Формирование элементарных математических понятий через дидактические игры
статья по математике (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Дидактические игры – это один из разновидностей игр с правилами, которые направлены на решение определенных задач в обучении детей.
Они широко применяются в качестве средства обучения, воспитания и развития. Отличие дидактической игры от обыкновенной заключается в том, что в ней участвуют обязательно все дети. Ее содержание, правила, методика проведения разрабатываются таким образом, что для некоторых детей дошкольного возраста, которые совершенно не испытывают интерес к математике, эти игры могут стать отправной точкой в возникновении интереса к науке математике.
Создание игровой формы занятий осуществляется с помощью игровых ситуаций и приемов, выступающих для детей в качестве средств стимулирования и побуждения их к математической деятельности.
Для дидактической игры характерно наличие некоторой структуры, которая определяет игру и как игровую деятельность и как форму обучения. Можно утверждать, что игра – это достаточно многогранное понятие. На практике существуют разнообразные виды игр, которые можно применять в образовательной деятельности. По формам проведения игры можно разделить на индивидуальные, групповые, парные.
По образовательным задачам – на игры, направленные на изучение нового материала материал, получение новых знаний, игры, формирующие определенные умения и навыки, и можно выделить большую группу игр, которые имеют характер контроля знаний и обобщающего повторения.
По типам можно выделить ролевые, познавательные, комплексные, деловые игры.
Использование дидактической игры в образовательной деятельности не является самоцелью, это – средство обучения и воспитания.
Дидактическая игра – не забава, не стоит и рассматривать ее как деятельность, которая доставляет удовольствие ради удовольствия.
В понятии «дидактическая игра» подчеркнута ее педагогическая направленность, в этом понятии отражается многообразие ее применения. В соответствии с этим можно утверждать, что применение дидактических игр в обучении математике является важным средством, которое делает образовательную деятельность дошкольников более оптимизируемой, а сами дидактические игры являются средством развития математических представлений.
Ценностью дидактических игр является то, что в процессе проведения этих игр дети в значительной мере приобретают новые знания самостоятельно, при этом активно помогая в этом.
Использование дидактических игр требует отслеживания интереса детей дошкольного возраста в игре на протяжении занятия. Если интерес отсутствует или угасает, то не рекомендуется навязывать принудительно игру детям, потому как игра в этом случае потеряет свое развивающее, дидактическое, значение; и из игровой деятельности выпадет самое ценное - ее эмоциональность. Если возникает потеря интереса к игре, то педагогу необходимо своевременно принять необходимые действия, которые приведут к изменению обстановки. Это может быть эмоциональная речь, поддержка отстающих, приветливое отношение к детям. Если присутствует интерес к игре, то дети занимаются с большим удовольствием, что, безусловно, благоприятно влияет и на усвоение детьми необходимых математических знаний.
Так же важна выразительность в игре. Если педагог говорит с детьми равнодушно, сухо и монотонно, то дети будут относятся к занятиям так же безразлично, в процессе занятия начнут отвлекаться. В этих случаях бывает достаточно сложно поддержать интерес детей, сохранить желание их смотреть, слушать, участвовать в игре. Когда это совсем не удается, тогда и дети не получат от игры пользы, она будет у них вызывать только утомление. При этом будет возникать и отрицательное отношение к занятиям.
Педагог сам должен в некоторой степени включаться в игру, в противном случае его руководство и влияние будут не очень естественными. Умение быстро включаться в игру является показателем педагогического мастерства. Игра, которая интересна детям, которая доставляет им удовольствие и удовлетворение, оказывает положительное влияние на проведение последующих игр. Способы и средства, которые повышают детскую эмоциональность к игре, являются не самоцелью, а как путем, который ведет к решению дидактических задач.
Математическая составляющая в содержании игры всегда выдвигается на первый план. Только в этом случае игра будет выполнять свою роль в своем предназначении, а именно способствовать математическому развитию детей и воспитанию интереса к математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...

Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...

Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...

Самообразование: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры» 2015г.
Повысить профессиональный уровень педагогического мастерства и компетентности , формировать у младших дошкольников интерес к познавательной деятельности....

План по самообразванию "Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру"
План по самообразовании....
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Статья о формировании математических представлений у детей средней группы через дидактическую игру....
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Использование диактических игр для формирования элементарных математических представлений у дошкольников....