Сценарий конкурса среди подготовительных групп «Математический знай-ка»
олимпиадные задания по математике (подготовительная группа)
Сценарий конкурса среди подготовительных групп
«Математический знай-ка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 120.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Цветик-семицветик
Сценарий конкурса среди подготовительных групп
«Математический знай-ка»
Подготовила и провела Янтурина Э.Ф.
Когалым, 2023 г
Цель: закрепление знаний дошкольников по формированию элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста.
Обучающие:
- Закрепить умение детей соотносить цифру с количеством точек;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить навыки по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;
- Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
- Закрепить умение измерять длину предметов с помощью линейки;
Развивающие:
- Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
- Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
- Развитие творческого потенциала воспитанников, умственных способностей, логического мышления, навыков самостоятельной работы;
- Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей в области математического развития;
Воспитательные:
- Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
- Воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели;
Материал: карандаши, конверты с заданиями, цифры для детей, музыкальное сопровождение, колокольчик, линейка.
Место проведения: музыкальный зал МАДОУ «Цветик-семицветик»
Гости и участники входят под музыку в зал и садятся.
Ведущий: -Здравствуйте, дорогие гости и участники конкурса «Математический знай-ка». Я Королева Математики. Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы оценить работы наших конкурсантов. Я познакомлю всех с математическими знатоками. Прошу внимания я начинаю представлять!
Итак, поприветствуем наших участников конкурса:
Амир Ахметшин, Данил Дейч -10 группа
Эмир Гатауллин, Степан Федоров -12 группа
Аслан Исмаилов, Арина Аникина -13 группа
Ведущий: И в заключение жюри свой вынесет вердикт. А оценивать участников будет наше уважаемое жюри:
Екатерина Михайловна Байрамова – ст. воспитатель
Альбина Марсовна Ахмадиева - воспитатель группы №12
-Ребята, скажите мне чем вы занимаетесь на занятиях математики (считаем, решаем примеры и задачи, знакомимся с цифрами и т.д.).
И сегодня мы с вами поиграем в увлекательные игры, будем решать задачки..
-Дорогие ребята, на выполнение каждого конкурсного задания Вам дается 3 минуты. Как только время заканчивается, жюри звонят в колокольчик вот так! (показ)
Ведущий: И так, у нас все готово к началу конкурса.
Задание 1 называется «Пройди лабиринт». Помогите мне найти правильный путь, проведя линию от ….
В: -Ребята, спасибо вы справились с заданием.
Задание 2. Следующее задание… .
(дети выполняют задание)
В: Спасибо, ребята!
Задание 3. Сосчитайте, сколько в домике спрятано треугольников, кругов, прямоугольников, квадратов и запишите в центре геометрических фигур белого цвета соответствующую цифру. (дети выполняют задание)
4. Физминутка
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Задание 5. В: -Друзья мои, пожалуйста, будьте все внимательны, когда по клеточкам начнёте писать графический диктант.
Отступите слева 3 клетки, сверху 8 клеток и поставьте точку. (дети выполняют задание)
(дети выполняют задание)
Ребята, что у вас получилось?
Ответы детей
В: -Правильно, ключ.
Задание 6. В: -А сейчас предлагаю решить увлекательные математические задачи.
Помогите решить примеры, поставить не достающиеся точки, поставить знаки больше, меньше или равно где это необходимо.
(дети выполняют задание)
-Молодцы, ребята!
Задание 7. -Помогите мне измерить и найти длинный шарф.
Измерьте линейкой длину шарфов.
-Запишите цифру в середину квадрата, сравните какой шарф длиннее, а какой короче. Поставьте соответствующий знак. (дети выполняют задание)
Задание 8.Игра называется « Найди десять отличий»
(дети выполняют задание)
В: Вы сегодня хорошо потрудились! Вы были настойчивы, внимательны и сообразительны. Показали свои знания и умения.
Приглашаю вас на танец « »
В: Но как в любом конкурсе жюри должно подвести итоги и выявить победителей. Приглашаем выйти и огласить результаты.
Подведение итогов
До новых встреч на следующих конкурсах!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помни, знай, не забывай правила дорожного движения"
Конспект НОД по закреплению правил дорожного движения....

Конкурс среди родителей группы детского сада. Тема : "Кормушки для птиц".
Цели конкурса: привлечение к сотрудничеству педагогов, детей и родителей; стимулирование творческого воображения в процессе работы над изготовлением кормушек; совершенствование работы по экологическом...

Сценарий конкурса среди детей дошкольного возраста "Знайка"
Развивать познавательный интерес, способствовать доброжелательной творческой атмосфере....
Конкурс среди родителей группы детского сада. Тема : "Кормушки для птиц".
Цели конкурса: привлечение к сотрудничеству педагогов, детей и родителей; стимулирование творческого воображения в процессе работы над изготовлением кормушек; совершенствование работы по экологическом...

Сценарий конкурса в подготовительной группе "Мисс осень".
Сценаий конкурса в подготовительной группе "Мисс осень"....

Сценарий конкурса среди подготовительных групп «Люби и знай, свой край»
Сценарий конкурса среди подготовительных групп«Люби и знай, свой край» Цель:Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о стране, родном крае и горо...


