Открытое занятие. Математическое и сенсорное развитие в старшей группе. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Повторение пройдённого материала.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Науменкова Надежда Владимировна

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Повторение пройдённого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_schet_10.docx864.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие. Математическое и сенсорное развитие в старшей группе.

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10. Повторение пройдённого материала.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев.

• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Логическое мышление, мелкую моторику рук.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим заданиям

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «Письмо с заданием», несколько домов (состав числа) можно заранее нарисовать на доске, волшебные лепестки с загадками на каждом лепестке.

На столе у детей: счетный материал, счетные палочки, белый лист.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня с вами очень интересное занятие и не простое. Мы с вами уже прошли счет до 9 и подошли к концу первого числового десятка. Сегодня мы с вами будем изучать цифру 10. Это цифра не простая, она состоит из двух цифр и называется двухзначная 1и0, пишиться10.

Но прежде, чем нам с вами приступить к изучению, нам надо вспомнить все предыдущие цифры и все, чему мы с вами научились.

Я приготовила для вас несколько интересных заданий, которые мы вместе будем сегодня выполнять. Я думаю, вам будет очень интересно.

Воспитатель:

Надо сочетать от 1до 10 и обратно.

   

Воспитатель:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Дети: выстроить числовой ряд.

Воспитатель: ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети выкладывают на рабочем месте числовой ряд. Затем считаем в прямом от 1 до 10 и обратном направлении от 10 до 1.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 7?

 Дети:6.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 2, 5, 8, 9;

- Назовите число, которое больше числа 2 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 6 на 1.

- Назовите число, которое меньше числа 8 на 1.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно». Поможет исправить ошибки, которые я специально кое-где оставила?

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопнуть в ладоши один раз, если ответ неправильный – покачайте головой:

- утром чистим зубы;

- по вечерам нужно заправлять кровать;

- вечером мы обедаем;

- в декабре распускаются почки;

- днем дети спят в детском саду;

- ночью солнышко встает;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 9 дней;

- за понедельником следует пятница;

- после субботы идет воскресение;

- перед средой стоит вторник;

- всего 5 времен года;

- май, зимний месяц;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

Воспитатель: А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!

Быстро встаньте, распрямитесь, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите, руки на пояс положите.

Влево, вправо повернитесь. Пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели – встали. И на месте поскакали.

Улыбнулись друг другу и присели на места.

Воспитатель: ребята, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. (работа ребят у доски). (Нарисовать на доске несколько домиков от2-3 и заселить на некоторые этажи жильцов). Ребята по однуму выходят к доске и записывают состав числа.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Воспитатель: посмотрите, на доске у нас лепестки. Ребят, но с ними что-то случилось? Какие они?

Ответ детей: бесцветные и т.д.

Воспитатель: чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки раскрасить - отгадать мои загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой переворачивает. Загадки не простые, загадки математические. Поднимаем ручку.

-Сколько нужно ложек, чтобы съесть кашу? (1)

-Сколько ушек у зайца? (2)

-Что бы сумму получить, нужно два числа сложить 1+2=? (3)

-Шевелились у цветка, все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел? Кто это (бабочка) У бабочки (4) крылышка.

— Это знает малышня, 2+3 будет? (5)

-Пять котят песок копаю, а один загорает,

сколько всего будет котят? (6)

-У маленькой Веры три конфеты,

а у Нике четыре, сколько всего стало конфет? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

Наши лепестки изменились и стали какие?

Дети: разноцветные.

Воспитатель:

Дом со своими геометрическими фигурами.

Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры вы видите в доме? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

Воспитатель:

Графический диктант:

В левый верхний угол положите красный квадрат;

в правый верхний угол положите зеленый овал;

в центр листа положите красный квадрат;

в левый нижний угол положите синий треугольник;

в правый верхний угол положите синий круг.

- А сейчас проверим. (опросить несколько детей)

Какую геометрическую фигуру положили в правом нижнем углу.

В каком углу положили квадрат? и т. п (опросить несколько детей).

Сегодня все дети работали хорошо, вы молодцы. Материал усвоили хорошо.

А теперь все вместе посчитаем до 10 и обратно (дети считают хором).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Это конспект занятия по математике для старшей группы для детей с ОНР.  Этот конспекте составлен с учётом особенностей детей с ТНР....

Конспект занятия по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу

Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Совершенствовать навыки счета в пределах 10»

Тема.  Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Цель.  Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в предел...

Конспект НОД в старшей группе: "Совершенствовать навыки счёта в пределах 10".

Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения межд...