Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ионкина Елена Владимировна
Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_koroleva_matematiki.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Математики» (старшая группа)

Цель: Уточнение знаний, полученных на занятиях по математике.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить:

-навыки прямого счёта в пределах 9.

-знания детей о времени года, зимних  месяцах, дней недели, частей суток.

-умение соотносить количество предметов с цифрой.

-знания детей о геометрических фигурах. 

-умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: Развивать внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение, мыслительную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи. Интерес к окружающему миру.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с изображением цветка посередине.

Демонстрационный материал: мяч, геометрические фигуры; магнитные ёлки, зайцы, морковки.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия, чтобы у всех было хорошее настроение.

Встали дети, встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт. Давайте прочитаем, от кого это письмо. (Восп. открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть чему вы научились. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.

А чтобы попасть нам в королевство математики нужно сказать волшебные слова с закрытыми глазами:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать, (дети стоят в кругу)

6,7,8,9,10

Покрутись, в Королевстве очутись.

(В это время воспитатель выкладывает две дорожки разного цвета и размера.)

Воспитатель:

Посмотрите ребята, а вот тропинки, которые ведут в королевство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите чем они отличаются. Воспитатель задаёт вопросы: красная какая тропинка (длинная, узкая), а желтая (короткая, широкая). По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по широкой, короткой)

Идём и потом возвращаемся на ковёр в круг. Ну вот мы и пришли в царство Математики.

(дети садятся на стулья).

А вот и первое задание которое приготовила для нас Королева Математика. Ребята, вы готовы?

ответ детей (ДА)

Задание 1:

Игра «Скажи» 

Скажи какое сейчас время года (зима)

Скажи все зимние месяца (декабрь , январь февраль)

Скажи после зимы будет? (весна)

Скажи какой сегодня день недели? (ответ).

Скажи какие еще дни недели ты знаешь (ответ).

Скажи сколько носов у трех котов?

Скажи сколько ушей у двух мышей?

Скажи какая цифра спряталась в слове семья?

Скажи сколько раз в году бывает день рождения?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Перед нами тропинка из камушек, на каждой цифра написана. Нужно пройти называя каждую цифру.

Задание 2

Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место. И Королева Математики их подготовила для нас.

Садимся на свои места за столы.

Ребята посмотрите. Что это? Воспитатель показывает на геометрические фигуры на мольберте. 

Давайте построим дом из этих фигур.

 «Что изменилось». Игра на внимание.

Ребята, запомните этот дом из геометрических фигур. Закройте глаза, голову положите на ручки. Меняеем фигуры (н-р окно - квадрат меняет на овал или круг и т. д). Также меняются цвета (треугольник зеленый на треугольник синий и т. д.)

Воспитатель возле домика выкладывает четыре ёлки.

Ребята возле домика выросли ёлочки. Сколько ёлок выросло (четыре).

А ещё на грядке выросли морковки 8 штук (морковки также выкладываются на доске) .Сколько морковок выросло? (восемь). Прибежали зайчики. Сколько зайчиков? (восемь). Что можно сказать о количестве зайцев и морковок(поровну). Прибежал еще один заяц. Сколько зайцев стало? (девять).

Теперь что мы можем сказать о количестве зайцев и морковок(зайцев больше). Значит девять больше чем восемь? А восемь меньше чем девять? А как получилось число девять? (ответы).

Что мы можем сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?(ответы).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Задание 3

Ребята, перед вами лист. Что на нем вы видите? (посередине цветок).

Что еще у вас на столе (перечисляют геометрические фигуры).

Воспитатель:

Положите круг выше цветка.

Положите квадрат ниже цветка.

Положите прямоугольник слева цветка.

Положите треугольник справа цветка.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Нужно немного отдохнуть.

Физ. минутка.

Раз подняться, потянутся,

Два,  согнуться,  разогнуться.

Три в ладоши три хлопка

Головою три ковка.

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на корточки присесть

Семь подпрыгнуть выше выше

Восемь бегаем как мыши

Девять носом подышать

Десять в круг спокойно встать.

Задание 4

Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Широкий – узкий;

Мягкий - твёрдый

Далеко – близко;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Мало – много.

Задание 5

Дидактическая игра«Путаница».

Воспитатель: Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.

Утром мы ложимся спать.

Сегодня понедельник.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

Зимой мы купаемся в речке.

В выходные мы не приходим в детский сад.

Сейчас весна.

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше?

(читает письмо)

Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация итогового занятия по теме «Петербурговедение» в подготовительной группе

Интеграция образовательных  областей:«Музыка», «Коммуникация»,«Социализация»....

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе "Математическое королевство"

Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей логопедической группе....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Итоговое занятие II квартала в младшей III группе Интегрированное занятие « ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»

Программное содержание: Закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый); помочь детям запомнить новые слова, обозначающие те же самые цвета: желтый – лимонны...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики"  для детей средней группы...