Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие на планету смешариков»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Продолжительность: 30 минут.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепление знаний о классификации видов транспортных средств.
Закрепить умение применять знаки больше, меньше, равно.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического и образного мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической формы речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математике, умению испытывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Методические приёмы:
Игровой (игра, использование сюрпризных моментов).
Наглядный (презентация).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, физминутка, поощрение.).
Практический (выполнение заданий).
Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мяч, поляна для бабочек, бабочки, конверт с письмом, карточки с цифрами, карточки с пуговицами.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор геометрических фигур на каждого ребенка, бумага, карандаши, белый картон, листы в клетку.
Предварительная работа: НОД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
с использованием инновационных технологий.
Тема: «Путешествие на планету смешариков»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Продолжительность: 30 минут.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепление знаний о классификации видов транспортных средств.
Закрепить умение применять знаки больше, меньше, равно.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического и образного мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической формы речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математике, умению испытывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Методические приёмы:
Игровой (игра, использование сюрпризных моментов).
Наглядный (презентация).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, физминутка, поощрение.).
Практический (выполнение заданий).
Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мяч, поляна для бабочек, бабочки, конверт с письмом, карточки с цифрами, карточки с пуговицами.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор геометрических фигур на каждого ребенка, бумага, карандаши, белый картон, листы в клетку.
Предварительная работа: НОД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, стихов.
Ход занятия: (дети входят в актовый зал, под музыку)
Педагог: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!
Дети: Здравствуйте! Мы рады вас видеть!
ь Педагог: А теперь, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Психологическая гимнастика «Поделись настроением»
Я буду говорить вам фразу, вам нужно отвечать мне «Мы тоже!». Начнем? (музыкальное сопровождение)
Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Я дарю вам улыбку!
Я радуюсь!
Я прыгаю от счастья!
Я вас люблю!
Я вас обнимаю!
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное (ДА) мое тоже!
Педагог: Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. (Дети садятся за столы)
Педагог: Прежде чем начнём наше занятие, нам нужно усвоить правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
За столом сиди ты стройно и веди себя … (достойно).
Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).
Педагог: А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Педагог: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и на своем столе нашла письмо, адресованное вам. Знаете от кого? От ёжика из страны Смешариков. Давайте его прочитаем!
Письмо Ёжика! «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Солнышко»! Пишет вам Ёжик. Мне рассказали, что вы самые весёлые, сообразительные и смелые ребята. Поэтому я приглашаю вас к нам в гости. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я и мои друзья приготовили несколько интересных заданий. Жду! (1 слайд)
Педагог: Ну, что, ребята, отправимся в гости на планету к смешарикам? (Ответы детей)
Педагог: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы сегодня с вами отправимся к ним в гости.
(Дети выполняют задание, звучит музыка)
Педагог: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: Ракета!
Педагог: Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)
Педагог: Для того чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры, они нам понадобятся для выполнения задания.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Где у нас левая рука, а где правая рука? (дети показывают)
Педагог: Слушайте задание, будьте внимательны!
В верхнем левом углу кнопка прямоугольник, посередине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа треугольник, в правом нижнем углу ромб. (3 слайд)
Педагог: Молодцы! Ну вот, а теперь сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.
Дети: 1. 20! Полетели! (Показ видео полет ракеты с песней….
Педагог: Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я предлагаю поиграть в игру.
Я буду задавать вопросы, слушайте внимательно.
Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)
Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки)
Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответы детей.)
Педагог: Молодцы! Ну, вот мы с вами прилетели на планету смешариков и первым нас встречает Ежик.
Педагог: Ежик приготовил вам задание «Назови число» (игра с мячом)
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названым) и какое число последующим (то, которое стоит после названного?
Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
Педагог: Молодцы! Отлично справились! А теперь давайте немного отдохнем.
(6 слайд)
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась.
Раз росой она умылась
Два тихонько покружилась
Три слегка приседа
На четыре полетела!
Педагог: Кар - карыч приготовил вам еще одно интересное задание
Он просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно:
3…6, 8…5, 7…11, 12….12.
Педагог: Молодцы! Следующее задание нам приготовили Нюша и Лосяш, оно называется «Реши задачу и запиши решение» (9, 10 слайд)
Прежде чем вы составите задачки,давайте вспомним: Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово (стало, то какой арифметический знак нужно поставить? (ответы детей)
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов стало в букете?
(ответ детей -7)
2. Саша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Педагог : Ребята, совунья тоже приготовила логические задачки. (11слайд)
1. Пять пушистеньких щенят 2. Вот медведица идет,
Все в корзиночке лежат. Медвежат двоих ведет.
А один решил сбежать, Сколько здесь идет зверей?
Сколько их останется лежать? (4) Сосчитай-ка поскорей! (3)
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»!
Мы делили апельсин (покрутить кулаком)
Много нас, а он один (растопырить пальцы)
Эта долька для ежа (отогнуть один мизинец)
Эта долька для чижа (отогнуть безымянный)
Эта долька для утят (отогнуть средний)
Эта долька для котят (отогнуть указательный)
Эта долька для бобра (отогнуть большой)
А для волка кожура (погладить кожуру)
Он сердит на нас, Беда! (показать волчьи зубы)
Разбегайся кто куда! (пальчики разбегаются)
Педагог: Молодцы! Ребята Бараш тоже для вас приготовил интересное задание! Возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно! (12, 13 слайд)
Графический диктант
1 клетка вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо. Что у вас получилось?
(цифра пять)
Педагог : Молодцы ребята! Ёжику и его друзьям очень понравилось, как вы выполняли задания, за это они решили вам подарить вот такие сладкие подарки.
А теперь пора возвращаться домой!
Педагог : Опять берем старт.
Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! (Музыка звучит)
Педагог : Пока мы с вами летим домой, я предлагаю поиграть в игру!
«Угадай на ощупь» (дети выполняют задание)
Педагог : Мы приземлились! Вот и подошло к концу наше занятие. С какими сказочными героями мы с вами встречались сегодня? Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет? (Ответы детей)
Педагог : Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Кто считает, что он занимался хорошо?
Сегодня вы занятии были дружными, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.
Воспитатель: Перед вами лежат бабочки (оранжевый, желтый, зеленый)
(дети оценивают себя, поднимают цветы).
Оранжевого цвета бабочка -ребенок ничего не понял. Зелёного цвета бабочка - понял, но не все. Жёлтого цвета бабочка - все понял (на доске импровизированная поляна) наклеивают бабочек.
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пригодится вам везде
В космосе и на земле
«Путешествие по стране Математике».
Программное содержание
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение называть зимние месяцы.
• Совершенствовать умение составлять число из единиц.
• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Ребята, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по стране математика. Известно, что Математика очень важная и нужная наука.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!
Остановка “Математическая разминка”
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Остановка “Задача”
В.: Ребята, посмотрите, у нас на веточках сидят птички: на одной сидят 7 синиц, на другой – еще 3 синицы.
В.: Ребята, давайте составим задачу: «На веточке сидели семь синичек. К ним прилетели еще три синички. (Условие) Сколько всего синичек стало на веточках?(Вопрос)»
(Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить).
В.: Да, правильно задача состоит из условия и вопроса.
В: Ребята, повторите условие задачи. А теперь вопрос.(Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как ее решить).
В.: Ребята, задачу можно записать с помощь. Моделирования, посмотрите, как я её изображаю.
Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует ее: «Круг с семью точками обозначает количество сидевших на ветке птиц; круг с тремя точками – количество прилетевших птиц; общий круг – сколько всего птиц».
Воспитатель располагает на ветке 10 снегирей.
В.: Ребята, сколько снегирей на ветке? Ответы детей)
Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку.
В.: Ребята, попробуйте составить задачу.
Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует ее: «Общий круг показывает, сколько всего снегирей было на ветке. Три точки – сколько снегирей улетело. Точки слева от черты – сколько снегирей осталось».молодцы, ребята, справились с заданием.
(Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
В.Молодцы, справились с заданием. Поехали дальше.А сейчас остановка математической физкультминутки.
В.: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы приехали. А что это здесь лежит. Достаёт конверт с загадками.
(Игровое упражнение «Письмо-загадка». Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением разных месяцев зимы и загадывает детям загадки)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица —
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Все покрыла серебром.
(Зимние месяцы)
Воспитатель загадывает загадки, а дети находят соответствующие иллюстрации и рассказывают о приметах данного месяца:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
Дети называют зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.) Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…»:
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником»
В. Поехали дальше. Ребята. А какой праздник мы будем праздновать в феврале? (Ответы детей)
. что надо купить, чтобы поздравить друзей с праздником.
На доске картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей. У детей наборы монет достоинством 1 (10 шт.), 2, 5, 10 рублей.
Воспитатель говорит детям, что купить карандаш, конверт и открытку на почте можно через автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого дети должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль.
Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью.
Физкультминутка
Дети встают в круг и вместе с воспитателем по ходу чтения стихотворения сначала поочередно разгибают пальчики, а затем опять сжимают в кулак.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Остановка строительная.
Игровое упражнение «Собери картинку».
Воспитатель предлагает детям составить картинку «Военный транспорт». Предварительно они обсуждают, какие предметы могут быть на картинке (самолет, танк, водный транспорт).
Дети выполняют задание парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и счетных палочек. После выполнения задания дети рассказывают, какие предметы они изобразили и какие геометрические фигуры для этого использовали.
Остановка «Конечная
Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие
На каких станциях мы сегодня побывали, что делали?
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета.
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу.
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились
Задание №2
Отгадывание загадок, используя палочки для счета:
Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков(1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон(2)
грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»(10)
4. Пять лисят песок копают.
Три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне. (10)
5. Пять индюков купили сапоги.
Сосчитать их помоги. (10)
6. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)
Задание №3
Игра с мячом «Назови число»
Скажите, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
Задание №4
Задачи используя веера и счетные палочки
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: Два
Воспитатель: - Назовите их.
Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.
Воспитатель: - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель:
- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель:
- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Следующая задача:
• Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)
И ещё одна задачка:
• Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)
- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Задание №5
Задачи с решением на доске:
;На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»
Сколько? (6)
Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)
Запишим решение этой задачи появляется запись 4+2=6)
2. Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?.
Два.
Как вы это узнали?
4 – 2 = 2.
3. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задание № 6
Заселим домик:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Но есть условие у каждого окошка. Будем выходить по очереди.
Задание № 7
Состав числа: 5,7,9.
5- это 5 и 0 5- это1 и 4 5-это2 и 3
7-это 0 и 7 7-это 1 и 6 7-это 2 и 5 7-это 3 и 4
9-это 0 и 9 9-это 1 и 8 9-это 2 и 7 9-это 3 и 6 9-это 4 и 5
Задание № 8
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
Воспитатель:- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
Воспитатель:
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх
Воспитатель: - Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель:
- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП
в подготовительной группе.
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать логическое мышление детей;
3. Закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
4. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку; #1047;акрепить умение применять знаки больше, меньше, равно. 6. Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. #1047;акрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического и образного мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической формы речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математике, умению испытывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Интеграция: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.
Методические приёмы: Игровой - использование сюрпризных моментов. Наглядный - использование иллюстрации. Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия. Практический (выполнение заданий). Поощрение, анализ занятия Предварительная работа: НОД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор геометрических фигур на каждого ребенка, бумага, карандаши, белый картон, листы в клетку.
ХОД НОД: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
Рассматривает конверт(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Ребята, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по стране математика. Известно, что Математика очень важная и нужная наука. Где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.
Воспитатель: «Ну, что, ребята, отправиться в путешествие по стране математика ?»
Дети: «Да, да, да!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и узнаем пароль
Педагог: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы сегодня с вами отправимся в страну математики.
(Дети выполняют задание, звучит музыка)
Педагог:? Что у нас получилось?
Дети: Ракета!
Педагог: Для того чтобы наша ракета успешно взлетела нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы бумаги они нам понадобятся для выполнения задания.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?
Дыхательная гимнастика
Где у нас левая рука, а где правая рука? (дети показывают)
Педагог: Слушайте задание, будьте внимательны!
В верхнем левом углу кнопка прямоугольник, в правом верхнем углу квадрат, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в правом нижнем углу треугольник.
Педагог: Молодцы! А теперь встали в круг. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 20.
Дети: 1. 20! Полетели!
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в неделе? 3. Какой день идёт после четверга? 4. Какой день идёт перед средой? 5. Как называется пятый день недели? 6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 7. Как называются «выходные» дни недели? Молодцы! Справились Задание №2Игровое упражнение «Назови число». Скажите, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного) Дети стоят полукругом. Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад.
– Назови предыдущее число числа 5.
– Назови последующее число числа 6.
– Назови число, равное числу 8.
– Какое число пропущено между числами 7 и 9?
– Назови число, большее на 1 числа 10.
– Назови число, меньшее на 1 числа 13.
– Назови число, равное числу 15.
Задание №5
Воспитатель: - Задание каждому ребенку: возьмите со стола карточку с изображением звезды с примером, решите пример и найдите ракету с ответом. Задание № 3 Игра "Рассади пассажиров".
-А сейчас, давайте с вами поиграем. Я приготовила ракеты, в которых нужно рассадить пассажиров так, чтобы в ряду сидело столько пассажиров, сколько показано на ракете. Но прежде чем преступить к выполнению этого задания, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Игра "Пальчики" Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Раз, два, три, четыре, пять – Захотели поиграть. Разбудили дом соседей, Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять – Веселятся все. Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим.
Ребята, берите карандаши и заполняйте пустые места. Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием. Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Задание № 4 А для выполнения следующего задания в этом городе вам будет необходимо сравнить числа. У вас на столах лежат листочки с числами. Сравните эти числа и поставьте знак больше, меньше, равно.
Можно двигаться дальше.
Задание №6
Воспитатель: - Из каких частей состоит задача (Дети: условие, вопрос, решение, ответ).- Молодцы, кто хочет составить задачу? Дети составляют задачу (один ребенок у доски выкладывает решение, остальные - работают за столами). - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение) Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) И руками помахать.(махи руками) Ребята, нам осталось узнать пароль с помощью которого мы сможем покинуть страну математики. Давайте выполним задание чтобы узнать чем открыть сундук в котором находится пароль. Задание № 7 Прежде чем начать выполнение задания давайте с вами повторим где право, а где лево. Задание Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем.
7 клеток – вправо, 1 клетка– вверх, 1клетка– вправо, 1 клетка – вверх, 2клетки – вправо, 1 клетка– вниз, 1 клетка – вправо, 3 клетки – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 2 клетки – влево, 1 клетка – вверх, 1 клетка – вверх, 3 клетки – влево,1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка– вверх, 1 клетка – влево, 1 клетка– вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка– вниз, 1 клетка – влево,3клетка– вверх.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Это ключик, нужен нам чтобы открыть сундук, в котором спрятан пароль. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там лежит. ( В сундуке лежат карточки с числами) Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. (Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от десяти до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика») и «возвращаются» домой.)
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади»
Рефлексия Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?
Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного». - А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия
Дидактическая игра «Весёлые задачи».
Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.
Воспитатель:
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
(Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет»).
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и узнаем пароль для выхода из математической страны. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ поднимает руку.
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание. Закройте глазки. Откройте, мы с вами попали в математическую страну.
Первый город в этой стране «Город геометрических фигур».
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Игра "Засели домики".
-А сейчас, давайте с вами поиграем. Я приготовила домики для города, в которых и нужно расселить жильцов. Давайте вместе рассмотрим домики.
-Сколько этажей в домике? (9,4). На каждом этаже должно проживать10 и 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 10 и 5 жильцов. Но прежде чем преступить к выполнению этого задания, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Игра "Пальчики" Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Раз, два, три, четыре, пять – Захотели поиграть. Разбудили дом соседей, Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять – Веселятся все. Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим.
Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры (Алина, Вероника и Ваня вы количество жильцов изображаете числами, а Катя и Аля рисуют жильцов в виде кругов). Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием.
- Проверяем.
Сколько жильцов уже живет на 1 этаже?
Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 10?
Проверьте ребята , правильно вы выполнили?
Какой следующий заселяем этаж?
Сколько живет жильцов на 2 этаже?
Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 10? И т. д.
Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!
Мы с вами сделали домики для нашего города, давайте разместим их в сказочном городе (мольберт).
Домики у нас с вами есть, а теперь давайте из геометрических фигур сделаем деревья, животных, людей, птиц и транспорт.
Задание «Построй город из геометрических фигур»
(На столе у каждого ребёнка лежат: листы бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)
Дети выполняют аппликацию на листах из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)
Давайте повесим ваши работы на мольберт и посмотрим на город, который у нас получился. Из каких геометрических фигур он состоит? ( Дети по одному рассказывают какие геометрические фигуры они использовали).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Город геометрических фигур ожил, но впереди у нас еще много дел!
Следующий город «Город знаков».
В этом городе нам предстоит решить задачи. Сначала я буду вам читать задачу, а вы внимательно её слушать. Когда я буду читать второй раз задачу вы будете записывать её решение. Решение каждой задачи вы будете писать на отдельном листочке.(На зелёном листочке)
Но прежде чем преступить к выполнению этого задания, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Игра "Пальчики" Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Раз, два, три, четыре, пять – Захотели поиграть. Разбудили дом соседей, Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять – Веселятся все. Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим.
Игра «Что, где?»
В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4)
На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)
На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=1)
(Дети самостоятельно записывают решение задач)
Воспитатель: Давайте с вами правильно ли вы решили задачи и разместим их в нашем городе.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
А для выполнения следующего задания в этом городе вам будет необходимо сравнить числа. У вас на столах лежат карточки голубого цвета с числами. Сравните эти числа и поставьте знак «», «
5 7 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
8 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
Давайте разместим ваши карточки в городе и проверим правильно ли вы сравнили числа.
Вот и «Город знаков» восстановили.
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь
Можно двигаться дальше.
Ребята, нам осталось узнать пароль с помощью которого мы сможем покинуть страну математики. Давайте выполним задание чтобы узнать чем открыть сундук в котором находится пароль.
Прежде чем начать выполнение задания давайте с вами повторим где право, а где лево.
Задание Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.Воспитатель: Это ключик, нужен нам чтобы открыть сундук, в котором спрятан пароль. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там лежит. ( В сундуке лежат карточки с числами)Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. (Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от десяти до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика») и «возвращаются» домой.)
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, мы помогли Царице Математике навести порядок в её стране? Как мы это сделали?
Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием инновационных технологий. Тема: «Сказочный лес»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационных технологий.
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.Упражнять в счёте в пределах 20...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики».
Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - Закрепить ориентировку...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
