Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Играем- развиваем».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование математических представлении у детей через использование игрового оборудования «VAY TOY».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Играем- развиваем».
Тема: Занятие по ФЭМП с использованием игр «VAY TOY».
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, двигательная.
Методические приёмы:
Наглядный- рассматривание.
Игровой- использование д/игр.
Словесный- вопросы, инструкции, напоминание, поощрение, индивидуальные ответы.
Практический- решение предложенных заданий с использованием оборудования.
Оборудование: игры «VAY TOY»- форма, цвет, размер. Цветные шарики –красный, синий, жёлтый, зелёный (на всех детей). Одноразовые стаканчики –прозрачный и белый (на всех детей). Подставки для выкладывания шариков. «Чёрный ящик», шляпа Незнайки. СD музыка для проведения физминутки и игр.
Цель: формирование математических представлении у детей через использование игрового оборудования «VAY TOY».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о геометрических фигурах.
- Закрепить названий основных цветов.
- Учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой и левой руки.
Развивающие:
- Развитие межполушарных связей.
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные:
- Формировать интерес к математическим играм.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, у нас в группе появился предмет, которого здесь раньше не было. Давайте посмотрим по сторонам и найдём его.
Дети находят «чёрный ящик», открывают его, находят шляпу Незнайки.
Педагог: Кто же сегодня будет Незнайкой, кого мы будем учить играть в разные игры?
Выбор Незнайки- одного из детей.
Педагог: В страну математических игр мы полетим на ковре –самолёте. На ковёр-самолёт сможет пройти тот кто правильно выполнит задание.
Игра: «Повтори»- на полу нарисованы полоски возле каждой и полосок шарик красного или жёлтого цвета. Дети берут в руки шарики такого же цвета . перепрыгивая полоски надо поднять вверх ту руку в которой шарик такого же цвета.
Цель: развитие межполушарных связей, внимания, определения лево-право. Закрепление цвета.
Ребёнок Незнайка выполняет игру последним, дети оценивают правильность выполнения задания.
Рассаживайтесь.
Дети рассаживаются на напольное полотно игры «VAY TOY»- форма, цвет, размер.(перевёрнутое).
Педагог: Пока мы летим в страну математических игр проведём настройку.
Настройка : «Игры со стаканчиками»- постучи ритм, передай.
Цель: развитие межполушарных связей, внимания, определения лево-право.
Педагог: вот мы и в стране математических игр. Посмотрите на нашем ковре-самолёте что то появилось. Как назвать одним словом эти изображения?
Ответы детей-геометрические фигуры.
Педагог: Давайте назовём их. Как называюся фигуры с углами, без углов? Чем ещё они отличаются? И правильно разложим.
Игра: «Форма, цвет, размер»-дети выбирают фигуру по заданным педагогом условиям.
Раскладывают на большом круглом столе (по кругу). Ребёнок Незнайка выполняет игру последним, дети оценивают правильность выполнения задания.
Физминутка: под музыку дети бегут вокруг стола. При остановке музыки смотрят на против какой фигуры они остановились и изображают её руками.
Педагог: Давайте научим Незнайку правильно определять, где правая и левая рука.
Игра: «Стаканчики и шарики». Перед каждым ребёнком набор из четырёх шариков основных цветов, выложенных в форме квадрата. В правую руку берём прозрачный стаканчик, в левую белый. Выполняем задания педагога.
Педагог: Стаканчиком в правой руке накройте красный шарик.
Стаканчиком в левой руке накройте синий шарик.
Одновременно накройте стаканчиком в правой руке желтый шарик, а стаканчиком в левой руке зелёный шарик. И т.д.
Цель: : развитие межполушарных связей, внимания, определения лево-право. Закрепление цвета.
Ребёнок Незнайка выполняет игру, дети оценивают правильность выполнения задания.
Педагог: У Незнайки много друзей давайте соберём для них подарки.
Игра: «Подарки»- дети по карточке собирают подарки. Карточки с изображением разных фигур из игры «VAY TOY»- форма, цвет, размер.
Цель: закрепление знаний о форме, цвете, размере.
Ребёнок Незнайка выполняет игру, дети оценивают правильность выполнения задания.
Педагог: Нам пора возвращаться на ковре-самолёте. Давайте подготовим взлётную полосу.
Игра «Огоньки взлётной полосы». На большом круглом столе готовим взлётную полосу- это чередование огоньков-шариков. Дать три цвета в определённой последовательности. Дети подходят по одному и выкладывают свой шарик соблюдая последовательность цветов.
Цель: закрепление цвета, работа по образцу.
Педагог: Взлётная полоса готова, пора возвращаться из страны математических игр.
Проходите, рассаживайтесь.
Дети садятся на напольное полотно игры«VAY TOY».
Педагог: Пока мы летим, давайте вспомним, в какие игры мы научили играть Незнайку.
Рефлексия с участием ребёнка Незнайки.
Педагог. Вот мы и вернулись. Пора вернуть шляпу Незнайки в «чёрный ящик».
Кто же будет Незнайкой в следующий раз? Как вы думаете? -…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».
Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...
Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».
Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи: различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему "Нюша в гости к нам пришла"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему «Поможем Крошу».
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. ....

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы "Круг и квадрат"
Продолжение обучению находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, формой предметов.Учить различать круг и квадрат....

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по группе»
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по группе»...