ООД
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Канаева Галина Александровна

Конспект занятия в средней группе (познавательное развитие) "На лесной полянке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида №19 г. Белорецк муниципального района

 Белорецкий район Республики Башкортостан

Образовательная деятельность

в средней группе

(познавательное развитие)

Тема: «На лесной полянке»

                                                                        Воспитатель: Канаева Г.А.

2025

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

1.Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, устанавливать равенство и неравенство.

2. Закреплять умения соотносить количество предметов с заданным количеством.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

4. Закрепить знания о геометрических фигурах, их названии, сходстве и различии.

5. Закрепить название насекомых, их звуки полета.

6.  Воспитывать интерес к образовательной и самостоятельной деятельности.

7. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: беседа, вопросы.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько – столько – поровну», рассматривание геометрических фигур.

Материал и оборудование : Бабочки разных цветов, геометрические фигуры, картинки с изображением предметов , большая картина летнего пейзажа, ковер, набор геометрических фигур, запись со звуками полета насекомых.

Дети, я недавно была на волшебной полянке. И для вас записала звук полета бабочки, пчелы и божьей коровки. И сейчас предлагаю вам прослушать эти звуки и догадаться   кто их издает. Готовы? Тогда слушаем.

Вы молодцы, угадали. И в награду я хочу вас пригласить посетить эту волшебную полянку, где живут бабочки, пчелки, божьи коровки. А как их можно назвать одним словом? (насекомые)

Так как эта полянка волшебная, я предлагаю вам полететь на ковре – самолете. Вы согласны? Тогда послушайте правила полета на ковре самолете. На ковре можно только сидеть, не толкать своих друзей , внимательно слушать взрослого.

Все сели? Всем удобно? Сейчас волшебные стрелки подскажут куда нужно лететь, а вы должны назвать направление полета. (стрелка вверх, вправо, влево, вниз)

Мы прилетели. Ничего не понимаю, а где все насекомые? Все понятно их похитил злой волшебник. Нужно спасать их. Вы готовы? Тогда садимся за столы. Если мы правильно выполним задания, то обязательно вернем насекомых.

Что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов? (надо посчитать)

Сколько всего цветов?

Пчелы очень любят собирать мед. Давайте, им поможем и посадим на каждый цветок пчелку. Всем ли пчелкам хватило цветков? Сколько всего пчелок? Что можно сказать о количестве пчелок и цветов?. Их по 5, поровну, одинаково.

Ребята, поднялся ветерок и унес одну пчелку. Пчелок стало меньше или больше? На сколько их стало меньше? (на одну)

Что можно сказать о количестве цветов и пчелок? (цветков больше, чем пчелок, пчелок меньше, чем цветков)

На сколько больше цветков? (на один)

На сколько меньше пчелок? (на один)

Ребята, нам удалось вернуть одно насекомое – пчелку.

Сейчас, мы должны найти место для бабочки. Возьмите лист бумаги, положите перед собой. Слушайте внимательно задание и выполняйте (красную бабочку положите в нижний левый угол  и т.д.)

Все       выполнили правильно. Мы спасли бабочку. Мы молодцы.

А сейчас мы немного отдохнем. Насекомые приглашают нас потанцевать. (музыкальная разминка)

Посмотрите, у нас божьи коровки. Чем они отличаются друг от друга? (разное количество точек)

Сейчас нужно к божьей коровке положить столько деток, сколько точек.

Молодцы! Мы спасли еще одно насекомое.

Ребята, а давайте построим дом для насекомых, чтобы злой волшебник их больше не смог похитить.

Из каких геометрических фигур построен дом ? Правильно, квадрат, треугольник, круг.

Чем отличаются квадрат и треугольник?

Квадрат и круг?

Сейчас из палочек постройте дом по образцу.

Какой получился красивый дом.

И наша волшебная полянка ожила.

Кто первый вернулся на полянку?

Второй?

Третий?

Мы помогли вернуть насекомых. А теперь послушайте как ожила наша полянка. Вернулись птицы и стали петь свои завораживающие песенки.

Вы молодцы!. Но нам пора возвращаться. Садимся на ковер самолет. И летим в детский сад.