Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итоовое занятие по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_ggruppe.docx | 221.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
«Поможем Царице Математике»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Образовательные задачи:
Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под) . Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.
Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Ход занятия
В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.
В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами.
Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.
Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.
Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.
Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».
«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.
«Я знаю, кто тебе поможет. В посёлке Бачатский есть детский сад «Рябинка», в подготовительной группе дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».
Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.
Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь? Тогда нам надо поторопиться.
Задание №1.
Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.
Дети: неделю.
В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.
Дети: называют дни недели.
В. : сколько месяцев в году? По сколько месяцев приходиться на каждое время года. Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.
Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют месяца.
В. : посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.
Задание №2. «ЦВЕТОК»
В. : перед вами новое задание.
Впиши недостающие числа так, чтобы в каждом лепестке в сумме получилось то же число, что и в серединке цветка.
За правильно выполненное задание появляется новая картинка.. . Распустился на клумбе цветок
Задание №3. Решение неравенств.
В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.
Дети выполняют задания. За правильно выполненное задание появляется новая картинка.. . Распустился на клумбе ещё один цветок цветок
Задание № 4. Математические бусы.
Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 20 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.
В. : назовите, какая цифра стоит между 15 и 17, какие цифры соседствуют с цифрой 13 и т. д.
Дети выполняют задания. За правильно выполненное задание появляется новая картинка.. . На небе появляются голубые облака
ФИЗМИНУТКА: аудиозапись.
Задание № 5. Измерь дорожку.
В. : Божья коровка спешит в гости к своей подруге – гусенице. Перед ней две дорожки – по какой же ей пойти, чтоб быстрее добраться.
Вам необходимо с помощью линейки измерить две дорожки, та дорожка которая окажется короче и нужна божьей коровке.
Дети измеряют дорожки. Вторая дорожка короче первой. По какой дорожке пойдет божья коровка.
Дети: называют по какой и почему.
Дети выполняют задания. За правильно выполненное задание появляется новая картинка.. . На небе появляется радуга.
Задание №7. Составь задачу
Детям предлагается по картинке составить и решить задачу
В. : Молодцы! Вот Царица Математика будет рада. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка, и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.
Задание №8. Составь план детской площадки.
Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2. В верхнем правом углу облако.
3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.
4. В нижнем левом углу качели
5. В нижнем правом углу дерево.
6. Между домом и деревом лавочка.
7. На лавочке лежит мяч.
8. С левой стороны от дома цветы.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.
Царица Математика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики
Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...
Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа
Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа...
Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики»
Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики»...
Итоговое занятие по математике: Путешествие на остров Математики
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе...