НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бакланова (Соколовская) Елена Айдаровна

 Цель: развитие элементарных математических знаний, умений, навыков и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки «Репка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе по ФЭМП на тему:

«Путешествие по сказке «Репка»

 Цель: развитие элементарных математических знаний, умений, навыков и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки «Репка».

Задачи:

  • Образовательные: закреплять количественный и порядковый счет до 6; закреплять ориентировку в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между, о частях суток; расширять знания детей о форме и величине предметов.
  • Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Формировать умение отвечать на вопрос: «Который по счету?».
  • Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное, физическое развитие.

Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: Обыгрывание детьми русской народной сказки «Репка»; Разучивание физкультминутки «Репка».

Оборудование: Настольный театр «Репка», счетные палочки, геометрические фигуры, образцы заданий, карточки с заданиями, раздаточный материал.

Оборудование: мультимедийное оборудование, части картинок, альбомные листы с заданиями, карандаши, цифры и знаки.

Ход НОД

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости к нам сюда пришли.

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуйте говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

(Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте и гостям тоже подарим наши улыбки? Пусть и у них будет хорошее, солнечное настроение.

(Дети улыбаются гостям и дуют на свои ладошки.)

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга. Встаем в круг и повторяем:

(Дети становятся в круг):

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Предлагаю вам игру – разминку, я буду вам задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

«Мозговой штурм»

Сколько ушей у 2-х мышей?

Сколько носов у 3-х котов?

Сколько углов у треугольника?

 Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Сколько углов у квадрата?

Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

Что меньше шесть или три?

Вы прекрасно справились с разминкой. Молодцы!

Ой, ребята слышите? кто-то пищит. Это Мышка. А как мышка пищит?

Мышка, принесла нам письмо. В письме загадка, отгадав ее, мы узнаем в какую сказку мы попали.

Буквы, флешки, монитор,
Запускается мотор...
Мышь имеется при нём,
Как его мы назовём?
Компьютер

Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка) .
(ответы детей)
Молодцы, правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Я предлагаю вашему вниманию «Старую» сказку на новый лад.

Воспитатель: Купил дед компьютер. Установил его, а как включить не знает. Ходит вокруг него. Думает, что за аппарат, на что похож. Напоминает какую-то фигуру.

Воспитатель: А компьютер включится в том случае, если правильно ответите на вопросы.

- А на какую геометрическую фигуру похож монитор компьютера?

Дети: на прямоугольник.

Воспитатель: Какие еще вы знаете предметы похожие на прямоугольник? (ответы)

Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы)

Но компьютер все равно не включается. Позвал дед бабку. Пришла бабка, охает, ахает, ходит вокруг него. То с одной стороны зайдет, то с другой.

Скажите, где стоит бабка? (ответы: слева, справа, за, перед…)

Но компьютер не включается. Позвала бабка внучку. Пришла внучка и говорит, что компьютер уже не модно, и она в планшетах и смартфонах лучше разбирается

Воспитатель: Давайте сравним компьютер, планшет и смартфон (ответы внучки: больше, меньше)

Но все-таки компьютер нам включить не удалось. Позвала внучка Жучку. А жучка в это время за двором бегала (на ковре 2 ленты: длинная и короткая).

Скажите, пожалуйста, по какой дороге Жучка быстрее добежит до дома (предлагаем на выбор 2дорожки, разные по длине).

Это дорожка какая? (короткая) А эта?  Длинная)

Воспитатель: Жучка полаяла на компьютер, а он не включается. Позвала Жучка кошку. Легла кошка на теплый компьютер и уснула.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, когда мы спим? (ночью) Когда в детский сад идем? (утром) Обедаем, когда? (днем) Когда возвращаемся домой? (вечером) Сейчас какое время суток? (день)

Кошка проснулась, позвала мышку. Мышка прибежала, хвостиком махнула, кнопочку зацепила, компьютер и включился.  Теперь нужно ввести пароль. Для этого вспомним.

- Который по счету был дед? (1-й) Найди карточку с цифрой 1.

- Которая по счету была бабка? (2-я) Найди карточку с цифрой 2.

- Которая по счету была внучка? (3-я) Найди карточку с цифрой 3.

- Которая по счету была Жучка? (4-я) Найди карточку с цифрой 4.

- Которая по счету была кошка? (5-я) Найди карточку с цифрой 5.

- Которая по счету была мышка? (6-я) Найди карточку с цифрой 6.

Воспитатель: И для того чтобы компьютер открылся нужно выстроиться по порядку. (1, 2, 3, 4, 5, 6)

И компьютер включился

Рефлексия.

Воспитатель: 

- Ребята, вам понравилось наша сказка?  (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка».

Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада по теме "Путешествие по сказке "Репка"

Разработка занятия по мотивам русской народной сказки "Репка" с элементами театрализованной деятельности и использованием информационно компьютерных технологий (сенсорный компьютерный стол)....

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП на тему: Путешествие по сказке «Репка»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи:- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количество...

Конспект непосредственной образовательной деятельности под (ФЭМП) над тему: "Путешествие во сказку "Репка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности под (ФЭМП) над тему: "Путешествие во сказку "Репка"...

Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие по сказке "Репка "

Формирование элементарных математических представлений....