КОНСПЕКТ ПО ФЭМП "Незнайка заблудился"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вера Александровна Смирнова

Конспект занятия по фэмп для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_zabludilsya.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Доброе утро!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект по ФЭМП на тему «Незнайка заблудился»

(группа общеразвивающей направленности 6-7 лет)

Подготовила: Смирнова

Вера Александровна

Цель: Формировать у детей элементарные математические способности.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение находить место числа в ряду; считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание; уточнить знание известных геометрических фигур, конструировать фигуры по образцу.

Развивающие: развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание, память; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, инициативность, аккуратность.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, набор цифр, геометрические фигуры.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:Доброе утро, ребята! У нас сегодня на занятии гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

2. Основная часть.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен.

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка, как зовут его?

Дети: Незнайка

Воспитатель:Верно, это Незнайка. Посмотрите на него. Какой он?

Дети: грустный

Воспитатель:Да, действительно он грустный и расстроенный. Я вам сейчас расскажу почему. Незнайка отправился на прогулку, гулял, любовался природой, да так увлёкся, что даже не заметил, как заблудился. Я предлагаю вам помочь ему добраться домой, согласны?

Дети: да

Воспитатель: У меня есть карта. Но дорога к дому будет не простой, а с препятствиями. Что бы преодолеть препятствия, нам с вами нужно будет выполнить математические задания.

Воспитатель:

Бывает: лиственный, еловый,

Берёзовый, ещё — сосновый.

Могучий он, порой — опасный,

Но в тоже время — он прекрасный.

Дети: Лес

Воспитатель:И первым препятствием на пути Незнайки оказался лес.

Для того что бы его пройти нужно решить математические задачи.

#1059; Лены было 4 конфеты, а у Оли 2 конфеты. Сколько конфет было у девочек?

2. Саша слепил 2 елки, а Антон 4. Сколько всего елок вылепили ребята?

3. В вазе стояло 5 роз. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

4. У кошки было 5 котят, 2 котенка отдали. Сколько котят осталось у кошки?

#1059; Антона было 9 машинок, 2 машинки он подарил другу. Сколько машин осталось у Антона?

Молодцы! Вы справились, помогли Незнайке перейти первое препятствие.

А теперь послушайте загадку о втором препятствии.

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

Дети: река

Воспитатель:Верно, теперь нам нужно перебраться через быструю реку.

Посмотрите на экран, цифры перепутались, он забыли где чье место, кто за кем должен стоять.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.

Воспитатель:Замечательно, цифры мы по порядку расставили. Ребята, вы все сидите за столом, каждый на своем месте. И у каждого из вас есть соседи: справа и слева. Назовите мне, пожалуйста, своих соседей.

Дети по очереди называют своих соседей: кто сидит слева от них, кто справа.

Воспитатель: Вот и у чисел тоже есть свои соседи. Давайте их сейчас назовем.

Назовите мне соседей цифры 6?

Дети: 5 и 7

Воспитатель: Назовите мне соседей цифры 3?

Дети:2 и 4

Воспитатель: Назовите мне соседей цифры 8?

Дети: 7 и 9

Физминутка

Воспитатель: Теперь отгадаем какое будет следующее препятствие.

Дети:Горы

Воспитатель:Посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: Паровоз

Воспитатель:Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети:квадрат, круг, прямоугольник,квадрат

Воспитатель:Сколько вы видите прямоугольников?

Дети: 2

Воспитатель: Сколько вы видите квадратов?

Дети: 2

Воспитатель: Сколько вы видите кругов?

Дети: 5

Воспитатель: Сколько вы видите треугольников?

Дети: 4

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам подойти к столу и выложить такой же паровоз из геометрических фигур.

Воспитатель: Переходим к следующему препятствию.

От дождей, текущих вод

Он растет из года в год,

Он полей равнинных враг,

А зовут его?

Дети: Овраг

Воспитатель: Да, действительно нам нужно перейти через овраг.

Посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: Домики

Воспитатель: Кто живет в этих домиках?

Дети: Цифры

Воспитатель:Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже.

Какая цифра живет в первом домике?

Дети: 4

Воспитатель:Сколько жильцов уже живет в этом домике на первом этаже?

Дети: 1

Воспитатель: Сколько жильцов еще нужно поселить?

Дети: 3

Воспитатель: Сколько жильцов живет на втором этаже?

Дети: 2

Воспитатель: Сколько еще жильцов нужно поселить на второй этаж?

Дети: 2

3. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, мы справились со всеми заданиями и помогли Незнайке добраться домой. Он теперь очень доволен и говорит нам спасибо.

Кому мы сегодня помогали?

Какие препятствия были на нашем пути?

Какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстративный материал к  учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...

Конспект занятия по математике «Маша заблудилась»

Программное содержание: Учить детей различать геометрические фигуры прямоугольник и треугольник. Показать детям способ сравнивания предметов по длине и ширине. Учить считать в пределах 5.Учить пользов...