Конспект занятия по математике в подготовительной группе: "Поможем кукле Кате"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: "Поможем кукле Кате"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект итогового занятия

по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

Тема: «Поможем Кате».

Разработала и провела занятие: воспитатель первой квалификационной категории

Науменко Татьяна Анатольевна

Цель: показать знания детей в области РЭМП к концу учебного года. Задачи: 1. Закрепить с детьми навык определения местоположение предметов (геометрических фигур) по отношению к плоскости листа: в верхнем левом(правом) углу, в нижнем левом (правом) углу, в центре листа, над, под, слева, справа; закрепить навык обводить предметы по контуру, навык штриховки в заданном направлении. 2. Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 10, упражнять в счете звуков, учить воспроизводить множество, в котором на один предмет больше или меньше, чем в другом. 3. Закрепить навык деления предметов на 2 и 4 равные части, отражать в речи действия и результаты деления: «разделили пополам», «получили две(четыре) равные части», «соединили части вместе», «получили один целый предмет», «половина», «четвертая часть» . 4. Закрепить навык установления пространственных отношений между предметами: перед, за, между. 5. Закрепить представление о составе числа 5 из двух меньших чисел. 6. Учить детей составлять и решать задачи на сложение, учить задавать вопрос, формулировать арифметические действия и ответ, пользоваться словами прибавить, получится. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Методы и приемы: словесные, игровые, практические. Приемы руководства деятельностью детей: 1. Приемы постановки целей и мотивации: игровая ситуация, приход куклы Маши. #1055;риемы активации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление. 3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.

Дидактический материал: кукла Катя, колокольчик, конверт с заданиями, пять крупных кубиков разного цвета, 7 яблок из картона.

Раздаточный материал: счетные наборы для занятий по математике, наборное полотно на каждого ребенка, простые мягкие карандаши, листы бумаги А4, ножницы, бумажные круги.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, за этот год вы многому научились в детском саду, многое знаете и умеете. Скоро вы пойдете в школу и вам обязательно пригодятся знания, полученные в нашем садике.

Давайте вспомним: Если в садике- занятие, то в школе- урок; В садике- стол, а в школе – парта; В садике –воспитанник, а в школе- ученик; В садике- воспитатель, а в школе – учитель; В садике- группа, а в школе – класс.

Предлагаю сегодня провести настоящий школьный урок , вы превращаетесь в настоящих учеников, а я в учителя. Согласны?

Для начала вспомним правила на уроке:

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать


Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно

Чтоб хорошо все понимать -
На уроке с соседом нельзя не болтать.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними!

Ребята, скажите, а какой сигнал можно услышать в школе к началу урока?(Звонок)

(Воспитатель звенит в колокольчик)

Воспитатель: Итак, урок начинается. Дети, к нам на урок пришла девочка. Ее зовут Катя. Она мне рассказала, что тоже собирается в этом году в школу. Вот у нее сумка для школьных принадлежностей. Катя показала мне конверт. А в конверте настоящие школьные задания. Катя затрудняется их выполнить. И просит нас о помощи. Поможем Кате? Попробуем решить настоящие школьные задания?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда посмотрим первое задание.

1. Задание

Повторить порядковый счет до 10.

Повторить обратный счёт с 10 до 1

2. Задание

«Размести геометрические фигуры на листе бумаги,

обведи по контуру и заштрихуй круг и треугольник» (Альбомный лист)

Круг нарисовать в центре листа (лист по горизонтали), нарисовать в верхнем левом углу треугольник от круга, в правом нижнем углу квадрат. Круг заштрихуем по спирали, треугольник - наклонными линиями.

3. Задание «Слушай и считай» (Наборное полотно) Положить на верхнюю полоску наборного полотна на 6 кругов.

Положить на вторую полоску столько квадратов, чтобы получилось в сумме получилоськругов и квадратов 8.

Сколько квадратов надо положить?

Каких фигур больше (меньше)? Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?

4. Задание « Раздели круг на 2 и 4 равные части» (Ножницы и круг)

Сложить и разрезать круг на две равные части. Как называются эти части(половины). Возьмите в руки и покажите одну часть круга. Теперь две части. Соедините. Что получилось? (Целый круг). Сколько всего половин в целом? Можно ли разделить круг на четыре части? Как это сделать? Сколько частей я взяла?(Одну). Как ее можно назвать? (Четвертая часть). Покажите две из четырех частей. Покажите 2,3,4 части. Когда вы соединили 4 части вместе, что получилось? Что больше: целый круг или его половина(его часть)?

Физкультминутка

Если мы чуть-чуть устанем, мы на две минутки встанем. Мы потянемся сначала, повернемся влево-вправо, мы наклонимся разок и достанем свой носок. Раз и два- присели вниз, три, четыре- поднялись. А теперь шагаем вместе на одном и том же месте. Можно тихо постоять. Отдохнуть и сесть опять.

5. Задание «Временные понятия»

Сколько дней в неделе?

Назовите первый день в неделе.

Назовите пятый день в неделе.

Назовите все дни недели.

Сколько времён есть в году?

Назовите их.

Сколько месяцев в году?

Назовите первый месяц весны.

Последний месяц года?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько ушей у трех мышей?

6. Задание. давайте с вами вспомним состав числа 6.

на доске домик с составом.

7. Задание. С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Сколько всего улетело голубей?

Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.Кто из вас повторит условие задачи?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Повторите условие.

Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.

Воспитатель: Повторите вопрос задачи.

Дети: Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Повторите задачу целиком.

Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Улетевших голубей стало больше или меньше? Посчитайте улетевших голубей. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько голубей улетело сначала?

7. Задание «Составь и реши задачу» (Яблоки выкладываются на доске)

Посчитайте, сколько яблок выложено на доске. Я положу еще одно. Придумайте задачу о том, что я сделала.

Условие: На доске было 6 яблок, я положила еще одно яблоко.

Вопрос: Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок оказалось на доске)

Давайте «запишем» задачу и решим ее. Перед детьми запись: 6+1=

Кто решит задачу? Какой ответ у этой задачи?

Решение: 6+1=7

Ответ: На доске оказалось 7 яблок.

Воспитатель: Вот и кончились все задания в Катином конверте. Какие вы, ребята, молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и справились со всеми настоящими школьными заданиями. Мы сегодня с вами побывали на настоящем школьном уроке и помогли Кате разобраться с ее затруднениями. Катя вас благодарит и обещает снова заглянуть в гости. Урок закончен. (Звенит колокольчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Поможем  Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»

Итоовое занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Маше и Медведю»

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься ма...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем царице Математики»

Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. ...