"Шар"
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Открытое занятие по математике. Тема: "Шар". Вторая младшая группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ШАР
Цель: развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
1) развивать умение выражать в речи признаки сходства и различия по цвету, форме, размеру;
2) формировать представление о геометрических фигурах: круг, шар, куб;
3) развивать умение находить сходные с ними формы в окружающих предметах;
4)развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;
5) развивать речь, как средство общения.
Этапы НОД | Действия педагога и детей |
Мотивационный этап | Воспитатель собирает детей около себя. -Посмотрите, к нам пришел в гости? (Мишка) Медвежонок: -Скажите мне. пожалуйста, ребята, любите ли вы фотографироваться? (Да) -А для чего нам нужны фотографии? -Я тоже очень люблю фотографироваться и фотографировать. Мама попросила меня забрать из фотоателье фотографии шаров. А вы знаете , что такое фотоателье? (где изготавливают фотографии) -Но я не знаю как они выглядят. Вы мне сможете помочь? (Да) |
Ориентировочный этап | -А вы знаете как выглядят фотографии шаров? ( Да, нет) Воспитатель: -Значит для того, чтобы забрать фотографии шаров,что мы должны знать? (как они выглядят) |
Исполнительский этап | Медвежонок: -Ребята, я не могу сейчас пойти, мне сначала нужно навести порядок, разобрать коробки, поможете мне? Дети подходят к столу, на котором находятся 2 коробки. В одной коробке (например, красной) вперемешку лежат различные мелкие игрушки, (матрешки или елочки, счетный материал), а также шарики одного размера разного цвета (по 2 — 3 шарика на каждого ребенка). Другая коробка (например, зеленая) пустая. Теперь же нужно разложить их так, чтобы в одной коробке были только шарики, а в другой — матрешки (елочки). Детям предоставляется самостоятельность. После того как шарики будут переложены в другую коробку, воспитатель задает детям вопросы: — Сколько шариков в зеленой коробке? (Много.) — Чем они похожи? (Форма) — А чем они отличаются? (Цвет, размер)
Воспитатель обращает внимание детей на шары и кубы, лежащие на полу. Шары и кубы должны быть одинакового размера и цвета. Количество шаров и кубов равно количеству детей. Воспитатель обращает внимание детей на коробки, стоящие в отдалении, и говорит, что в эти ящики нужно убрать шары и кубы. Медвежонок: -Ребята, а давайте эти игрушки мы будем не носить, а катить по полу! Воспитатель встает возле ящиков и предлагает детям взять по одному шару и прокатить их до ящика. Дети катят шары и кладут их в ящик. -Теперь прокатите кубы. Дети пробуют прокатить кубы. -Получилось у вас прокатить кубы? (Нет) -Почему? Детям можно дать по шару и кубу, чтобы они их рассмотрели. -Чем похожи шар и куб? (Дети как правило говорят - цвет) -Одинаковый или разный размер у шара и куба? (Одинаковый) -Чем же они отличаются? (Формой) -Так почему же шар катится, а куб- нет? -Какая форма у шаров?( Круглая) -А что значит круглая? (Нет углов, как у треугольника и куба) Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель уточняет, что шар катится потому, что он круглый, ровный, у него нет углов как у куба. Вывод: шар катится, а куб - нет. Медвежонок:
Дети ищут в группе предметы, которые имеют форму шара. Дети ходят по группе. в разных местах которой разложены мячи, яблоки, апельсины, бусы и тп. Найдя какой то предмет, дети несут его на отдельный стол. После этого задаются вопросы: -Чем похожи все эти предметы которые вы принесли? (Форма) -Какая у них у всех форма? (Круглая) -Значит, если мы их все захотим фотографировать, то на фотографии они будут какой формы? (круглой) Воспитатель кладет на стол зеленую коробку с шариками и дети кладут в нее все принесенные предметы. Медвежонок: -Ну, что, ребята, порядок мы все с вами навели, можно и отправляться в фотоателье. Фотоателье не близко, поэтому мы с вами поедем на транспорте. На чем можно добраться до фотоателье? ( на автобусе, машине и тд) - Ну тогда ребятки , поехали ! Физминутка “ Автобус” -Вот мы и приехали! Дети подходят к столу, на котором врассыпную разложены карточки с изображенными на них плоскими фигурами- квадратами, треугольниками, кругами (кол-во карточек с кругами равно кол-ву детей). Воспитатель рассказывает, что фотографии рассыпались и надо найти среди них фотографии шаров. -Какую фигуру вы выбрали? -Почему не взяли, например, такую фотографию(Квадрат, треугольник)? (потому что на этой фотографии есть углы, а у шара углов нет) |
Рефлексивный этап | Дети собираются около воспитателя.
|
Перспективный этап | -Ребята. посмотрите, фотографии черно-белые, давайте мы их сделаем цветными и подарим Медвежонку. Дети садятся за столы и раскрашивают фотографии. |
