Игра "Найди себе пару"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Название игры: «Найди себе пару»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить умение узнавать и называть цифры в пределах 5-ти.
- Закрепить навыки счёта от 1 до 5 .
- Закреплять понятие пара.
- Закреплять умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие между количеством картинок на карточке и отрезком натурального ряда.
- Закреплять умение ориентироваться в движении.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, память, речь, внимание.
Воспитательные задачи:
- Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу
Материал: цифровые, числовые сюжетные и бессюжетные карточки Оборудование: бубен, стол.
Предварительная работа: упражнение детей в счёте, выполнение поручений по заданию воспитателя.
Организация детей: играет одновременно вся группа в свободной обстановке
Ход игры:
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами будем играть в игру. Она называется «Найди свою пару». Подойдите, все к столу.
Воспитатель показывает карточки с цифрами:
Воспитатель: Что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие? Назовите!
(Ответы детей)
Воспитатель показывает карточки с точками:
А это числовые фигуры. Вы должны найти пару, чтобы цифра соответствовала числовой фигуре, то есть, количеству кругов или картинок на карточке. Сейчас я буду звонить бубном, а вы будете бегать по группе, но как только бубен замолчит, вы сразу ищете свою пару и берёте её за руку. Затем мы все вместе проверим, какие пары у нас получились.
Звенит бубен, дети свободно бегают по группе. Как только бубен смолкает, дети объединяются в пары. Затем воспитатель вместе с детьми проверяет получившиеся пары и помогает тем, кто ошибся:
Воспитатель: Вова, почему ты встал в паре с Андреем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Вика, какая у тебя цифра на карточке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто с тобой в паре?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дима, а ты почему встал с Викой?
(Ответы детей)
Игра проводится 3-4 раза
Итог:
Воспитатель: Сегодня мы с вами играли в какую игру?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы составляли пары из карточек с цифрами и точками, где цифра показывала количество точек на карточке. Почему мы смогли поиграть в эту игру?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо играли, все пары были составлены верно. В следующий раз мы с вами ещё поиграем в такую игру, уже с другими карточками.
Вариант: карточки с точками можно заменить на карточки с геометрическими фигурами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Название игры: «Найди себе пару»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить умение узнавать и называть цифры в пределах 5-ти.
- Закрепить навыки счёта от 1 до 5 .
- Закреплять понятие пара.
- Закреплять умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие между количеством картинок на карточке и отрезком натурального ряда.
- Закреплять умение ориентироваться в движении.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, память, речь, внимание.
Воспитательные задачи:
- Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу
Материал: цифровые, числовые сюжетные и бессюжетные карточки Оборудование: бубен, стол.
Предварительная работа: упражнение детей в счёте, выполнение поручений по заданию воспитателя.
Организация детей: играет одновременно вся группа в свободной обстановке
Ход игры:
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами будем играть в игру. Она называется «Найди свою пару». Подойдите, все к столу.
Воспитатель показывает карточки с цифрами:
Воспитатель: Что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие? Назовите!
(Ответы детей)
Воспитатель показывает карточки с точками:
А это числовые фигуры. Вы должны найти пару, чтобы цифра соответствовала числовой фигуре, то есть, количеству кругов или картинок на карточке. Сейчас я буду звонить бубном, а вы будете бегать по группе, но как только бубен замолчит, вы сразу ищете свою пару и берёте её за руку. Затем мы все вместе проверим, какие пары у нас получились.
Звенит бубен, дети свободно бегают по группе. Как только бубен смолкает, дети объединяются в пары. Затем воспитатель вместе с детьми проверяет получившиеся пары и помогает тем, кто ошибся:
Воспитатель: Вова, почему ты встал в паре с Андреем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Вика, какая у тебя цифра на карточке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто с тобой в паре?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дима, а ты почему встал с Викой?
(Ответы детей)
Игра проводится 3-4 раза
Итог:
Воспитатель: Сегодня мы с вами играли в какую игру?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы составляли пары из карточек с цифрами и точками, где цифра показывала количество точек на карточке. Почему мы смогли поиграть в эту игру?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо играли, все пары были составлены верно. В следующий раз мы с вами ещё поиграем в такую игру, уже с другими карточками.
Вариант: карточки с точками можно заменить на карточки с геометрическими фигурами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М.
Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М. Методист отдела раннего развития детей «Радость» МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»Не удивишь –не научишь!...

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...

Упрямство ребенка. Как вести себя с упрямым ребенком. Как не надо вести себя с упрямым ребенком.
Советы родителям у которых упрямые детки....

Дидактическая игра "Пара к паре"
Дидактическая игра, направленная на умение детей подбирать слова по аналогии....

Игра «Найди пару»: Животные жарких стран «Найди пару»
Цель игры: тренировка памяти, развивать образное и логического мышление, наблюдательность, формировать представление о понятии «пара», обогащать словарный запас детей....

