Открытое занятие. Математическое и сенсорное развитие в старшей группе. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Повторение пройдённого материала.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Повторение пройдённого материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 864.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие. Математическое и сенсорное развитие в старшей группе.
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10. Повторение пройдённого материала.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев.
• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Логическое мышление, мелкую моторику рук.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим заданиям
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «Письмо с заданием», несколько домов (состав числа) можно заранее нарисовать на доске, волшебные лепестки с загадками на каждом лепестке.
На столе у детей: счетный материал, счетные палочки, белый лист.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня с вами очень интересное занятие и не простое. Мы с вами уже прошли счет до 9 и подошли к концу первого числового десятка. Сегодня мы с вами будем изучать цифру 10. Это цифра не простая, она состоит из двух цифр и называется двухзначная 1и0, пишиться10.
Но прежде, чем нам с вами приступить к изучению, нам надо вспомнить все предыдущие цифры и все, чему мы с вами научились.
Я приготовила для вас несколько интересных заданий, которые мы вместе будем сегодня выполнять. Я думаю, вам будет очень интересно.
Воспитатель:
Надо сочетать от 1до 10 и обратно.
Воспитатель:
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Дети: выстроить числовой ряд.
Воспитатель: ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети выкладывают на рабочем месте числовой ряд. Затем считаем в прямом от 1 до 10 и обратном направлении от 10 до 1.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 7?
Дети:6.
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 2, 5, 8, 9;
- Назовите число, которое больше числа 2 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 6 на 1.
- Назовите число, которое меньше числа 8 на 1.
Воспитатель: Ребята, а сейчас нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно». Поможет исправить ошибки, которые я специально кое-где оставила?
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопнуть в ладоши один раз, если ответ неправильный – покачайте головой:
- утром чистим зубы;
- по вечерам нужно заправлять кровать;
- вечером мы обедаем;
- в декабре распускаются почки;
- днем дети спят в детском саду;
- ночью солнышко встает;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 9 дней;
- за понедельником следует пятница;
- после субботы идет воскресение;
- перед средой стоит вторник;
- всего 5 времен года;
- май, зимний месяц;
- весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
Воспитатель: А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!
Быстро встаньте, распрямитесь, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите, руки на пояс положите.
Влево, вправо повернитесь. Пола ручками коснитесь.
Сели-встали, сели – встали. И на месте поскакали.
Улыбнулись друг другу и присели на места.
Воспитатель: ребята, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. (работа ребят у доски). (Нарисовать на доске несколько домиков от2-3 и заселить на некоторые этажи жильцов). Ребята по однуму выходят к доске и записывают состав числа.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Воспитатель: посмотрите, на доске у нас лепестки. Ребят, но с ними что-то случилось? Какие они?
Ответ детей: бесцветные и т.д.
Воспитатель: чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки раскрасить - отгадать мои загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой переворачивает. Загадки не простые, загадки математические. Поднимаем ручку.
-Сколько нужно ложек, чтобы съесть кашу? (1)
-Сколько ушек у зайца? (2)
-Что бы сумму получить, нужно два числа сложить 1+2=? (3)
-Шевелились у цветка, все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел? Кто это (бабочка) У бабочки (4) крылышка.
— Это знает малышня, 2+3 будет? (5)
-Пять котят песок копаю, а один загорает,
сколько всего будет котят? (6)
-У маленькой Веры три конфеты,
а у Нике четыре, сколько всего стало конфет? (7)
Молодцы! Быстро всё разгадали!
Наши лепестки изменились и стали какие?
Дети: разноцветные.
Воспитатель:
Дом со своими геометрическими фигурами.
Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры вы видите в доме? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(круг – не имеет углов).
Воспитатель:
Графический диктант:
В левый верхний угол положите красный квадрат;
в правый верхний угол положите зеленый овал;
в центр листа положите красный квадрат;
в левый нижний угол положите синий треугольник;
в правый верхний угол положите синий круг.
- А сейчас проверим. (опросить несколько детей)
Какую геометрическую фигуру положили в правом нижнем углу.
В каком углу положили квадрат? и т. п (опросить несколько детей).
Сегодня все дети работали хорошо, вы молодцы. Материал усвоили хорошо.
А теперь все вместе посчитаем до 10 и обратно (дети считают хором).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Это конспект занятия по математике для старшей группы для детей с ОНР. Этот конспекте составлен с учётом особенностей детей с ТНР....

Конспект занятия по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу
Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...

Презентация для детей старшей группы «Совершенствование навыков счета в пределах 10»
Презентация к уроку математики (Старшая группа)...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Совершенствовать навыки счета в пределах 10»
Тема. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Цель. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в предел...

Конспект НОД в старшей группе: "Совершенствовать навыки счёта в пределах 10".
Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения межд...









