"Найди такую же"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию
в первой младшей группе
Тема: «Найди такую же»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства.
Программное содержание: учить группировать предметы определенного цвета; развивать умение обобщать предметы по признаку цвета.
Материалы и оборудование: игрушки одного цвета — флажки, ленты, мячи, шарики, кубики, корзиночки и т.д.
Планируемые результаты: дети сравнивают и группируют предметы по цвету.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 7 мин | |
1 | Игра | «Найди такую же» | 6 мин |
2 | Физкультминутка | «Флажки» | 1 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
II. Основная часть
1. Игра «Найди такую же»
По всей групповой комнате разложены различные игрушки.
Воспитатель показывает детям красный флажок.
- Ребята принесите игрушки такого же цвета.
Воспитатель ставит флажок на середину стола и принимает участие в игре. Когда ребенок приносит игрушку, воспитатель прикладывает к ней флажок.
- Правильно ты принес шарик, такого же цвета, как и флажок. Красный флажок и красный шарик.
Педагог располагает игрушку рядом с флажком.
Если цвет не совпадает, воспитатель не ставит игрушку рядом. На одном занятии дети могут подбирать предметы 2—3 цветов, но одновременно они подбирают предметы только одного цвета.
2. Физкультминутка «Флажки»
Взяли в руки мы флажки.
Друг за дружкою пошли.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И недолго помахали.
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки.
Руки в стороны с флажками,
на носочках побежали.
Флажки в коробочку мы сложим
Занимать все продолжим.
III. Заключительная часть
- Ребята, какие вы молодцы! Правильно группировали предметы по цвету. Мы поиграли, теперь нам нужно собрать игру.
Дети собирают игру в коробочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорике "Найди такой же"
Игра на развитие внимания....

Дидактическая игра: "Найди такую же картину" (русские художники)
Знакомить детей старшего дошкольного возраста с картинами великих русских художников: Шишкина И.И., Левитана И.И, А.И. Куинджи, Саврасова А.К., И.К.Айвазовского, В.Васнецова. Формировать у детей умени...

Дидактическая игра: Лото "Найди такую же картинку" (декоративно - прикладное искусство)
: продолжать расширять представления детей о многообразии изделий декоративно – прикладного искусства.продолжать воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.ра...

Конспект: Тема: "Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся по форме на две группы". "Найди такую же фигуру".
Конспект. Познавательно исследовательской деятельности действие с дидактическим материалом во второй группе детей раннего возраста.Тема: "Раскладывание однородных предметов, рез...

Дидактическая игра "Найди такую же картинку"
Игра для развития внимания и закрепления умения ориентироваться на листе бумаги...


