Квест-игра по финансовой грамотности "Помощь Буратино"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Нурмуханова Виктория Сергеевна

Цель: создать условия для  финансового  просвещения и воспитания детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности,  дать  элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике.

Задачи:

 

Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о финансовых терминах (деньги, купюра, монета, семейный бюджет, доход, расход, банк  и пр.); познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией.

Развивающие: развивать умение детей работать в команде; развивать сообразительность, память, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнований.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к труду взрослых.

 

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: первая половина дня.

Продолжительность: 30 минут.

Материалы: монеты и купюры разной стоимости, банкомат, сейф, кошельки, весы, контейнеры с водой, салфетки, смайлики, магнитная доска, монеты с цифрами, мешочки, банковская карточка, пуговицы разных размеров, фольга, дидактическая игра «Сложи купюры», презентация, проектор, экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход квест-игры

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Приветствие

Воспитатель:

Все в сборе!

Мы можем начинать!

Но для начала: «Здравствуйте» - надо сказать.

Ребята, день у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель:

Все мы встали по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам – будет интересно,

Наши глаза внимательно смотрят

И все видят (вместе с детьми)

Уши внимательно слушают,

И все видят (вместе)

А голова?

Воспитатель: Доброе утро! Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!

Дети проходят в группу и видят, что на полу лежит банковская карточка (на обратной стороне изображение Буратино)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Вы знаете?

Воспитатель: Наверно кто-то ее потерял. Как вы думаете, кто?

Звучит музыка из мультфильма «Буратино» и на экране появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Со мной произошло несчастье: я потерял свою карточку, на которой лежат все мои деньги, а вместе с ней и пин код. Я теперь бедный. Для того чтобы получить доступ к моему счету, необходимо ввести правильный пароль, который состоит из 4 цифр-монет, но пароль можно получить только у сотрудников банка. Ребята, поможете мне найти карту?

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем, бедняжке Буратино? Воспитатель: Куда же нам нужно с вами отправиться?

Воспитатель: Правильно, в банк. Пойдемте!

Дети заходят в группу

 

Приветствуют гостей

 

 

Повторяют вместе с воспитателем

Ответы детей: Думает

 

 

Дети: банковская карта

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети: в банк

Основная часть

Физкультминутка

По тропинке иди и под ноги смотри,

На носочках иди и осанку держи,

Ты на пяточках иди, сбербанк будет впереди.

Влево, вправо посмотри, через дорогу проходи

И к сбербанку подходи.

Воспитатель повязывает галстук банковского работника, заходит вперед детей и встречает их.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, рада вас приветствовать в нашем банке! Что вас сюда привело?

Воспитатель: Хорошо, ребята я вам помогу, но для этого вам нужно будет пройти через 4 зала, в каждом зале выполнить все задания и за каждое правильное задание вы получите монету с цифрой от пин-кода!

Собрав все 4 монетки с цифрами, вы сможете получить доступ к карточке Буратино.  Готовы ребята?

- Ну тогда ,я предлагаю вам представить, что вы - работники сбербанка, наденьте атрибут работника сбербанка! (Раздает зеленые галстуки)

Воспитатель:

Начнем с 1 зала.

1 зал «Денежный».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в этом зале у нас хранятся деньги. Деньги бывают разные. Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

Воспитатель: Какие вы видите деньги? Как они называются?

Воспитатель: Правильно. Давайте начнем с монет. Возьмите пожалуйста каждый несколько монет  и скажите "Какая монета?"

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

Воспитатель: Хорошо, положите монеты, а теперь возьмите бумажные деньги!

А теперь давайте рассмотрим бумажные деньги. Бумажные деньги называются купюры. Какие они?

Можно продемонстрировать шуршание купюрой. (Купюры шуршат).

Воспитатель: Какие купюры вы знаете?

Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель: Хорошо, положите купюры

Воспитатель: А теперь, посмотрите внимательно на эти монеты! Что здесь не так? Какие монеты здесь лишние? Почему? (Лишними являются старые монеты, на них сейчас уже ничего не купить).

Воспитатель: Разделите, пожалуйста, эти монеты на старые и новые!

Игра «Разбери монеты»

Воспитатель: А, здесь тоже не порядок, кто-то спутал все купюры. Кто желает помочь? Будьте внимательны и соберите правильно все купюры.

Игра «Сложи купюры».

Воспитатель: Ну, что ж, вы молодцы, справились с заданиями и за это получаете свою первую монетку с цифрой от пин кода. (Воспитатель достает из мешочка монетку с цифрой 3)

Воспитатель: Саша, прикрепи монету на доску.

Воспитатель: Проходим в следующий зал.

2 зал «Финансовая лаборатория»

Воспитатель: Ребята, как же нам разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может мы попробуем это проверить. Давайте пройдем в следующий зал, финансовую лабораторию. Мы в ней проведем небольшое исследование. Пройдемте. Встаньте так, чтобы всем было удобно. Как настоящие исследователи мы результаты опытов будем фиксировать на доске. Разделим ее зрительно на две части: монеты и купюры.

Воспитатель: Для этих исследований мы взяли настоящие монеты и не настоящие купюры. Почему? Сделаем вывод с вами попозже.

1. Эксперимент: Давайте возьмем с вами в одну руку монетку, а в другую купюру. Теперь попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом купюру. Что произошло? (помялась, не помялась). Попробуйте порвать. Рвется? (Ответы детей) Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На доске напротив монеты ставим смайлик, в этом эксперименте монета показала лучшие качества. Вика, прикрепи смайлик напротив монеты.

2. Эксперимент: А теперь, давайте попробуем опустить в воду монету и купюру.

Воспитатель: Отлично. Что происходит? (Ответы детей)

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте на доске.

ВЫВОД смайлик монетке.

3 Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Как узнать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам помогут весы. Давайте положим на одну чашу весов монетку, а на другую – купюру. Что тяжелее? Что легче? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:  Может, подуем?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: Купюра легче, а значит, ее удобнее носить в сумочке, кошельке, она не такая тяжелая. Что выигрывает? Ставим смайлик.

4 Эксперимент: Положите купюру и монету в кошельки. (Купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Кто выигрывает? (Ответы детей)

Воспитатель: А что значит ничья? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Вы, молодцы! Я вам вручаю вторую монетку с цифрой от пин кода. (1) Давайте теперь отдохнём.

Динамическая пауза

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Ребята, мне кажется к нам кто-то спешит! (На экране  появляется кот Матроскин: "А я ничего покупать не буду, я экономить буду!")

Воспитатель: Что значит экономить? Правильно молодцы. Давайте пройдем в следующий зал.

3 зал «Экономический»

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста как появляются в семье деньги?

- А что делают родители? (На экране появляются фото профессий родителей) Что они получают за свою работу?

Воспитатель: Правильно, зарплата - это деньги, которые получают за месяц, неделю, а бывает даже за день. Давайте вместе скажем - зарплату.

- Кто еще является членами семьи?(На экране фото бабушки и дедушки) А могут ли бабушка с дедушкой внести деньги в семейный бюджет? А каким образом? Пенсию выплачивают пожилым людям , проработавшим много-много лет. Давайте вместе скажем - пенсию.

- А кто еще является членами семьи? Они могут внести вклад в семейный бюджет?(На экране фото студентов). Взрослые дети, которые закончили школу и поступили в ВУЗы и университеты за хорошую учебу получают деньги, которые называются стипендия. Давайте вместе скажем - стипендия.

Воспитатель: Давайте вспомним из чего же состоит семейный бюджет? (Зарплата, пенсия, стипендия)

- А сейчас мы с вами узнаем, куда же тратятся семейные деньги?

Я предлагаю вам поиграть, я буду называть предметы и вещи, которые будут появляться на экране; если их можно купить за деньги- вы хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете. Встаем ребята.

- Красивая радуга, солнце, хлеб, одежда, луна, лекарства. Правильно, молодцы, ребята, вы справились и получаете цифру от пин-кода.

Захар, прикрепи цифру на доску.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сами изготовить монеты? Тогда я предлагаю пройти в следующий зал - монетный.

4 зал «Монетный»

-Воспитатель: Для изготовления монет нам потребуются фольга и пуговицы! Посмотрите, как я делаю, получилась монета? Тогда приступаем.

- Саша, какая у тебя получилась монета? (золотая и серебряная)

- Вика, какой формы у тебя монеты?

- Даша, по размеру какая монета у тебя?

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать»

 

Один, два, три, четыре, пять-                         Двигаем пальчиками

Будем денежки считать.                                  Сжимаем и разжимаем пальцы рук.

 Одна монета - оплата за дом,                           Загибаем мизинец.

Дом в котором мы живем.

 Вторая монета — монета за свет,                     Загибаем безымянный палец.

Воду и газ. Чтоб было все у нас.

 Третья монетка — одежду купить.                   Загибаем средний палец.

 На четвертую монетку купим,                           Загибаем указательный палец.

Есть и пить. 

Ну а пятую пока -                                                 Спрячем большой палец, в кулак

Спрячем на донышке кошелька!                        согнув все пальцы.

 

В: Почему мы спрячем денежки? (будем экономить, копить). Где хранятся деньги? (копилке, сейфе, банке)

Воспитатель: В нашем банке есть специальный сейф для хранения денег. Он закрывается на ключ. Я предлагаю сейчас вам положить ваши монетки в этот сейф и закрыть их там. (Дети складывают в сейф свои монеты).

Воспитатель: Получайте свою четвертую монету от пин кода. (5) Диана, прикрепи цифру на доску.

Воспитатель: Теперь, когда у вас все 4 цифры, вы можете проверить, подходят ли они к карточке, которую вы нашли. Если цифры подойдут, то мы вернем все деньги Буратино. Где мы можем проверить карточку?

Воспитатель: Правильно, в банкомате. Пошлите к нему.

В: Саша, ты будешь называть нам цифры по порядку, слева направо! А ты, Вика вводить пин-код.

Звучит музыка и на экране вновь появляется Буратино

Буратино: Дорогие мои ребята! Огромное спасибо вам за помощь! Вы спасли меня от бедности. Я в долгу перед вами не останусь. Эти монеты, которые вы нашли в банкомате, не простые, они из золота. Возьмите их себе. До свидания, друзья!еРебятаР

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: монеты и бумажные деньги

 

Дети: Бумажные, прямоугольные.

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

Разбирают монеты на старые и новые

 

 

Сортируют купюры

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Проводят эксперимент с монетой и купюрой

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Выполняют динамическую паузу

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Игра "Расходы семьи"

 

 

 

 

 

Изготавливают монеты

 

 

 

Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Подходят к банкомату, снимают деньги

Заключительная часть

Рефлексия  

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Помогли Буратино и с пользой провели время. А сейчас я вас приглашаю встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

В: Ребята, на память о нашей сегодняшней встрече вам останутся атрибуты работников сбербанка. Ребята, чуть не забыла, монеты , которые мы получили не просто золотые, да еще и съедобные - шоколадные, возьмите каждый мо монетке.

Воспитатель: До свидания, ребята.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

Ход квест-игры

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Приветствие

Воспитатель:

Все в сборе!

Мы можем начинать!

Но для начала: «Здравствуйте» - надо сказать.

Ребята, день у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: 

Все мы встали по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам – будет интересно,

Наши глаза внимательно смотрят

И все видят (вместе с детьми)

Уши внимательно слушают,

И все видят (вместе)

А голова?

Воспитатель: Доброе утро! Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!

Дети проходят в группу и видят, что на полу лежит банковская карточка (на обратной стороне изображение Буратино)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Вы знаете?

Воспитатель: Наверно кто-то ее потерял. Как вы думаете, кто?

Звучит музыка из мультфильма «Буратино» и на экране появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Со мной произошло несчастье: я потерял свою карточку, на которой лежат все мои деньги, а вместе с ней и пин код. Я теперь бедный. Для того чтобы получить доступ к моему счету, необходимо ввести правильный пароль, который состоит из 4 цифр-монет, но пароль можно получить только у сотрудников банка. Ребята, поможете мне найти карту?

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем, бедняжке Буратино? Воспитатель: Куда же нам нужно с вами отправиться?        

Воспитатель: Правильно, в банк. Пойдемте!

Дети заходят в группу

Приветствуют гостей

Повторяют вместе с воспитателем

Ответы детей: Думает

Дети: банковская карта

Ответы детей

Ответы детей

Дети: в банк

Основная часть

Физкультминутка

По тропинке иди и под ноги смотри,

На носочках иди и осанку держи,

Ты на пяточках иди, сбербанк будет впереди.

Влево, вправо посмотри, через дорогу проходи

И к сбербанку подходи.

Воспитатель повязывает галстук банковского работника, заходит вперед детей и встречает их.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, рада вас приветствовать в нашем банке! Что вас сюда привело?

Воспитатель: Хорошо, ребята я вам помогу, но для этого вам нужно будет пройти через 4 зала, в каждом зале выполнить все задания и за каждое правильное задание вы получите монету с цифрой от пин-кода!

Собрав все 4 монетки с цифрами, вы сможете получить доступ к карточке Буратино.  Готовы ребята?

- Ну тогда ,я предлагаю вам представить, что вы - работники сбербанка, наденьте атрибут работника сбербанка! (Раздает зеленые галстуки)

Воспитатель:

Начнем с 1 зала.

1 зал «Денежный».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в этом зале у нас хранятся деньги. Деньги бывают разные. Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

Воспитатель: Какие вы видите деньги? Как они называются?

Воспитатель: Правильно. Давайте начнем с монет. Возьмите пожалуйста каждый несколько монет  и скажите "Какая монета?"

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

Воспитатель: Хорошо, положите монеты, а теперь возьмите бумажные деньги!

А теперь давайте рассмотрим бумажные деньги. Бумажные деньги называются купюры. Какие они?

Можно продемонстрировать шуршание купюрой. (Купюры шуршат).

Воспитатель: Какие купюры вы знаете?

Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель: Хорошо, положите купюры

Воспитатель: А теперь, посмотрите внимательно на эти монеты! Что здесь не так? Какие монеты здесь лишние? Почему? (Лишними являются старые монеты, на них сейчас уже ничего не купить).

Воспитатель: Разделите, пожалуйста, эти монеты на старые и новые!

Игра «Разбери монеты»

Воспитатель: А, здесь тоже не порядок, кто-то спутал все купюры. Кто желает помочь? Будьте внимательны и соберите правильно все купюры.

Игра «Сложи купюры».

Воспитатель: Ну, что ж, вы молодцы, справились с заданиями и за это получаете свою первую монетку с цифрой от пин кода. (Воспитатель достает из мешочка монетку с цифрой 3)

Воспитатель: Саша, прикрепи монету на доску.

Воспитатель: Проходим в следующий зал.

2 зал «Финансовая лаборатория»

Воспитатель: Ребята, как же нам разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может мы попробуем это проверить. Давайте пройдем в следующий зал, финансовую лабораторию. Мы в ней проведем небольшое исследование. Пройдемте. Встаньте так, чтобы всем было удобно. Как настоящие исследователи мы результаты опытов будем фиксировать на доске. Разделим ее зрительно на две части: монеты и купюры.

Воспитатель: Для этих исследований мы взяли настоящие монеты и не настоящие купюры. Почему? Сделаем вывод с вами попозже.

1. Эксперимент: Давайте возьмем с вами в одну руку монетку, а в другую купюру. Теперь попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом купюру. Что произошло? (помялась, не помялась). Попробуйте порвать. Рвется? (Ответы детей) Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На доске напротив монеты ставим смайлик, в этом эксперименте монета показала лучшие качества. Вика, прикрепи смайлик напротив монеты.

2. Эксперимент: А теперь, давайте попробуем опустить в воду монету и купюру.

Воспитатель: Отлично. Что происходит? (Ответы детей)

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте на доске.

ВЫВОД смайлик монетке.

3 Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Как узнать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам помогут весы. Давайте положим на одну чашу весов монетку, а на другую – купюру. Что тяжелее? Что легче? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:  Может, подуем?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: Купюра легче, а значит, ее удобнее носить в сумочке, кошельке, она не такая тяжелая. Что выигрывает? Ставим смайлик.

4 Эксперимент: Положите купюру и монету в кошельки. (Купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Кто выигрывает? (Ответы детей)

Воспитатель: А что значит ничья? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Вы, молодцы! Я вам вручаю вторую монетку с цифрой от пин кода. (1) Давайте теперь отдохнём.

Динамическая пауза

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Ребята, мне кажется к нам кто-то спешит! (На экране  появляется кот Матроскин: "А я ничего покупать не буду, я экономить буду!")

Воспитатель: Что значит экономить? Правильно молодцы. Давайте пройдем в следующий зал.

3 зал «Экономический»

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста как появляются в семье деньги?

- А что делают родители? (На экране появляются фото профессий родителей) Что они получают за свою работу?

Воспитатель: Правильно, зарплата - это деньги, которые получают за месяц, неделю, а бывает даже за день. Давайте вместе скажем - зарплату.

- Кто еще является членами семьи?(На экране фото бабушки и дедушки) А могут ли бабушка с дедушкой внести деньги в семейный бюджет? А каким образом? Пенсию выплачивают пожилым людям , проработавшим много-много лет. Давайте вместе скажем - пенсию.

- А кто еще является членами семьи? Они могут внести вклад в семейный бюджет?(На экране фото студентов). Взрослые дети, которые закончили школу и поступили в ВУЗы и университеты за хорошую учебу получают деньги, которые называются стипендия. Давайте вместе скажем - стипендия.

Воспитатель: Давайте вспомним из чего же состоит семейный бюджет? (Зарплата, пенсия, стипендия)

- А сейчас мы с вами узнаем, куда же тратятся семейные деньги?

Я предлагаю вам поиграть, я буду называть предметы и вещи, которые будут появляться на экране; если их можно купить за деньги- вы хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете. Встаем ребята.

- Красивая радуга, солнце, хлеб, одежда, луна, лекарства. Правильно, молодцы, ребята, вы справились и получаете цифру от пин-кода.

Захар, прикрепи цифру на доску.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сами изготовить монеты? Тогда я предлагаю пройти в следующий зал - монетный.

4 зал «Монетный»

-Воспитатель: Для изготовления монет нам потребуются фольга и пуговицы! Посмотрите, как я делаю, получилась монета? Тогда приступаем.

- Саша, какая у тебя получилась монета? (золотая и серебряная)

- Вика, какой формы у тебя монеты?

- Даша, по размеру какая монета у тебя?

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать»

 

Один, два, три, четыре, пять-                         Двигаем пальчиками

Будем денежки считать.                                  Сжимаем и разжимаем пальцы рук.

 Одна монета - оплата за дом,                           Загибаем мизинец.

Дом в котором мы живем.

 Вторая монета — монета за свет,                     Загибаем безымянный палец.

Воду и газ. Чтоб было все у нас.

 Третья монетка — одежду купить.                   Загибаем средний палец.

 На четвертую монетку купим,                           Загибаем указательный палец.

Есть и пить. 

Ну а пятую пока -                                                 Спрячем большой палец, в кулак

Спрячем на донышке кошелька!                        согнув все пальцы.

В: Почему мы спрячем денежки? (будем экономить, копить). Где хранятся деньги? (копилке, сейфе, банке)

Воспитатель: В нашем банке есть специальный сейф для хранения денег. Он закрывается на ключ. Я предлагаю сейчас вам положить ваши монетки в этот сейф и закрыть их там. (Дети складывают в сейф свои монеты).

Воспитатель: Получайте свою четвертую монету от пин кода. (5) Диана, прикрепи цифру на доску.

Воспитатель: Теперь, когда у вас все 4 цифры, вы можете проверить, подходят ли они к карточке, которую вы нашли. Если цифры подойдут, то мы вернем все деньги Буратино. Где мы можем проверить карточку?

Воспитатель: Правильно, в банкомате. Пошлите к нему.

В: Саша, ты будешь называть нам цифры по порядку, слева направо! А ты, Вика вводить пин-код.

Звучит музыка и на экране вновь появляется Буратино

Буратино: Дорогие мои ребята! Огромное спасибо вам за помощь! Вы спасли меня от бедности. Я в долгу перед вами не останусь. Эти монеты, которые вы нашли в банкомате, не простые, они из золота. Возьмите их себе. До свидания, друзья!

Дети: монеты и бумажные деньги

Дети: Бумажные, прямоугольные.

Ответы детей

Ответы детей

Разбирают монеты на старые и новые

Сортируют купюры

Ответы детей

Проводят эксперимент с монетой и купюрой

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют динамическую паузу

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют движения по тексту

Ответы детей

Ответы детей

Игра "Расходы семьи"

Изготавливают монеты

Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать»

Ответы детей

Подходят к банкомату, снимают деньги

Заключительная часть

Рефлексия  

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Помогли Буратино и с пользой провели время. А сейчас я вас приглашаю встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

В: Ребята, на память о нашей сегодняшней встрече вам останутся атрибуты работников сбербанка. Ребята, чуть не забыла, монеты , которые мы получили не просто золотые, да еще и съедобные - шоколадные, возьмите каждый мо монетке.

Воспитатель: До свидания, ребята.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».

Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе

Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

КВЕСТ- ИГРА для педагогов «Финансовая грамотность»

Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования

laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...

конспект проведения квест игры "Как лиса Алиса обманула Буратино" для детей старшей группы

Конспект по финансовой грамотности для детей сташей группы "Как лиса Аписа обманула Буратино" Во время прохождения квеста дети играют со сказочными героями, знакомятся с понятиями доход, рас...