КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА “СОЛНЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по математическому развитию, для детей старшей группы (5-6 лет) Цель: Закрепить и систематизировать знания и умения по математике полученные ранее, через игровые задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnoe_puteshestvie_1.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

“СОЛНЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ”

Составила и провела

Воспитатель

Камбле А.Е.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2025

Конспект занятия по математическому развитию в группе старшего дошкольного возраста “Солнечное путешествие”

Подготовила воспитатель

Камбле А.Е.

Цель: Закрепить и систематизировать математические знания и умения, полученные ранее, через игровые задания.

Задачи:

Задачи воспитания:

  • Воспитывать интерес к математике через игровые задания
  • Воспитывать у детей любознательность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
  • Формирование дружеских взаимоотношений

Задачи развития:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память.
  • Совершенствовать мелкую моторику (сбор разрезных картинок).
  • Развивать коммуникативные навыки.

Задачи обучения:

  • Закреплять счёт в пределах 10, понятие "соседи числа".
  • Повторить геометрические фигуры, их свойства (углы, стороны).
  • Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве (над, под, между).
  • Решать простые задачи на сложение и вычитание.
  • Формировать навыки работы в команде и в парах.

Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты:

  • Упражнение в счете до 10,
  • Дидактическая игра “Собери картинку”
  • Игровое упражнение «дни недели»,
  • Дидактическая игра «сложи узор»

Педагогические технологии, используемые на занятии:

  • Игровая,
  • информационно-коммуникационная,
  • здоровьесберегающая.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Демонстрационный материал:

  • мяч для разминки
  • Запись звука звонка
  • Видеоролик с солнышком
  • картинки кочек с цифрами от 1 до 8
  • картинки с геометрическими фигурами( Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
  • картинка солнышка и лучики
  • кубик с вопросами для рефлексии (мне понравилось, что запомнил(а), мне было трудно, мне не понравилось, я узнал(а), я научился(ась)

Раздаточный материал:

  • Карточки с числами от 1 до 10
  • Разрезные картинки 2 шт

Ход занятия

I Вводная часть

*Звенит звонок*

Воспитатель.:- Ребята нам пришло сообщение, давайте посмотрим что это.

На экране появляется видео сообщение от солнышка.

Солнышко.: - Здравствуйте ребята, я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите пожалуйста! Случилась беда! Мои лучики, спустились на землю поиграть, но злая колдунья, их похитила и спрятала. Чтобы их освободить, нужно выполнить задание злой колдуньи.

В.: - Ребята, поможем солнышку? тогда Вперед!

II Основная часть

Колдунья приготовила для нас очень сложные задания, и чтобы пройти все испытания, нам для начала нужно размяться!

В.: - Ребята, вставайте в круг, я буду бросать мяч, кто ловит, отвечает на вопрос.

- Какие времена года ты знаешь?

- Сколько всего времён года?

- Назови выходные дни?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у квадрата?

- Чем отличается овал от треугольника?

Задание 1

В.: - Молодцы! На все вопросы ответили! Можно приступать к заданиям колдуньи.

Ребята, для выполнения первого задания, вам необходимо поделиться на пары и и подойти к столу, перед вами лежат карточки с цифрами. Может быть кто-нибудь догадался что с ними нужно сделать?

Совершенно верно, необходимо разложить числовой ряд в правильном порядке.

Давайте проверим все ли верно получилось.

-какое число вы поставили между числами 5 и 7

-какое число вы поставили между числами 4 и 6

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3;

-назовите соседей числа 8, 2, 6, 9;

-назови число, которое больше числа 8 на 1

-назови число, которое меньше числа 6 на 1

-назови число, которое больше числа 3 на 1

В.: -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое

число заняло нужное место в числовом ряду. Можно приступать к следующему заданию.

Задание 2

В.: - Ребята, посмотрите, что вы видите на доске?

Правильно! Геометрические фигуры. Колдунья просит вас ответить на вопросы

Назовите фигуры, у которых есть углы? (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Назовите фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)

Сколько фигур с углами? (три фигуры с углами)

Сколько фигур без углов? (две фигуры без углов)

Скажите, ребята, какая фигура находится ниже круга? Над кругом, справа, слева?

Молодцы! И с этим задание справились!

Задание 3

Здесь заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы перейти через болото и узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколько их? (7)

2. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото! Запомнили на какие цифры нужно наступать? Да, на цифры 7, 5, 6 и 8.

Задание 4

В.: - Ребята, для выполнения последнего 4 задания вам необходимо разделиться на две команды. Каждой команде необходимо правильно собрать все кусочки картинки, чтобы злая колдунья отпустила солнечные лучики!

III Заключительная часть

В.: - Ребята! Я вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями злой колдуньи! Посмотрите вот они лучики, давайте соединим их с солнышком!

Рефлексия

В.: - Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше лето! Молодцы!

Смотрите у меня есть кубик, который поможет нам поделиться своими впечатлениями о нашем приключении. Кидайте кубик и ответьте на вопрос который вам попадет. (мне понравилось, что запомнил(а), мне было трудно, мне не понравилось, я узнал(а), я научился(ась))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обувь» Конспект занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе.

Цель: формирование понятия «Обувь»Задачи:-уточнить название и назначение обуви,-учить группировать обувь по сезонному признаку,- развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь,- ...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

ЦЕЛЬ: активизация умственной деятельности, саморегуляции, развитие познавательного интереса и познавательной активности, обеспечение эмоционального комфорта всех участников.ЗАДАЧИ:Способствовать созда...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"

Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...

Конспект занятия по развитию речи детей старшей дошкольной группы "В царство Зазеркалья"

Задачи. ОбразовательныеФормировать представление о характеристике звука. Постигать тайну звуков, работа над звуками, формировать навык в работе с зеркалами. Закрепить основные органы артикуляционного ...