"Шар"
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Таличкина Нина Владимировна

Открытое занятие по математике. Тема: "Шар". Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shar_2_ml.docx11.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ШАР

Цель: развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

1) развивать умение выражать в речи признаки сходства и различия по цвету, форме, размеру;

2) формировать представление о геометрических фигурах: круг, шар, куб;

3) развивать умение находить сходные с ними формы в окружающих предметах;

4)развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;

5) развивать речь, как средство общения.

Этапы НОД

Действия педагога и детей

Мотивационный этап

Воспитатель собирает детей около себя.

-Посмотрите, к нам пришел в гости? (Мишка)

Медвежонок:

-Скажите мне. пожалуйста, ребята, любите ли вы фотографироваться? (Да)

-А для чего нам нужны фотографии?

-Я тоже очень люблю фотографироваться и фотографировать. Мама попросила меня забрать из фотоателье фотографии шаров. А вы знаете , что такое фотоателье? (где изготавливают фотографии)

-Но я не знаю как они выглядят. Вы мне сможете помочь? (Да)

Ориентировочный этап

-А вы знаете как выглядят фотографии шаров? ( Да, нет)

Воспитатель:

-Значит для того, чтобы забрать фотографии шаров,что мы должны знать? (как они выглядят)

Исполнительский этап

Медвежонок:

-Ребята, я не могу сейчас пойти, мне сначала нужно навести порядок, разобрать коробки, поможете мне?

Дети подходят к столу, на котором находятся 2 коробки. В одной коробке (например, красной) вперемешку лежат различные мелкие игрушки, (матрешки или елочки, счетный материал), а также шарики одного размера разного цвета (по 2 — 3 шарика на каждого ребенка). Другая коробка (например, зеленая) пустая.

Теперь же нужно разложить их так, чтобы в одной коробке были только шарики, а в другой — матрешки (елочки).

Детям предоставляется самостоятельность.

После того как шарики будут переложены в другую коробку, воспитатель задает детям вопросы:

— Сколько шариков в зеленой коробке? (Много.)

— Чем они похожи? (Форма)

— А чем они отличаются? (Цвет, размер)

  • Посмотрите, ребята, что мы еще не убрали?

Воспитатель обращает внимание детей на шары и кубы, лежащие на полу.

Шары и кубы должны быть одинакового размера и цвета.

Количество шаров и кубов равно количеству детей.

Воспитатель обращает внимание детей на коробки, стоящие в отдалении, и говорит, что в эти ящики нужно убрать шары и кубы.

Медвежонок:

-Ребята, а давайте эти игрушки мы будем не носить, а катить по полу!

Воспитатель встает возле ящиков и предлагает детям взять по одному шару и прокатить их до ящика.

Дети катят шары и кладут их в ящик.

-Теперь прокатите кубы.

Дети пробуют прокатить кубы.

-Получилось у вас прокатить кубы? (Нет)

-Почему?

Детям можно дать по шару и кубу, чтобы они их рассмотрели.

-Чем похожи шар и куб? (Дети как правило говорят - цвет)

-Одинаковый или разный размер у шара и куба? (Одинаковый)

-Чем же они отличаются? (Формой)

-Так почему же шар катится, а куб- нет?

-Какая форма у шаров?( Круглая)

-А что значит круглая? (Нет углов, как у треугольника и куба)

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель уточняет, что шар катится потому, что он круглый, ровный, у него нет углов как у куба.

Вывод: шар катится, а куб - нет.

Медвежонок:

  • Ребята, что еще может катиться так же как шар?

Дети ищут в группе предметы, которые имеют форму шара.

Дети ходят по группе. в разных местах которой разложены мячи, яблоки, апельсины, бусы и тп. Найдя какой то предмет, дети несут его на отдельный стол.

После этого задаются вопросы:

-Чем похожи все эти предметы которые вы принесли? (Форма)

-Какая у них у всех форма? (Круглая)

-Значит, если мы их все захотим фотографировать, то на фотографии они будут какой формы? (круглой)

Воспитатель кладет на стол зеленую коробку с шариками и дети кладут в нее все принесенные предметы.

Медвежонок:

-Ну, что, ребята, порядок мы все с вами навели, можно и отправляться в фотоателье. Фотоателье не близко, поэтому мы с вами поедем на транспорте. На чем можно добраться до фотоателье? ( на автобусе, машине и тд)

- Ну тогда ребятки , поехали !

Физминутка “ Автобус”

-Вот мы и приехали!

Дети подходят к столу, на котором врассыпную разложены карточки с изображенными на них плоскими фигурами- квадратами, треугольниками, кругами (кол-во карточек с кругами равно кол-ву детей).

Воспитатель рассказывает, что фотографии рассыпались и надо найти среди них фотографии шаров.

-Какую фигуру вы выбрали?

-Почему не взяли, например, такую фотографию(Квадрат, треугольник)? (потому что на этой фотографии есть углы, а у шара углов нет)

Рефлексивный этап

Дети собираются около воспитателя.

  • Ну что, ребята, мы смогли помочь Медвежонку?
  • Почему мы смогли? (Потому что мы узнали, что шары имеют форму круга)
  • Что вам понравилось больше всего?

Перспективный этап

-Ребята. посмотрите, фотографии черно-белые, давайте мы их сделаем цветными и подарим Медвежонку.

Дети садятся за столы и раскрашивают фотографии.