2. «Весёлая задачка»

- Ребята, следующее задание Мудрой Совы, называется «Весёлая задачка» - Давайте вспомним, что такое задача. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: Две Воспитатель: - Назовите их. Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель: Хорошо, послушайте задачу:

«На столе лежало 4 огурца и 6 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?» - 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

- Какие овощи лежали на столе? (огурцы и помидоры)

(Ребенок выкладывает на доске 4 огурца и 6 помидора) - На столе у вас есть тарелка с цифрами. -Положите перед собой цифру, сколько было огурцов?

- Эта цифра? (4) - Положите перед собой цифру, сколько было помидоров?

- Эта цифра? (6) - Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: - Эта часть задачи называется условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: «Сколько всего овощей?» - Это что?

Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое действие (решение) надо выполнить, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 4 и 6

Педагог: Какой математический знак надо поставить между ними? +

Педагог: 4+6=получится сколько? 10

-Правильно. (Дети выкладывают на парте пример с помощью цифр и математических знаков 4+6=10) - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: - Всего на столе лежало 10 овощей.

-Молодцы, какие вы сообразительные и внимательные. Мудрая Сова очень удивлена вашими знаниями.

Физминутка

- Давайте мы с вами немного отдохнем, встаньте рядом со столом.

(Машем руками)

Летела сова,

Мудрая голова.

Летела-летела,

(Кладём руки на голову)

На голову села.

Села, посидела,

Головой повертела (Головой повертели)

(Снова машем руками)

И опять полетела.

ЗАДАНИЕ 3. «Нарисуй геометрические фигуры»

-Ребята, вы готовы к следующим испытаниям? Тогда слушайте внимательно! У каждого из вас на столе лист бумаги и простой карандаш. Вам нужно нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу. - Готовы?

1. В верхнем правом углу нарисуйте треугольник. 2. В нижнем левом углу нарисуйте квадрат. 3. В верхнем левом углу нарисуйте круг. 4. В середине листа нарисуйте ромб. 5. В нижнем правом углу нарисуйте овал.

ЗАДАНИЕ 4. Ну вот, следующее задание «Строим геометрические фигуры при помощи счетных палочек»

-На столе у вас лежат счётные палочки (6 шт)

-Мы сейчас посмотрим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счётных палочек.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

(Воспитатель вывешивает на доске поочередно фигуры)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник)

В: Молодцы, ребята, отлично справились.

Задание 5.

- Наша Совушка предлагает поиграть в интересную игру. Подойдите ко мне. Игра называется «Живая неделя»

Цель игры: Совершенствование знаний о неделе и названии дней недели; ориентировка в пространстве с использованием слов "вчера", "сегодня", "завтра", "между".

Детям раздаётся карточка с цифрой от 1до7, обозначающему день недели.

-Неделя, стройся!

-Назовите свой день недели и выполни упражнение!

(Дети по очереди отвечают и выполняют действия)

-Понедельник, покружись! Назови своих соседей (воскресенье, вторник)

- Дети, а кого мы называем соседом? (того, кто находится слева, справа - рядом)

-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)

-Среда, наклонись! Назови своих соседей (вторник, четверг)

-Четверг, потянись! Назови своих соседей (среда, пятница)

-Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)

-Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница, воскресенье)

-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)

-Молодцы, все правильно назвали!

-Мудрая Сова тоже очень рада, что вы знаете все дни недели и их последовательность.

- Проходите на свои места.

ЗАДАНИЕ 6. «Поставь знак»

-Ребята, какие математические знаки вы знаете? (+,-,>,<,=)

- Нам надо правильно сравнить цифры, выполнить действия и расставить нужные знаки.

-Готовы? Ко мне выходит (и так выполняются все примеры, дети выходят друг за другом и ставят арифметические знаки)

3….3=6 (+)

8….3= 5 (-)

9….8 (>)

1….5 (<)

4….4 (=)

7….4=3 (-)

2….5=7 (+)

2….2 (=)

4….6 (<)

8….2 (>)

-Какие вы молодцы, и с этим заданием справились.

ЗАДАНИЕ 7. «Графический диктант» -Перед вами лежит лист в клетку. Поставьте карандаш на точку, слушаем внимательно. C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\

- Молодцы, все нарисовали правильно!

- Покажите ваши работы нашим гостям и Мудрой Сове.

- Отложите на край стола.

Итог занятия.

-Напомните, чем вы сегодня занимались и какие задания выполняли?

-Вам понравилось выполнять сложные задания Мудрой Совы?

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Какое самым легким?

Совушка- сова мудрая голова считает, что вы все достойны звания «Знаток математики». Она для вас подготовила золотые медали, т. к. вы не ошибались и со всеми заданиями справились.

На этом наше занятие окончено, давайте мы проводим наших гостей, скажем им до свидания! Всем спасибо за внимание!

- Ребята, сегодня у нас в гостях еще одна гостья. А кто? Вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

Кто на дереве сидит.

Зорко с высоты глядит,

Так подвижна голова.

Это мудрая …. (сова)

Она появилась у нас в группе не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям по математики. Сова решила открыть у нас в детском саду клуб «Знатоков Математики». Знатоками математики могут стать только самые умные, внимательные и сообразительные ребята. Сова приготовила нам интересные задания и предлагает вам их выполнить. В конце занятия узнаем, кто же у нас лучше всех знает математику. Вы готовы стать знатоками?

Физминутка

- Давайте мы с вами немного отдохнем, встаньте рядом со столом.

(Машем руками)

Летела сова,

Мудрая голова.

Летела-летела,

(Кладём руки на голову)

На голову села.

Села, посидела,

Головой повертела (Головой повертели)

(Снова машем руками)

И опять полетела.

-Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте!

День хороший начинайте! Садитесь на стульчики. Сегодня у нас будет занятие по математике. Математика очень нужная наука. Без математики, друзья, никак нам не прожить. Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить. Нам математика дана уж много сотен лет, Ведь даже мамонтов считал древнейший человек. -Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике. - Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия: -Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно) -Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними) - Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила. - А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

ЗАДАНИЕ 1. «Уберём цифры по заданию»

-Ребята, наша гостья загадала какую - то цифру. Нам надо узнать ее. Для этого на столе в тарелочке возьмите цифры, выложите перед собой числовой ряд 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 -Разложили, готовы?

-Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча обратно в тарелку. -Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три)

- , какое число больше числа 2 на 1 (три)

- Правильно, значит убираем какую цифру? (3) - Молодец, правильно! Дети вы согласны?

-Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

-Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)

-Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)

(Воспитатель показывает картинку с ромбом) -Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)

(Воспитатель показывает картинку с 3 мышами)

-Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два) -Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)

-Уберите цифру, показывающую, сколько ног у змеи? (Ноль. У змеи ног нет. Воспитатель показывает картинку змеи) -Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев? (восемь)

(Воспитатель показывает картинку 2 стула)

-А теперь покажите, какая цифра у вас всех осталась (девять)

(Дети показывают) - Молодцы, а теперь оцените себя, если у вас осталась цифра 9, значит ставим себе звездочку на край парты. -Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с трудным заданием и отгадали загаданную цифру.

ЗАДАНИЕ 2. «Весёлая задачка»

- Ребята, следующее задание Мудрой Совы, называется «Весёлая задачка» - Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

1. Что вначале? Ответы детей (условие).

2. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно).

1. Что следует за условием? (вопрос).

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).

3. Далее за вопросом следует? (решение). 4. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, вычесть, объединить, прибавить, отнять)

5. И за решением следует, что? (ответ).

6. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и стало известно нам)

Хорошо послушайте задачу:

«На столе лежало 4 огурца и 6 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?»

- Какие овощи лежали на столе? (огурцы и помидоры)

(Ребенок выкладывает на доске 4 огурца и 6 помидора) - На столе у вас есть тарелка с цифрами. -Положите перед собой цифру, сколько было огурцов?

- Эта цифра? (4) - Положите перед собой цифру, сколько было помидоров?

- Эта цифра? (6) - Как называется эта часть задачи?( условие, это то, что нам уже известно.)

Педагог: «Сколько всего овощей?» - Это что?( вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.)

Педагог: : Какое действие (решение) надо выполнить, чтобы узнать, сколько всего овощей?( Нужно сложить, объединить, прибавить: 4 и 6)

Педагог: Какой математический знак надо поставить между ними? +

Педагог: 4+6=получится сколько? 10

-Правильно. (Дети выкладывают на парте пример с помощью цифр и математических знаков 4+6=10) - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: - Всего на столе лежало 10 овощей.

-Молодцы, какие вы сообразительные и внимательные. Мудрая Сова очень удивлена вашими знаниями. Оцените себя, положите звездочку перед собой на парту.

ЗАДАНИЕ 3. «Нарисуй геометрические фигуры»

-Ребята, вы готовы к следующим испытаниям? Тогда слушайте внимательно! У каждого из вас на столе лист бумаги и простой карандаш. Вам нужно нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу. - Готовы?

1. В верхнем правом углу нарисуйте треугольник. 2. В нижнем левом углу нарисуйте квадрат. 3. В верхнем левом углу нарисуйте круг. 4. В середине листа нарисуйте ромб. 5. В нижнем правом углу нарисуйте овал.

- Оцените себя, звездочка, если правильно. Если ошиблись - тучку.

ЗАДАНИЕ 4. Ну вот, следующее задание «Строим геометрические фигуры при помощи счетных палочек»

-На столе у вас лежат счётные палочки (6 шт)

-Мы сейчас посмотрим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счётных палочек.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

(Воспитатель вывешивает на доске поочередно фигуры)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник)

В: Молодцы, ребята, отлично справились. Ставим себе оценку за это задание.

Задание 5.

- Наша Совушка предлагает поиграть в интересную игру. Подойдите ко мне. Игра называется «Живая неделя». Разберите карточки.

-Неделя, стройся! -Назовите свой день недели и выполни упражнение! (Дети по очереди отвечают и выполняют действия) -Понедельник, покружись! Назови своих соседей (воскресенье, вторник) - Дети, а кого мы называем соседом? (того, кто находится слева, справа - рядом) -Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда) -Среда, наклонись! Назови своих соседей (вторник, четверг) -Четверг, потянись! Назови своих соседей (среда, пятница) -Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота) -Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница, воскресенье) -Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)

-Молодцы, все правильно назвали! -Мудрая Сова тоже очень рада, что вы знаете все дни недели и их последовательность. - Проходите на свои места и оцените себя.

ЗАДАНИЕ 6. «Поставь знак»

-Ребята, какие математические знаки вы знаете? (+,-,>,<,=)

- Нам надо правильно сравнить цифры, выполнить действия и расставить нужные знаки. -Готовы? Ко мне выходит (и так выполняются все примеры, дети выходят друг за другом и ставят арифметические знаки)

3….3=6 (+)

8….3= 5 (-)

9….8 (>)

1….5 (<)

4….4 (=)

7….4=3 (-)

2….5=7 (+)

2….2 (=)

4….6 (<)

8….2 (>)

-Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. Ставим звезду.

ЗАДАНИЕ 7. «Графический диктант» -Перед вами лежит лист в клетку. Поставьте карандаш на точку, слушаем внимательно. C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\

- Молодцы, все нарисовали правильно!

- Покажите ваши работы нашим гостям и Мудрой Сове.

- Отложите на край стола. Положите еще по 1 звездочке.

- Сколько у вас получилось звезд? (7)

Итог занятия.

-Напомните, чем вы сегодня занимались и какие задания выполняли? -Вам понравилось выполнять сложные задания Мудрой Совы? - Какое задание для вас было самым трудным? - Какое самым легким?

Совушка- сова мудрая голова считает, что вы все достойны звания «Знаток математики». Она для вас подготовила золотые медали, т. к. вы не ошибались и со всеми заданиями справились.

На этом наше занятие окончено, давайте мы проводим наших гостей, скажем им до свидания! Всем спасибо за внимание!

3….3=6

8….3= 5

9….8

1….5

4….4

7….4=3

2….5=7

2….2

4….6

8….2

3….3=6

8….3= 5

9….8

1….5

4….4

7….4=3

2….5=7

2….2

4….6

8….2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе « Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по пройденной теме. Решение арифметических задач на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги....

Конспект НОД формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика» Подготовил: воспитатель Алексеева Л.Н.

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ори...

Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир математики».

Открытое итоговое затятие по математическому развитию. Путешествие по математическим островам с заданиями, проверка полученных знаний дошкольников по математическому развитию....

Проект по математическому развитию дошкольников подготовительной группы «Веселая математика»

Цель проекта: создание условий для формирования у детей элементарных математических способностей через игровую деятельность....

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика»

занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика»...

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика»

определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников...