Консультация для воспитателей к прописям по математике «Каллиграфия цифр»
проект по математике (старшая группа)

*Первые шестнадцать тем прописей по математике «Каллиграфия цифр» соответствуют первым 16 урокам дочислового периода курса математики по программе «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон  и позволяют подготовить дошкольников к правильному и красивому написанию цифр.
*Данные занятия не должны занимать много времени на уроке. Каждый педагог определяет сам время для занятия каллиграфией на уроке математики. В среднем на одно занятие достаточно не более 5 – 7 минут.
*Вместе с этим достаточный объем содержания курса «Каллиграфия цифр» позволяет педагогу использовать прописи как отдельный самостоятельный курс во внеурочной деятельности, а также для индивидуальных и дополнительных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalligrafiya_tsifr.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей к прописям по математике «Каллиграфия цифр»

Слайд 2

Первые шестнадцать тем прописей по математике «Каллиграфия цифр» соответствуют первым 16 урокам дочислового периода курса математики по программе «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон и позволяют подготовить дошкольников к правильному и красивому написанию цифр. Данные занятия не должны занимать много времени на уроке. Каждый педагог определяет сам время для занятия каллиграфией на уроке математики. В среднем на одно занятие достаточно не более 5 – 7 минут. Вместе с этим достаточный объем содержания курса «Каллиграфия цифр» позволяет педагогу использовать прописи как отдельный самостоятельный курс во внеурочной деятельности, а также для индивидуальных и дополнительных занятий. Часть 1. Готовимся к письму цифр

Слайд 3

На первом занятии важно выделить время для знакомства воспитанников с пособием и, самое главное, с условными обозначениями на стр. 4 учебного пособия. Для этого важно рассмотреть с детьми каждое условное обозначение, обсудить, что может обозначать рисунок «лупа», «человечек с открытым ртом», « рассмотри и исследуй», «проговаривай вслух» и др. Обратите внимание на знаки «работай в паре» и «проговаривай вслух, а потом про себя». Помогите своим воспитанникам сделать вывод, что условные обозначения подскажут, как надо выполнять то или иное задание, какие действия надо выполнить.

Слайд 5

ТЕМА 1. БУДЕМ УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО! Основная цель: 1) - Познакомить с основными структурными элементами, помогающими писать цифры в клетках правильно и красиво – помощниками Каллиграфии. - Сформировать положительное отношение к занятиям каллиграфии . Печатный материал : 1.1 Образец написания цифр. 1.2 Госпожа Каллиграфия. 1.3 Плакат с высказыванием «Красиво писать – красоту творить». 1.4 Эталон № 1 «Помощники Госпожи Каллиграфии ». КОНСУЛЬТАЦИЯ 1 - Первое занятие носит вводный характер, это занятие-знакомство с предметом «Каллиграфия цифр» в целом и со вспомогательными средствами обучения. Сначала педагог вывешивает на доске образец правильного написания цифр (П – 1.1 ), а затем учащиеся рассматривают в задании № 1, стр.6 образец написания цифр в тетради в клетку .

Слайд 6

Госпожа Каллиграфия.

Слайд 7

Можно прочитать высказывание, которое принесла к ним на урок Каллиграфия : «Красиво писать – красоту творить» Учащиеся объясняют, как они понимают смысл данного высказывания. Высказывание можно оформить в виде плаката и повесить в центре и при необходимости обращаться к нему с целью мотивации учащихся к правильному и красивому письму. Педагог может рассказать о том, что правильное и красивое письмо всегда ценилось народом, есть специальная профессия каллиграф, люди которой владеют каллиграфическим письмом.

Слайд 8

Далее следует обсудить с учащимся, что значит писать «правильно» и «красиво». (Цифры как в образце, не вылезают за границы клетки, пишутся с наклоном, линии ровные, плавные и прямые и т.д .) Важно, чтобы педагог еще раз выразил и подчеркнул и свою уверенность в том, что каждый из учеников обязательно научится писать правильно и красиво. - Педагог обращает внимание на рисунок лупы, который указывает на то, что воспитанники сейчас будут внимательно рассматривать и исследовать увеличенные тетрадные клетки . - Затем сообщает, что у Каллиграфии есть маленькие помощники и предлагает найти этих помощников в увеличенных клетках и высказать свои предположения, в чем будет заключаться при письме помощь каждого из них. В ходе фронтальной работы учащиеся вместе с педагогом выделяют следующих помощников: большие клетки; пунктирные линии; маленькие клетки; красные точки; черные точки; красные стрелки.

Слайд 9

Данный эталон учащиеся вклеивают в прописи в задание № 4, стр. 7, затем повторяют хором название каждого помощника Каллиграфии и одновременно показывают пальчиком в своем эталоне.

Слайд 10

Алгоритм работы с эталоном на занятиях по каллиграфии после открытия нового знания: 1)- Учащиеся сравнивают полученный свой эталон с предложенным эталоном в курсе каллиграфии, согласовывают, при необходимости могут внести свои уточнения. 2) - Вклеивают вырезанный из разрезного материала эталон в специально отведенное место в упражнение учебного пособия . Например, 3) - Проговаривают хором, вслух знания, зафиксированные в новом эталоне. Причем проговаривание вслух обязательно сопровождается показом на схемах эталона в прописи. За счет речи достигается единство предмета и его названия не только в эталоне, но и в сознании (внутреннем плане) ребенка, что обеспечивает формирование внутренних ориентиров будущего внешнего каллиграфического действия. Данный алгоритм рекомендуется использовать на каждом занятии по каллиграфии открытия нового знания. В заключение занятия учащиеся под руководством педагога отмечают , что они сегодня сделали первый шаг на пути к правильному и красивому письму цифр, поняли, чему именно они будут учиться на занятиях по каллиграфии, как им в этом будут помогать помощники госпожи Каллиграфии, познакомились с прописями, с условными обозначениями и т. д.

Слайд 12

ТЕМА 2. ЗНАКОМИМСЯ С КЛЕТКАМИ. ВЕРХНИЕ – НИЖНИЕ, ПРАВЫЕ – ЛЕВЫЕ. Основная цель: 1) Познакомить с местоположением клетки в квадрате, научить находить, показывать и называть места расположения 4-х маленьких клеток в большой клетке: верхняя правая клетка, нижняя правая клетка, верхняя левая клетка, нижняя левая клетка. Тренировать речь, мелкую моторику мышц .

Слайд 13

ВСЕ ЦИФРЫ ПИШУТСЯ В РАБОЧИХ КЛЕТКАХ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....