Математический квест "Занимательная математика"
методическая разработка по математике

"Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим углом – творческим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_master-klassu_po_matematike.pptx912.99 КБ
Файл tekst_k_prezentatsii_.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В страну занимательной математики! Автор презентации воспитатель МДОУ № 4 Сабельникова И.Ю. 2025 год

Слайд 2

Музыкальная

Слайд 3

Художественная

Слайд 4

Головоломная

Слайд 5

Смекалистая

Слайд 6

Логическая

Слайд 7

Геометрическая

Слайд 8

Д Р У Ж Б А

Слайд 9

Всем спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Мастер - класс для  педагогов ДОУ

            «Занимательная  математика»  в форме математического  квеста

Подготовил и провел

воспитатель МДОУ № 4

Сабельникова И.Ю.

                                                                                                         

  "Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим углом – творческим.

        Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.

  Участники: воспитатели.

  Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить карточки.

   Материал: презентация, фишки, буквы Д, Р, У, Ж, Б, А, листочки с фломастерами,  игра «Танграм» (квадрат, разрезанный на 7 частей на каждого участника), счётные палочки, резинки с математическим планшетом.

Ход мероприятия

   1 слайд

        Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям Занимательной математики. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность.

       - И так, вы готовы попутешествовать по стране «Заниматика»?

За  правильно выполненное задание на каждой станции Вы будете получать букву. В конце квеста у нас должно получиться волшебное слово.

   Отправляемся в путешествие.

     2 слайд

    1 станция «Музыкальная»

    Участникам игры нужно назвать 10 песен, в которых звучат числа.

• "Три розы белых, белых лягут на стол" (Лариса Долина)

• "Пять причин" (Игорь Николаев)

• "Пять минут, пять минут" (Людмилы Гурченко)

• "Один раз в год сады цветут" (Анны Герман)

• "Три минуты, три минуты, это много или мало"  (Валерий Леонтьев)

• "Жили у бабуси два веселых гуся" (детская песенка)

• "Три танкиста, три весёлых друга"

• "Великолепная пятерка и вратарь"

• " 33 коровы"

• "Два кусочика колбаски у тебя лежали на столе" (Алёна Апина)

В конце задания участники получают  букву Д.

     3 слайд  

   

     2 станция «Художественная»

     Участники игры рисуют  при помощи геометрических фигур  и  математических символов «Царицу Математики»  

Команда получает  букву Р.

     4 слайд

     

     3 станция «Головоломная» 

     Танграм считается древней игрой, возникшей более 4000 лет назад.

     По легенде, у одного человека выпала из рук и разбилась фарфоровая плитка. Получилось 7 частей и расстроенный человек попытался сложить их снова в единое целое, но результатом стало появление разнообразных фигур. Занятие оказалось очень увлекательным, позже превратилось в игру. Хотя танграм считают изобретением глубокой древности, первое печатное упоминание о нем встречается в китайской книге 1813 г. Этой игрой увлекались Наполеон, Эдгар По, Льюис Кэролл.

      Из 7 деталей можно сложить более 7000 фигур.

      С этой игрой можно знакомить детей 3-4 лет.

      Правила игры в танграм

      - Начинать сложение фигуры надо с нахождения места большого треугольника.

      - Собранные фигуры должны включать все 7 частей.

      - Детали должны соприкасаться, не перекрывая друг друга.

     

  5 слайд     

  4 станция «Смекалистая» 

  1. Вы опередили лыжника, который находится на 2 позиции. Какое место в гонке вы теперь займете?

  2. Взгляните на этот ряд букв. Продолжите его.

о, д, т, ч, п

 3. У лесенки 2 конца. Если отнять у нее один конец, сколько останется концов?

 4.Если курица стоит на одной ноге, она весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?

 5.Что общего у радуги, нот, недели, чудес света?

 6. Через 5 лет Косте будет 13 лет. Сколько было Косте 3 года назад? (5)

   6 слайд

   5 станция «Логическая»        

        Участникам нужно решить  задачи со счетными палочками 

   1.Необходимо:

   - из 8 палочек выложить квадрат. Затем прибавить 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата.

   - переложить 3 палочки и получить 3 равных квадрата.

Команда получает букву Б.

    7 слайд

    6 станция «Геометрическая»

         Участникам ответ  нужно нарисовать резинками.

    1. Треугольник подпилили

    И фигуру получили:

    Два тупых угла внутри

    И два острых – посмотри.

    Не квадрат, не треугольник,

   А похож на многоугольник.  (Трапеция)

   2. Чуть приплюснутый квадрат

   Приглашает опознать:

   Острый угол и тупой

   Вечно связаны судьбой.

   Догадались дело в чем?

   Как фигуру назовем? (Ромб)

   3. На мяче футбольном нашем

   Черным цветом он закрашен.  (Пятиугольник)

   4. 3 угла, 3 стороны могут разной быть длины (треугольник)

         Команда получает букву А.

   8 слайд

   - Вот и закончилось наше путешествие по стране «Заниматика». Вы справились со всеми заданиями, а теперь собираем слово из букв.

        - Какое получилось слово?  ДРУЖБА  Я думаю, что в нашей игре тоже победила дружба. Вы были находчивыми, смекалистыми,  и сплоченными.

   9 слайд

   Всем спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН - "Математика - это серьёзно!"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...

интерактивная игра по формированию элементарных математических способностей "Математика с Барбоскиными" для детей средней группы

Интерактивная игра предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста, включает в себя 9 заданий на развитие логики,  внимания, навыков счета.В разработке использованы триггеры, с по...

Математический КВН «Математика – наука - замечательная штука»

Цели деятельности педагога: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии, доставить детям радость от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуа...

Сценарий математического КВНа«Математика – царица наук»

Задачи на смекалку, логические игры, головоломки очень нравятся детям. Математические игры учат малышей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, а также прим...

Математический КВН. "Математика- царица наук".

Математический КВН в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.Задачи: Образовательные;-Закрепить знания геометрических фигур;- закрепить состав числа...

«Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»

Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....