Конспект занятия по математике в старшей группе Мудрая сова
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселый счет для Совы»
Цель: Закрепление математических знаний и умений детей
Обучающие задачи:
- закрепить умение решать арифметические задачи;
- совершенствовать умения в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
-воспитывать интерес к математическим занятиям
Демонстрационный материал: игрушка-сова; картинка с изображением совы, разрезанная на пять частей; конверт с заданиями, написанными на листе; магнитная доска; изображения белочек (2 шт.) и орешков (7 шт.); цифры 1-10, знаки; геометрические фигуры; круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция; маркер для магнитной доски
Раздаточный материал: двухполосные счетные карточки на каждого ребенка; набор цифр1-10 и знаков +,-,= на каждого ребенка; узкие полоски для составления геометрических фигур по 7 штук на каждого ребенка; лист в крупную клетку; простой карандаш на каждого ребенка
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел, а точнее прилетел, на занятие? (Сова).
- Это не обычная сова. Она очень-очень мудрая, и хочет посмотреть, как вы справитесь с ее заданиями. За каждое выполненное задание Мудрая сова будет давать вам один кусочек пазла. И, если мы выполним все задания совы, то сможем собрать красивую картинку. Вам интересно, что на этой картинке? (Да) Тогда давайте ее соберем!
- Задания сова принесла нам в этом конверте. Читаю вам первое задание:
«Чтобы самый первый пазл
Вам, ребята, получить -
Будет вам необходимо
Парочку задач решить!»
- Давайте быстрее решать задачи! Задачи будут про белочек. (Воспитатель по ходу задачи прикрепляет к магнитной доске изображения белочек и орешков). Слушайте первую задачу: У одной белочки было пять орешков. В гости к ней пришла другая белочка, и принесла в подарок еще два орешка. Сколько орешков теперь у белочки?
- Решение задачи мы составим на карточке. Возьмите карточку, и на верхней полоске поставьте цифру, которая обозначает, сколько орешков было у белочки. Какую цифру нам необходимо поставить? (пять). Через клетку поставим цифру, которая обозначает, сколько орешков ей принесла другая белочка. Какую цифру поставим? (два) Какой математический знак мы выберем, чтобы решить задачу? (плюс) Правильно, когда мы добавляем, мы используем знак «плюс». Поставьте его между цифрами 5 и 2. Сколько же орешков стало у белочки? (семь) Да, стало семь орешков. Теперь нам надо поставить на карточку цифру 7, и не забыть перед ней знак «равно». Прочитаем запись, которая у нас получилась. (Читает один из детей, которого назовет воспитатель: «пять плюс два равно семь»). Мы с вами решили первую задачу, у белочки стало семь орешков.
- На следующий день белочка съела один орешек. Сколько орешков у нее осталось? Решение этой задачи мы снова составим на карточке. Какую первую цифру поставим? (Семь) Почему? (Было семь орешков) А сколько орешков белочка съела? (один) Поставим цифру один через клеточку. Какой знак мы поставим между цифрами 7 и 1? (минус) Почему? (Потом что белочка съела орешек, значит, количество уменьшаем) Сколько же орешков осталось у белочки? (Шесть) Давайте поставим на карточку цифру шесть, а перед ней не забудьте поставить знак «равно». (Дети выполняют задание) Теперь прочитаем запись (читает ребенок, которого назвал воспитатель: «семь минус один равно шесть»)
- Мы справились с заданием! И получаем первый пазл. (Один из детей, которого назовет воспитатель, прикрепляет пазл)
Внимание, второе задание от Мудрой совы:
«Чтобы картинка вам стала более понятна,
Посчитайте-ка до десяти и обратно!»
- Чтобы выполнить это задание, давайте возьмем все цифры, и разложим их по порядку на карточке. Не забывайте, раскладываем цифры слева направо. (Дети выполняют задание, а один ребенок, которого назовет воспитатель, выполняет его у магнитной доски) Теперь давайте проверим. (Дети считают вслух от 1 до 10)
- А теперь разложим цифры в обратном порядке. (Дети выполняют задание, а один ребенок, которого назовет воспитатель, выполняет его у магнитной доски) Готовы? Теперь проверяем. (Дети считают вслух от 10 до 1)
- Вы молодцы, выполнили задание! И сейчас нам нужно прикрепить второй пазл. (Один из детей, которого назовет воспитатель, прикрепляет пазл)
- Читаю следующее задание:
«Чтобы новый пазл приобрести,
Нужно вам физкультминутку провести!»
- Ребята, сегодня физкультминутку проведет (имя ребенка). (Названный ребенок встает перед детьми и проводит физкультминутку, дети выполняют движения)
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ (дети топают)
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают в ладошки)
Мы глазами миг-миг (два раза быстро моргнуть)
Мы плечами чик-чик (два раза поднять и опустить плечи)
Раз - сюда, два – туда (правая рука вперед, левая назад, затем наоборот)
Повернись вокруг себя (поворот на месте)
Раз-присели, два-привстали, (приседания 1 раз)
Руки кверху все подняли! (дети поднимают руки вверх)
Сели-встали, сели-встали (приседания два раза)
Неваляшкой будто стали! (наклоны влево-вправо)
- Нашей Мудрой сове очень понравилась разминка, и третий кусочек пазла у нас (воспитатель прикрепляет пазл)
-Картинка Мудрой совы почти собрана, осталось совсем немного. Давайте выполним следующее задание:
«Чтоб Сова могла вам пазл подарить,
Нужно геометрические фигуры повторить!»
- Для начала мы вспомним, как называются геометрические фигуры. (Воспитатель поочередно показывает круг, овал, квадрат, треугольник, трапецию, прямоугольник. Дети называют фигуры)
- А сейчас, с помощью полосок, будем строить геометрические фигуры.
1. Строим треугольник. (Дети выполняют задание) Сколько полосок вам потребовалось? (Три)
2. Строим трапецию. (Дети выполняют задание) Сколько полосок вам потребовалось? (Пять)
3. Строим квадрат. (Дети выполняют задание) Сколько полосок вам потребовалось? (четыре) Теперь возьмите еще одну и положите ее так, чтобы получилось два треугольника. Остальные полоски двигать нельзя. (дети кладут полоску по диагонали) У всех получилось? (Если у кого-то не получилось, воспитатель поправляет или подсказывает) Молодцы!
4. Построим прямоугольник. (Дети выполняют задание) Сколько полосок потребовалось? (Шесть) Теперь, с помощью еще одной полоски, нужно сделать из прямоугольника два квадрата, остальные полоски остаются на месте (дети кладут полоску по центру прямоугольника) Все справились? (Если у кого-то не получилось, воспитатель поправляет или подсказывает)
- Мудрая сова, смотри, как наши дети хорошо знают геометрические фигуры! Мы выполнили еще одно задание, и (имя ребенка) прикрепит новый пазл. (Названный ребенок закрепляет четвертый пазл)
- Осталась всего одна часть пазла. Прочитаем задание, чтобы ее получить:
«Если хотите картинку составить,
Нужно правильно фигуры расставить!»
- Возьмите в руки карандаш. Давайте покажем правую и левую стороны. Покажите карандашом, где лево? А теперь, где право? (воспитатель, стоя спиной к детям, показывает правую и левую стороны, а дети вместе с воспитателем показывают карандашом правильное направление)
- Теперь возьмите листочки, внимательно слушайте, и рисуйте:
1. В правом верхнем углу надо нарисовать круг
2. В левом нижнем углу рисуем треугольник
3. В левом верхнем углу рисуем квадрат
4. В центре нужно нарисовать трапецию
5. В правом нижнем углу рисуем овал
(Дети выполняют задание)
- Выполнили? Теперь проверьте себя (воспитатель чертит на доске верное решение)
Если кто-то из вас ошибся, то в следующий раз все обязательно получится. А кто выполнил все правильно, тот молодец!
- И мы получаем последний пазл, его прикрепит (имя ребенка). Что же мы видим на картинке? (Сову) Да, это Мудрая сова решила подарить нам свой портрет, чтобы мы о ней не забывали!
- Что вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей) А Мудрой сове понравились ваши смекалка и активность! Она даже не ожидала, что вы так легко справитесь со всеми заданиями. Наше занятие окончено, вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Мудрая сова»
В игровой форме с применением театрализации дети знакомятся с миром оригами...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Воспитывать интерес к книжной графике....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Совушка-сова, большая голова»
Цель: создание изображения птицы....

Конспект занятия по математике в старшей группе Веселый счет для Совы
Конспект занятия по математике...
