Методическая разработка – «Лэпбук по математике»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Романова Анастасия Павловна

Математический лэпбук - это универсальное пособие, который включает в себя серию дидактических игр и заданий для детей, отвечающий современным требованиям организации предметно – пространственной развивающей среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.        Дидактическое пособие лэпбук – это яркая, красочная, интерактивная папка с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по теме. Это новейший способ организации развивающей и игровой деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагога, детей и родителей воспитанников. Пособие помогает осуществить триединый подход к обучению: услышу, увижу, сделаю. Увлекательные, развивающие, математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач. Игры с лепбуком развивают речь, память, внимание, мышление, математические способности, логику, которые необходимы для дальнейшего обучения детей в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_po_matematike.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Романова Анастасия Павловна

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования Дзержинская начальная школа.

Методическая разработка –

«Лэпбук по математике»

Выполнил:

Романова Анастасия Павловна

Воспитатель

Иркутск 2025

Пояснительная записка.

Математический лэпбук - это универсальное пособие, который включает в себя серию дидактических игр и заданий для детей, отвечающий современным требованиям организации предметно – пространственной развивающей среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Дидактическое пособие лэпбук – это яркая, красочная, интерактивная папка с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по теме. Это новейший способ организации развивающей и игровой деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагога, детей и родителей воспитанников. Пособие помогает осуществить триединый подход к обучению: услышу, увижу, сделаю. Увлекательные, развивающие, математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач. Игры с лепбуком развивают речь, память, внимание, мышление, математические способности, логику, которые необходимы для дальнейшего обучения детей в школе.

Лэпбук – это особая форма организации изучаемого материала, которая отвечает всем требованиям ФГОС ДО:

  • Информативность (много информации);
  • Вариативность (периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей);
  • Полифункциональность (использование папки в различных видах детской активности. Форма работы с лэпбуком – фронтальные и индивидуальные занятия с дошкольниками);
  • Насыщенность (соответствует содержанию образовательной программы, возрастным особенностям детей, т.е. в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);
  • Доступность (лэпбук обеспечивает доступность для всех детей, возможность использования его в любом помещении, где проводиться образовательная деятельность.
  • Безопасность (предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).

Методическое пособие лэпбук по математике предназначена для детей 4-6 лет.

Лэпбук по математике представляет собой дидактическое пособие, которое помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, закреплять полученные на занятиях по ФЭМП знания, развивать сенсорные способы познания окружающего мира. Разнообразный материал лэпбука погружает детей в увлекательный мир математики.

Дидактическое пособие лэпбук по математике выполнено в виде папки-раскладушки. Дидактический материал лэпбука разложен по карманчикам, конвертам и содержит дидактические игры, игры-задания на развитие логического мышления и предполагает индивидуальную или групповую работу с детьми по ФЭМП.

Цель: повышение познавательного интереса у детей к математике через использование логико-математических игр, развитие элементов логического мышления в организованной и самостоятельной деятельности детей. Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины, счета, времени, развитие элементарных математических представлений через реализацию системы работы с помощью лэпбука.

Задачи:

#1055;ознавательные:

- Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов;

- Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов;

- Закреплять знание состава числа в пределах 5;

- Упражнять в умении находить целое и части;

- Учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира;

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Закреплять навык ориентировки в пространстве;

- Учить ориентироваться во времени.

#1056;азвивающие:

- Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуникативные навыки ребенка;

- Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина), конструктивное мышление.

#1042;оспитывающие:

- Воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться.

Содержание лэпбука:

Дидактическое пособие содержит в себе игры и заданий, которые развивают самые разные математические способности и навыки:

-обучают цифрам и развивают активность речи;

-знакомят с геометрическими формами;

-учат называть пропущенное число в числовой последовательности;

-развивают память и воображение, пространственное мышление и моторику;

-учат слагать и вычитать, находить отношения между числами в пределах первого десятка;

-прививают понятие о сумме двух чисел;

-обучают составлению простых математических примеров;

-способствуют развитию восприятия изображений в виде схем;

-совершенствуют ловкость, концентрацию, логику и глазомер;

-знакомят с обобщающими понятиями, активирующими речевую и мыслительную деятельность.

Игра «Рыбки»

Цель: закреплять знания случаев сложения и вычитания; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

Игра «Гроздь винограда»

Цель: закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

Игра «Грибочки»

Цель: упражнять в счёте в пределах 10, закреплять умение устанавливать соответствие с цифрой. Развитие мелкой моторики у детей.

Игра «Один много»

Цель: помочь усвоить понятия один – много, один-несколько, больше-меньше-поровну.

Игра Знаки «<», «>», «=»

Цель: закреплять у детей навык употребления знаков «больше», «меньше», «равно».

Игра «Наряди матрёшку»

Цель: учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

Игра «Найди где чей домик»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете; воспитывать у детей память, способность сравнивать фигуры.

Игра «Часы»

Цель: научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате.

Игра «Части суток»

Цель: Закрепление названий частей суток, их последовательности.

Игра «Дни недели»

Цель: закрепить знания о днях недели.

Игра «Волшебное поле».

Цель: развивать умение различать, называть цвета и выкладывать фигуры в соответствии с предложенным образцом на карточке.

Игра «Пазлы».

Цель: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; развивать мелкую моторику рук, уметь соединять части картинок в одно целое.

Игра «Лабиринт»

Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки.

Игра «Найди отличия»

Цель: развивать умение сравнивать объекты, устанавливать их различия и сходства.

Результаты:

-Дети усваивают знания и представления в области математики.

-Становятся более активными и самостоятельными.

-Обогащают и увеличивают словарный запас.

-Получают новые представления о дидактических математических играх.

Небольшая книга-раскладушка содержит притягательную и интересную для ребенка информацию. Каждый может сделать его по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его. Используя такую необычную форму подачи математического материала, можно привлечь внимание каждого дошкольника.

Лэпбук мобилен, хорошо складывается, но может стоять и в разложенном виде. Все игры наклеены на картон и заламинированы для многоразового использования. Материал разложен по карманчикам и содержит дидактические игры. Игры, подобранные в лэпбуке, помогают педагогу разнообразить приёмы и методы работы. Лэпбук находится в уголке по познавательному развитию. Он доступен и интересен для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка лэпбук на тему: "Культурно - гигиенические навыки"

«Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»- Что такое инициатива?Инициатива – это активность в начинании нового дела, вовлекая туда окружающих людей.В ФГОС указывается, что один из основных пр...

Методическая разработка: Лэпбук "Путешествие в мир эмоций".

Лэпбук рассчитан на детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Целью создания лэпбука было развитие эмоциональной сферы детей посредством развивающих игр, заданий, заучивания стихов и от...

Методическая разработка "Лэпбук в младшей группе"

Лэпбук (lapbook) – это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме. Это новая форма работ...

Методическая разработка Лэпбук «Любовь к родине начинается с семьи»

Данная методическая разработка разработано для детей возрастом от 3 до 7 лет дошкольных учебных учреждений и может быть использовано в образовательных областях: познавательное развитие, развитие речи,...

Методическая разработка — Лэпбук «Занимательная математика»

Дидактическое пособие лэпбук – это яркая, красочная, интерактивная папка с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по теме. Это новейший способ органи...