КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА “СОЛНЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
“СОЛНЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ”
Составила и провела
Воспитатель
Камбле А.Е.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2025
Конспект занятия по математическому развитию в группе старшего дошкольного возраста “Солнечное путешествие”
Подготовила воспитатель
Камбле А.Е.
Цель: Закрепить и систематизировать математические знания и умения, полученные ранее, через игровые задания.
Задачи:
Задачи воспитания:
- Воспитывать интерес к математике через игровые задания
- Воспитывать у детей любознательность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
- Формирование дружеских взаимоотношений
Задачи развития:
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Совершенствовать мелкую моторику (сбор разрезных картинок).
- Развивать коммуникативные навыки.
Задачи обучения:
- Закреплять счёт в пределах 10, понятие "соседи числа".
- Повторить геометрические фигуры, их свойства (углы, стороны).
- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве (над, под, между).
- Решать простые задачи на сложение и вычитание.
- Формировать навыки работы в команде и в парах.
Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты:
- Упражнение в счете до 10,
- Дидактическая игра “Собери картинку”
- Игровое упражнение «дни недели»,
- Дидактическая игра «сложи узор»
Педагогические технологии, используемые на занятии:
- Игровая,
- информационно-коммуникационная,
- здоровьесберегающая.
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
Демонстрационный материал:
- мяч для разминки
- Запись звука звонка
- Видеоролик с солнышком
- картинки кочек с цифрами от 1 до 8
- картинки с геометрическими фигурами( Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- картинка солнышка и лучики
- кубик с вопросами для рефлексии (мне понравилось, что запомнил(а), мне было трудно, мне не понравилось, я узнал(а), я научился(ась)
Раздаточный материал:
- Карточки с числами от 1 до 10
- Разрезные картинки 2 шт
Ход занятия
I Вводная часть
*Звенит звонок*
Воспитатель.:- Ребята нам пришло сообщение, давайте посмотрим что это.
На экране появляется видео сообщение от солнышка.
Солнышко.: - Здравствуйте ребята, я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите пожалуйста! Случилась беда! Мои лучики, спустились на землю поиграть, но злая колдунья, их похитила и спрятала. Чтобы их освободить, нужно выполнить задание злой колдуньи.
В.: - Ребята, поможем солнышку? тогда Вперед!
II Основная часть
Колдунья приготовила для нас очень сложные задания, и чтобы пройти все испытания, нам для начала нужно размяться!
В.: - Ребята, вставайте в круг, я буду бросать мяч, кто ловит, отвечает на вопрос.
- Какие времена года ты знаешь?
- Сколько всего времён года?
- Назови выходные дни?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у квадрата?
- Чем отличается овал от треугольника?
Задание 1
В.: - Молодцы! На все вопросы ответили! Можно приступать к заданиям колдуньи.
Ребята, для выполнения первого задания, вам необходимо поделиться на пары и и подойти к столу, перед вами лежат карточки с цифрами. Может быть кто-нибудь догадался что с ними нужно сделать?
Совершенно верно, необходимо разложить числовой ряд в правильном порядке.
Давайте проверим все ли верно получилось.
-какое число вы поставили между числами 5 и 7
-какое число вы поставили между числами 4 и 6
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3;
-назовите соседей числа 8, 2, 6, 9;
-назови число, которое больше числа 8 на 1
-назови число, которое меньше числа 6 на 1
-назови число, которое больше числа 3 на 1
В.: -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое
число заняло нужное место в числовом ряду. Можно приступать к следующему заданию.
Задание 2
В.: - Ребята, посмотрите, что вы видите на доске?
Правильно! Геометрические фигуры. Колдунья просит вас ответить на вопросы
Назовите фигуры, у которых есть углы? (квадрат, прямоугольник, треугольник)
Назовите фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)
Сколько фигур с углами? (три фигуры с углами)
Сколько фигур без углов? (две фигуры без углов)
Скажите, ребята, какая фигура находится ниже круга? Над кругом, справа, слева?
Молодцы! И с этим задание справились!
Задание 3
Здесь заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы перейти через болото и узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколько их? (7)
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4. Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Теперь в колонну по одному переходим через болото! Запомнили на какие цифры нужно наступать? Да, на цифры 7, 5, 6 и 8.
Задание 4
В.: - Ребята, для выполнения последнего 4 задания вам необходимо разделиться на две команды. Каждой команде необходимо правильно собрать все кусочки картинки, чтобы злая колдунья отпустила солнечные лучики!
III Заключительная часть
В.: - Ребята! Я вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями злой колдуньи! Посмотрите вот они лучики, давайте соединим их с солнышком!
Рефлексия
В.: - Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше лето! Молодцы!
Смотрите у меня есть кубик, который поможет нам поделиться своими впечатлениями о нашем приключении. Кидайте кубик и ответьте на вопрос который вам попадет. (мне понравилось, что запомнил(а), мне было трудно, мне не понравилось, я узнал(а), я научился(ась))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обувь» Конспект занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе.
Цель: формирование понятия «Обувь»Задачи:-уточнить название и назначение обуви,-учить группировать обувь по сезонному признаку,- развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь,- ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Толерантности»
«Формирование культуры межличностных отношений между детьми»...

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников на тему "Путешествие по сказкам"
Увлекательное занятия...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста:"Русские богатыри"
НОД:развитие речи...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
ЦЕЛЬ: активизация умственной деятельности, саморегуляции, развитие познавательного интереса и познавательной активности, обеспечение эмоционального комфорта всех участников.ЗАДАЧИ:Способствовать созда...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"
Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...

Конспект занятия по развитию речи детей старшей дошкольной группы "В царство Зазеркалья"
Задачи. ОбразовательныеФормировать представление о характеристике звука. Постигать тайну звуков, работа над звуками, формировать навык в работе с зеркалами. Закрепить основные органы артикуляционного ...