КОНСПЕКТ ПО ФЭМП "Незнайка заблудился"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по фэмп для подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Доброе утро!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект по ФЭМП на тему «Незнайка заблудился»
(группа общеразвивающей направленности 6-7 лет)
Подготовила: Смирнова
Вера Александровна
Цель: Формировать у детей элементарные математические способности.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение находить место числа в ряду; считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание; уточнить знание известных геометрических фигур, конструировать фигуры по образцу.
Развивающие: развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание, память; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, инициативность, аккуратность.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, набор цифр, геометрические фигуры.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:Доброе утро, ребята! У нас сегодня на занятии гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
2. Основная часть.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен.
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка, как зовут его?
Дети: Незнайка
Воспитатель:Верно, это Незнайка. Посмотрите на него. Какой он?
Дети: грустный
Воспитатель:Да, действительно он грустный и расстроенный. Я вам сейчас расскажу почему. Незнайка отправился на прогулку, гулял, любовался природой, да так увлёкся, что даже не заметил, как заблудился. Я предлагаю вам помочь ему добраться домой, согласны?
Дети: да
Воспитатель: У меня есть карта. Но дорога к дому будет не простой, а с препятствиями. Что бы преодолеть препятствия, нам с вами нужно будет выполнить математические задания.
Воспитатель:
Бывает: лиственный, еловый,
Берёзовый, ещё — сосновый.
Могучий он, порой — опасный,
Но в тоже время — он прекрасный.
Дети: Лес
Воспитатель:И первым препятствием на пути Незнайки оказался лес.
Для того что бы его пройти нужно решить математические задачи.
#1059; Лены было 4 конфеты, а у Оли 2 конфеты. Сколько конфет было у девочек?
2. Саша слепил 2 елки, а Антон 4. Сколько всего елок вылепили ребята?
3. В вазе стояло 5 роз. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?
4. У кошки было 5 котят, 2 котенка отдали. Сколько котят осталось у кошки?
#1059; Антона было 9 машинок, 2 машинки он подарил другу. Сколько машин осталось у Антона?
Молодцы! Вы справились, помогли Незнайке перейти первое препятствие.
А теперь послушайте загадку о втором препятствии.
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
Дети: река
Воспитатель:Верно, теперь нам нужно перебраться через быструю реку.
Посмотрите на экран, цифры перепутались, он забыли где чье место, кто за кем должен стоять.
Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.
Воспитатель:Замечательно, цифры мы по порядку расставили. Ребята, вы все сидите за столом, каждый на своем месте. И у каждого из вас есть соседи: справа и слева. Назовите мне, пожалуйста, своих соседей.
Дети по очереди называют своих соседей: кто сидит слева от них, кто справа.
Воспитатель: Вот и у чисел тоже есть свои соседи. Давайте их сейчас назовем.
Назовите мне соседей цифры 6?
Дети: 5 и 7
Воспитатель: Назовите мне соседей цифры 3?
Дети:2 и 4
Воспитатель: Назовите мне соседей цифры 8?
Дети: 7 и 9
Физминутка
Воспитатель: Теперь отгадаем какое будет следующее препятствие.
Дети:Горы
Воспитатель:Посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети: Паровоз
Воспитатель:Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети:квадрат, круг, прямоугольник,квадрат
Воспитатель:Сколько вы видите прямоугольников?
Дети: 2
Воспитатель: Сколько вы видите квадратов?
Дети: 2
Воспитатель: Сколько вы видите кругов?
Дети: 5
Воспитатель: Сколько вы видите треугольников?
Дети: 4
Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам подойти к столу и выложить такой же паровоз из геометрических фигур.
Воспитатель: Переходим к следующему препятствию.
От дождей, текущих вод
Он растет из года в год,
Он полей равнинных враг,
А зовут его?
Дети: Овраг
Воспитатель: Да, действительно нам нужно перейти через овраг.
Посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети: Домики
Воспитатель: Кто живет в этих домиках?
Дети: Цифры
Воспитатель:Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже.
Какая цифра живет в первом домике?
Дети: 4
Воспитатель:Сколько жильцов уже живет в этом домике на первом этаже?
Дети: 1
Воспитатель: Сколько жильцов еще нужно поселить?
Дети: 3
Воспитатель: Сколько жильцов живет на втором этаже?
Дети: 2
Воспитатель: Сколько еще жильцов нужно поселить на второй этаж?
Дети: 2
3. Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, мы справились со всеми заданиями и помогли Незнайке добраться домой. Он теперь очень доволен и говорит нам спасибо.
Кому мы сегодня помогали?
Какие препятствия были на нашем пути?
Какое задание вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстративный материал к учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Познание"(ФЭМП) во второй младшей группе. Тема"Зайчонок заблудился"
данный конспект написан на основе ФГТ...

Конспект занятия по математике «Маша заблудилась»
Программное содержание: Учить детей различать геометрические фигуры прямоугольник и треугольник. Показать детям способ сравнивания предметов по длине и ширине. Учить считать в пределах 5.Учить пользов...

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему" Заблудившийся щенок".
Конспек по патриотическому воспитанию....
Конспект комплексного занятия по развитию логического мышления и формированию математических представлений "Лесовичок заблудился"
Развитие логичесного мышления, умения ориентироваться по плану....

