Конспект занятия по курсу ментальная арифметика. Однозначные числа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Подробный план-конспект занятия по ментальной арифметике. Тема занятия-Сложение и вычитание однозначные числа от 0 до 9.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по курсу
«Ментальная арифметика»
Тема: Сложение и вычитание, однозначные числа.
Цель: Закрепить основную технику счета, сложения и вычитания однозначных чисел от 0 до 9. Мотивировать детей к занятиям ментальной арифметикой.
Возрастная группа: 5–6 лет
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать концентрацию внимания
- тренировка зрительной памяти, воображение.
Необходимое оборудование и материалы:
Абакус демонстрационный, ПК, абакус ученический, простой карандаш, флэш карты, ментальные карты.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Установление контакта с детьми, создание положительной рабочей атмосферы на занятии. Повторение предыдущей темы, цифры от 0 до 9.
2. Кинезиологическая гимнастика «Зайчик-кольцо» (для синхронизации работы правого и левого полушарий, развитие координации движений). Разотрите ладони так, чтобы они стали горячими. Поздоровайтесь большим пальчиком по очереди с указательным, средним, безымянным, мизинцем обеими руками одновременно. А теперь в обратном порядке.
Проводится небольшая разминка для пальчиков перед началом работы.
3. Объяснение темы. Примеры.
Непосредственная деятельность с абакусом педагога и детей. Необходимо закрепить с детьми, что на спице с единицами работает правая рука (пистолетик). «+» - означает, поднять нижние косточки (1, 2, 3, 4) к перекладине большим пальцем, а «-» - означает опустить нижние косточки (1, 2, 3, 4) указательным пальцем от перекладины. С верхней косточкой (5) работает только указательный палец, поднимает и опускает. Цифры 6, 7, 8, 9 набираем двумя пальцами указательным и большим одновременно, движение «крабик». Все свои действия педагог показывает на большом демонстрационном абакусе.
4. Флэш-карты (0-9). Проверка. Запись результатов.
Педагог показывает 10 флэш карт от 0 до 9, затем проверяем и записываем результаты.
5. Фундаментальное упражнение.
Выполняются фундаментальные упражнения от 0 до 9 правой и левой рукой. Тренировка пальцев перед решением примеров.
6. Решение примеров. Проверка. Запись результатов.
Устанавливается норматив на таймере, решаем 10 примеров, затем выполняется проверка и запись результатов.
7. Ментальный диктант. Проверка. Запись результатов.
Переходим к арифметическим действиям на воображаемых счетах. Ребята, давайте немного отдохнем и отправимся в путешествие. Отложите свой абакус в сторону и давайте вспомним, каким пальчиком мы поднимаем земные косточки (вверх), а каким опускаем? (поднимаем большим, опускаем указательным 2 – 3 раза). Теперь закройте глазки и представьте абакус. Представьте рамку, представьте планку, косточки земные и косточки небесные. На счетах «0», а теперь представьте, как вы поднимаете одну косточку вверх большим пальчиком, а теперь указательным пальчиком опустите ее вниз. Сколько на ваших счетах? Ноль! Считаем пример. Одна косточка вверх, еще одна косточка вверх, две косточки вниз, одна косточка вверх. Ответ? «1». А теперь вместо слова вверх и вниз, я буду говорить «плюс» и «минус» 1 + 1 - 2 + 4 Ответ? «4». Добавляем в пример цифру «5». 2 + 5 – 5 + 1 Ответ? «3». Следим за движением рук детей, чтобы вовремя помочь ребенку, если у него не получается. Следим и ориентируемся на группу и на каждого ребенка в отдельности.
Решаем 10 примеров, подводим итог и записываем результаты.
8. Подведение итогов.
- Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А какое задание было самым сложным? С каким вы сразу справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...

НОД Конспект «Полет в Космос». ментальная арифметика
Цель: Познакомить детей с основным инструментом ментальной арифметики – абакусом.Задачи:Обучающие задачи:– Дать представление о работе на абакусе.– Познакомить с назначением кос...

Экзаменационная работа по итогам Занятий курса МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА»
Конспект пробного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями на первой встрече Цель: Познакомить с понятием ментальная арифметика для дальнейшего воспитания компл...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...

План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 9. Разбор числа 9»
План-конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 9. Разбор числа 9»...

Конспект занятия Путешествие в страну арифметики
Конспект занятиия Путешествие в страну арифметики для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели».
Конспект занятия по познавательному развитию (математика)Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели»....