Презентация «Требование ФГОС ДО к РППС по ФЭМП»
проект по математике (младшая группа)

Сабитова Карина Алексеевна

Презентация «Требование ФГОС ДО к РППС по ФЭМП»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_prezentatsiya_sabitova.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД

2 СЛАЙД

Согласно современному образовательному стандарту ФГОС оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требованиям:

  • Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям;
  • Оборудование соответствует потребностям

данного возраста;

  • Вариативность;
  • Высокая эстетичность;
  • Полифункциональность;
  • Безопасность и высокое качество

материалов, используемых в создании

зоны;

  • Соблюдение гендерного принципа.

3 СЛАЙД (составляющие материалы для уголка творчества в младшей группе)

  • Бумага различной плотности, цвета, размера;
  • Карандаши цветные, фломастеры (достаточно 6 основных цветов);
  • Краска гуашь;
  • Кисточки, подставки, салфетки;
  • Силуэты, трафареты, шаблоны предметов простых форм;
  • Дымковские игрушки;
  • Альбом по декоративно-прикладному искусству – дымковская роспись;
  • Силуэты игрушек (птичка, козлик, конь) и разных предметов (блюдечко, платочки, рукавички);
  • Пластилин;
  • Готовые детали  из бумаги разной формы, величины, цвета;
  • Клей, клеенки, ватные палочки, штампы;
  • Дидактические игры на закрепление основных цветов.
  • Образцы игрушек и предметов народного промысла. Для детей младшего дошкольного возраста – 2 – 3 вида народных игрушек (богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т.п.).
  • Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.
  • Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.).

4 СЛАЙД (Дидактические игры)

Игра «Укрась сарафан матрешки»

Цель: закрепление знаний о форме и цвете.

Игра «Разложи конфеты по вазам»

Цель: развивать цветовосприятие, умение сравнивать предметы друг с другом, развивать внимание, логическое мышление.

Игра «Подбери по цвету»

Цель: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук.

5 СЛАЙД (Мебель для уголка творчества)

Уголок размещается в любом удобном для детей месте. В уголке должен находиться стол, стеллаж с полками, для размещения специальной литературы, рабочее место должно хорошо освещаться.

Важно, чтобы дети имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности.

Обязательным условием является высокая культура оформления и эстетичность, а так же соблюдение гендерного принципа. В группах младшего возраста, для оформления уголков, могут быть использованы сказочные герои.

Важное значение для оборудования уголка ИЗО в группе имеет подходящая мебель. Идеальный вариант — небольшой стеллаж с тумбочкой внизу. В тумбочку лучше положить бумагу, кисти, клей и прочий материал, а альбомы, репродукции, декоративные игрушки и посуда размещаются на открытых полочках.

Стеллаж можно выбрать или сделать на заказ оригинальной формы, например, в виде сказочного домика, что, конечно же, будет дополнительно привлекать детское внимание.

В уголке ИЗО также можно расположить мольберт (чтобы ребята почувствовали себя настоящими художниками)

 

6 СЛАЙД (театрализованный уголок)

Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей дошкольников, позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умение организовывать общение со сверстниками, умение выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Уголок ряженья примерное наполнение

  • Нарядные вещи, шляпы с широкими полями, юбки, брюки, платки, украшения;
  •  Игрушки для театрализации знакомых сказок;
  • Виды театров: пальчиковый (это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток);
  • Большое зеркало;
  • Атрибуты «Колобок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка»;
  • Аудиозаписи музыкальных произведений
  • Настольный кукольный (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона);
  • Настольный плоскостной;
  • На фланелеграфе (с набором персонажей);
  • Готовые костюмы, элементы костюмов, маски («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Лиса и заяц»);
  • Ширма настольная; Через театрализацию дети знакомятся с миром через образы, краски и звуки, кроме того, внутри ширмы можно создать уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, поиграть.

7 СЛАЙД (Музыкальный уголок)

Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально-дидактических игр. Для достижения этой цели необходима разнообразная музыкальная предметно-развивающая среда в каждой группе детского сада.

Примерное наполнение музыкальной зоны:

  • Куклы-неваляшки;
  • Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.);
  • Игрушки - инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
  • Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
  • Набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ;
  • Атрибуты к музыкальным подвижным играм;
  • Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам);
  • Ширма настольная с перчаточными игрушками;
  • Магнитофон и набор аудиозаписей;
  • Поющие и двигающиеся игрушки;
  • Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации;
  • Картинки с изображением музыкальных инструментов;
  • Музыкально – дидактические игры.

8 СЛАЙД

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования ФГОС ДО к РППС

Соблюдение требований к РППС в  является важнейшей задачей ДО....

Презентация "Требования ФГОС ДО к занятию в ДОУ"

В презентации рассмотрены основные требования  ФГОС ДО к занятию в дошкольном учреждении...

«Требование ФГОС ДО к РППС ФЭМП»

Насыщенность развивающей предметно пространственной среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.При проектировании центра по формированию элементарных математичес...

ВЫступление на тему:" Требования ФГОС ДО к РППС в части организации работы с детьми по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе"

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Требование ФГОС ДО к РППС по ФЭМП

Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды (РППС) ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного о...