Сценарий конкурса среди подготовительных групп «Математический знай-ка»
олимпиадные задания по математике (подготовительная группа)

Янтурина Эльвира Фатиховна

Сценарий конкурса среди подготовительных групп

«Математический знай-ка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_matem_znayka.docx120.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Цветик-семицветик

Сценарий конкурса среди подготовительных групп

«Математический знай-ка»

                                                                   

                                                                   Подготовила и провела Янтурина Э.Ф.

               

Когалым, 2023 г  

Цель: закрепление знаний дошкольников по формированию элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста.

Обучающие:

  • Закрепить умение детей соотносить цифру с количеством точек; 
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • Закрепить навыки по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;
  • Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
  • Закрепить умение измерять длину предметов с помощью линейки;

Развивающие:

  • Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
  •  Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
  • Развитие творческого потенциала воспитанников, умственных способностей, логического мышления, навыков самостоятельной работы;
  • Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей в области математического развития;

Воспитательные:

  • Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
  • Воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели;

Материал: карандаши, конверты с заданиями, цифры для детей, музыкальное сопровождение, колокольчик, линейка.

Место проведения: музыкальный зал МАДОУ «Цветик-семицветик»

Гости и участники входят под музыку в зал и садятся.

 

Ведущий:  -Здравствуйте, дорогие гости и участники конкурса «Математический знай-ка». Я Королева Математики. Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы оценить работы наших конкурсантов. Я познакомлю всех с математическими знатоками. Прошу внимания я начинаю представлять!

Итак, поприветствуем наших участников конкурса:

Амир Ахметшин,  Данил Дейч -10 группа

Эмир Гатауллин, Степан Федоров -12 группа

Аслан Исмаилов, Арина Аникина -13 группа

Ведущий:  И в заключение жюри свой вынесет вердикт. А оценивать  участников  будет наше уважаемое жюри:

Екатерина Михайловна Байрамова – ст. воспитатель

Альбина Марсовна Ахмадиева - воспитатель группы №12

-Ребята, скажите мне чем вы занимаетесь  на занятиях математики (считаем, решаем примеры и задачи, знакомимся с цифрами и т.д.).

 И сегодня мы с вами поиграем в увлекательные игры, будем решать задачки..

 -Дорогие ребята, на выполнение каждого конкурсного задания Вам дается 3 минуты. Как только время заканчивается, жюри звонят в колокольчик вот так! (показ)

Ведущий:   И так, у нас все готово к началу конкурса.

Задание 1 называется «Пройди лабиринт». Помогите мне найти правильный путь, проведя линию от  ….

 В: -Ребята, спасибо вы  справились с заданием.  

Задание 2. Следующее задание…  .

 (дети выполняют задание)

В: Спасибо, ребята!  

Задание 3. Сосчитайте, сколько в домике спрятано треугольников, кругов, прямоугольников, квадратов и запишите в центре геометрических фигур белого цвета соответствующую цифру. (дети выполняют задание)

 4. Физминутка

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Задание 5. В: -Друзья мои, пожалуйста,  будьте все внимательны, когда по клеточкам начнёте писать графический диктант.

Отступите слева 3 клетки, сверху 8 клеток и поставьте точку. (дети выполняют задание)

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2016/10/risunok-po-kletkam-2.jpg

(дети выполняют задание)

 Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей

В: -Правильно, ключ.      

Задание 6. В:   -А сейчас  предлагаю  решить увлекательные математические задачи.

Помогите решить примеры, поставить не достающиеся точки, поставить знаки больше, меньше или равно где это необходимо. 

(дети выполняют задание)

-Молодцы, ребята!

Задание 7.    -Помогите мне  измерить и найти  длинный шарф.

Измерьте линейкой длину шарфов.

   -Запишите цифру в середину квадрата, сравните какой шарф длиннее, а какой короче. Поставьте соответствующий знак. (дети выполняют задание)

Задание 8.Игра называется « Найди десять отличий»

  (дети выполняют задание)

В: Вы сегодня хорошо потрудились! Вы были настойчивы, внимательны и сообразительны. Показали свои знания и умения.

Приглашаю вас на танец « »   

В: Но как в любом конкурсе жюри должно подвести итоги и выявить победителей. Приглашаем выйти и огласить результаты.  

Подведение итогов

До новых встреч на следующих конкурсах!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс среди родителей группы детского сада. Тема : "Кормушки для птиц".

Цели конкурса: привлечение к сотрудничеству педагогов, детей и родителей; стимулирование творческого воображения в процессе работы над изготовлением кормушек; совершенствование работы по экологическом...

Сценарий конкурса среди детей дошкольного возраста "Знайка"

Развивать познавательный интерес, способствовать доброжелательной творческой атмосфере....

Конкурс среди родителей группы детского сада. Тема : "Кормушки для птиц".

Цели конкурса: привлечение к сотрудничеству педагогов, детей и родителей; стимулирование творческого воображения в процессе работы над изготовлением кормушек; совершенствование работы по экологическом...

Сценарий конкурса в подготовительной группе "Мисс осень".

Сценаий конкурса в подготовительной группе "Мисс осень"....

Сценарий конкурса среди подготовительных групп «Люби и знай, свой край»

Сценарий конкурса среди подготовительных групп«Люби и знай, свой край» Цель:Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о стране, родном крае и горо...