Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе (с использованием блоков Дьенеша) «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Мотивация занятия направлена на познавательную и коммуникативную деятельность. Формирование математических знаний, с использованием блоков Дьеныша.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
(с использованием блоков Дьенеша)
«Путешествие в страну математики»
Виды деятельности: познавательная и игровая.
Учет требований ФОП: создание атмосферы заинтересованности, проблемная ситуация, использование наводящих вопросов.
Создание ситуации успеха: оказание помощи при затруднениях, активизация положительных эмоций, создание атмосферы дружелюбия.
Демонстрационный материал: письмо от Феи с карточками-заданиями, набор логических блоков Дьенеша; мяч; «волшебный мешочек»; большой сундук; маленький сундучок с призами, ключик, ноутбук, презентация.
Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша на пару детей; кодированные карточки блоков Дьеныша; простой карандаш; ластик; листы бумаги в крупную клетку.
Цель: закрепление у детей полученных математических знаний, при использовании развивающих дидактических игр с ЛБД.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20 и днях недели;
- формировать умение выявлять в объектах (ЛБД) разнообразные свойства (форма, цвет, размер, толщина, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно несколько свойств, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия/ отсутствия каждого;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- продолжать развивать связную речь, формировать умения отвечать на вопросы полным ответом;
- развивать самоконтроль выполненного задания и контроль задания,
выполненного товарищем;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность, стимулировать познавательную активность, развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели,
самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Методы и приемы:
словесные - вопросы (прямые и поисковые), оценка ответов детей (положительная), указания, поощрения;
наглядные - демонстрация, наглядное моделирование (ЛБД);
игровые - вводная беседа, физ. минутки, сюрпризный момент.
Предварительная работа: заучивание слов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, проведены дидактические игры с ЛБД - «Назови блоки», «Цепочка», «Засели жильцов в домики», графические диктанты.
Планируемые результаты:
- у детей сформированы элементарные математические представления; представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств; представления о числовом ряде;
- сформировано умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти;
- развиты первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению,) идет развитие речи, как средство и форма мыслительной деятельности.
Организационный момент
Дети заходят в группу и встают в полукруг вместе с воспитателем. Воспитатель: Ребята, сегодня к вам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети – Здравствуйте!)»
Воспитатель проводит с детьми приветствие.
Воспитатель: Встаньте, дети, встаньте в круг. Я твой друг и, ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А, теперь поздороваемся с природой. Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй небо голубое. Здравствуй, быстрый ветерок, здравствуй, маленький цветок, мы живем в родном краю, очень всех я вас люблю.
Воспитатель: Ребята, я пришла утром на работу, вижу большой сундук стоит возле двери нашей группы. Давайте посмотрим, что в нем? (воспитатель открывает сундук, достает письмо и маленький сундучок). Да, здесь письмо от Феи математики, давайте я его вам прочитаю. (воспитатель читает письмо):
«Ребята, здравствуйте! Я давно наблюдаю за вами, вы очень хорошо занимаетесь, стремитесь к знаниям, поэтому я приготовила для вас небольшие сюрпризы, но вот проблема, я потеряла ключ, который открывает сундук с призами, помогите отыскать мне ключ. Выполнив все задания, произойдет волшебство, ключик найдется, и вы откроете сундучок с призами».
Воспитатель: Дети, вы любите волшебство? (Да.) Посмотрите, в конверте карточки с заданиями, их сколько? (дети считают: 5.) Справимся? (Да.) Тогда приступаем.
Воспитатель: Задание № 1 - начинаем с разминки. Нужно быстро ответить на вопросы:
Сколько орехов в пустом стакане (0)?
Сколько раз в году бывает день рождения (1)?
Сколько глаз у любого из нас (2)?
Сколько носов у трех котов (3)?
Сколько ушей у двух мышей (4)?
Сколько пальцев на одной руке (5)?
Сколько ног у трех детей (6)?
Какая цифра спряталась в слове семья (7)?
Повторите счет до 20 и обратно.
Повторите дни недели.
- Молодцы! Очень быстро соображаете!
Воспитатель: Переходим к следующему, второму заданию. Оно называется «Зашифрованные схемы» (презентация) Садитесь на стульчики. (Проводится на ковре).
Воспитатель: Давайте вспомним, какими свойствами обладают блоки, на что похожи блоки Дьеныша? На какие фигуры? (Воспитатель включает презентацию и показывает 1 слайд)
Дети: На разные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Совершенно верно! Значит, они различны, по какому-то признаку, по какому?
Дети: По форме.
Воспитатель: Абсолютно точно! А кроме формы у блоков есть еще отличия?
Дети: Да, по цвету, размеру, толщине.
Воспитатель: Ангелина, напомни нам цвет блоков.
Ангелина: Они бывают красные, желтые, синие.
Воспитатель: Верно! Матвей Волков, скажи, пожалуйста, какого размера логические блоки?
Матвей: Большие и маленькие.
Воспитатель: Да! Как блоки различаются по толщине, нам скажет Регина Элерт.
Регина: Толстые и тонкие.
Воспитатель: Обратите внимание, фея математики просит показать блок, который зашифрован. (воспитатель читает задание по 3 слайду. Дети расшифровывают и называют соответствующий блок. Дальше, ребята, посмотрите на цепочку из блоков (4 слайд). Ответьте на вопросы. (Воспитатель задает вопросы по слайду. Проводится д.и. «Цепочка»).
Воспитатель:
Чтобы выполнить следующее третье задание вам нужно пройти за столы. Но сначала разомнемся. Давайте сделаем дыхательную гимнастику «Ветер». (Дети встают в полукруг.)
Воспитатель проговаривает:
Ветер дует нам в лицо, (дети дуют)
Закачалось деревцо,
Ветер дует тише, тише, тише, (дуют слабо)
Ветки выше, выше, выше. (дети выполняют упражнения.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат схемы- домики. Вам нужно заселить в эти домики жильцов – блоки. Преступаем.
(Дети расшифровывают схемы и выставляют нужные блоки – 5 слайд).
Воспитатель: А, сейчас посмотрите друг у друга, правильно ли вы заселили жильцов? (Ребята проверяют друг у друга схемы)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Для того, чтобы найти ключ, нам необходимо выполнить четвертое задание. Пройдемте на ковер. Называется игра «Назови блоки». В мешочке лежат блоки Дьенеша. Вы будете, не глядя доставать блок и описывать его свойства, (Дети выполняют задание на ковре.)
Воспитатель: Умники! Для того, чтобы найти ключ, нам необходимо выполнить заключительное пятое задание. Называется оно «Открой сундук с призами».
Воспитатель: Вот он, сундучок с призами. (Показывает маленький сундучок детям, который находится в большом сундуке). Но, ребята, сундучок мы открыть пока не можем. Чтобы его открыть, нужен ключ, а, чтобы его получить, нужно выполнить графический диктант. (Дети проходят за столы.)
Воспитатель: У вас на столах листы в клеточку и простые карандаши, прежде чем приступить к диктанту, сделаем гимнастику для пальцев «Маленький мизинчик». (Дети выполняют упражнения.)
Воспитатель: Итак, приступаем. слушайте внимательно. (Воспитатель зачитывает задание, дети выполняют графический диктант на листах у ребят получается ключ). Ребята, что у вас получилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот он ключ, который откроет наш сундучок. Пройдемте на ковер (Дети становятся полукругом на ковре.) Но, чтобы ключик стал настоящим нужно произнести волшебные слова. «Крибле, Крабле, Бумс». (Воспитатель произносит волшебные слова, в большом сундуке находит ключик от маленького сундучка, открывает и достает из него 2 коробки с блоками Дьныша, и сладкие призы в подарок детям).
Подведение итогов на ковре. Дети встают в полукруг.
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, Фея математике очень вами довольна и меня вы порадовали. Вы все молодцы!
Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими, интересными -встаньте вокруг красного круга. А кому было сегодня трудно, задания показались тяжелыми - встаньте вокруг зеленого прямоугольника. Воспитатель на магнитные доски прикрепляет геометрические фигуры. Выслушивает ответы всех детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, всем спасибо. Скажем нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в страну "Геометрия""
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10238281","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 283px; height: 218px; float: right;"}}]] Логические блоки Золтана Дьенеша...

КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. (с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизнера) « Путешествие в сказочную страну»
Конспект НОД создан на основе знаний и умений детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ....
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду» .
Тема: «Путешествие в Считай – городок»....
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду».
Тема: «Путешествие в Считай – городок»....

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект открытого занятия по инновационной деятельности педагогов с детьми с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в страну Здоровья» Составители: Аверьянова Ю.О.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНК...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша. «Путешествие в страну Математики»
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, выделение свойств и признаков предметов посредством дидактической игрыЗадачи:ОбразовательныеРазвивать умени...