Презентация «Требование ФГОС ДО к РППС по ФЭМП»
проект по математике (младшая группа)
Презентация «Требование ФГОС ДО к РППС по ФЭМП»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
1 СЛАЙД
2 СЛАЙД
Согласно современному образовательному стандарту ФГОС оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требованиям:
- Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям;
- Оборудование соответствует потребностям
данного возраста;
- Вариативность;
- Высокая эстетичность;
- Полифункциональность;
- Безопасность и высокое качество
материалов, используемых в создании
зоны;
- Соблюдение гендерного принципа.
3 СЛАЙД (составляющие материалы для уголка творчества в младшей группе)
- Бумага различной плотности, цвета, размера;
- Карандаши цветные, фломастеры (достаточно 6 основных цветов);
- Краска гуашь;
- Кисточки, подставки, салфетки;
- Силуэты, трафареты, шаблоны предметов простых форм;
- Дымковские игрушки;
- Альбом по декоративно-прикладному искусству – дымковская роспись;
- Силуэты игрушек (птичка, козлик, конь) и разных предметов (блюдечко, платочки, рукавички);
- Пластилин;
- Готовые детали из бумаги разной формы, величины, цвета;
- Клей, клеенки, ватные палочки, штампы;
- Дидактические игры на закрепление основных цветов.
- Образцы игрушек и предметов народного промысла. Для детей младшего дошкольного возраста – 2 – 3 вида народных игрушек (богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т.п.).
- Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
- Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.).
4 СЛАЙД (Дидактические игры)
Игра «Укрась сарафан матрешки»
Цель: закрепление знаний о форме и цвете.
Игра «Разложи конфеты по вазам»
Цель: развивать цветовосприятие, умение сравнивать предметы друг с другом, развивать внимание, логическое мышление.
Игра «Подбери по цвету»
Цель: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук.
5 СЛАЙД (Мебель для уголка творчества)
Уголок размещается в любом удобном для детей месте. В уголке должен находиться стол, стеллаж с полками, для размещения специальной литературы, рабочее место должно хорошо освещаться.
Важно, чтобы дети имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности.
Обязательным условием является высокая культура оформления и эстетичность, а так же соблюдение гендерного принципа. В группах младшего возраста, для оформления уголков, могут быть использованы сказочные герои.
Важное значение для оборудования уголка ИЗО в группе имеет подходящая мебель. Идеальный вариант — небольшой стеллаж с тумбочкой внизу. В тумбочку лучше положить бумагу, кисти, клей и прочий материал, а альбомы, репродукции, декоративные игрушки и посуда размещаются на открытых полочках.
Стеллаж можно выбрать или сделать на заказ оригинальной формы, например, в виде сказочного домика, что, конечно же, будет дополнительно привлекать детское внимание.
В уголке ИЗО также можно расположить мольберт (чтобы ребята почувствовали себя настоящими художниками)
6 СЛАЙД (театрализованный уголок)
Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей дошкольников, позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умение организовывать общение со сверстниками, умение выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.
Уголок ряженья примерное наполнение
- Нарядные вещи, шляпы с широкими полями, юбки, брюки, платки, украшения;
- Игрушки для театрализации знакомых сказок;
- Виды театров: пальчиковый (это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток);
- Большое зеркало;
- Атрибуты «Колобок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка»;
- Аудиозаписи музыкальных произведений
- Настольный кукольный (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона);
- Настольный плоскостной;
- На фланелеграфе (с набором персонажей);
- Готовые костюмы, элементы костюмов, маски («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Лиса и заяц»);
- Ширма настольная; Через театрализацию дети знакомятся с миром через образы, краски и звуки, кроме того, внутри ширмы можно создать уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, поиграть.
7 СЛАЙД (Музыкальный уголок)
Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально-дидактических игр. Для достижения этой цели необходима разнообразная музыкальная предметно-развивающая среда в каждой группе детского сада.
Примерное наполнение музыкальной зоны:
- Куклы-неваляшки;
- Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.);
- Игрушки - инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
- Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
- Набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ;
- Атрибуты к музыкальным подвижным играм;
- Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам);
- Ширма настольная с перчаточными игрушками;
- Магнитофон и набор аудиозаписей;
- Поющие и двигающиеся игрушки;
- Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации;
- Картинки с изображением музыкальных инструментов;
- Музыкально – дидактические игры.
8 СЛАЙД
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ презентация "Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде"
Данная презентация поможет на консультации по теме...
Требования ФГОС ДО к РППС
Соблюдение требований к РППС в является важнейшей задачей ДО....

Презентация "Требования ФГОС ДО к занятию в ДОУ"
В презентации рассмотрены основные требования ФГОС ДО к занятию в дошкольном учреждении...

«Требование ФГОС ДО к РППС ФЭМП»
Насыщенность развивающей предметно пространственной среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.При проектировании центра по формированию элементарных математичес...

ВЫступление на тему:" Требования ФГОС ДО к РППС в части организации работы с детьми по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе"
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Требование ФГОС ДО к РППС по ФЭМП
Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды (РППС) ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного о...

