Конспект занятия." Волшебный цветочек".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «Волшебный цветочек»
образовательная обласТЬ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 167.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №3 «Колосок»
Акбулакского района Оренбургской области
КОНСПЕКТ
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОЧЕК»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Жумагулова Л.Л., воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Колосок»
|
|
|
Акбулак 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На современном этапе государство и общество предъявляет все новые требования к личности, как гражданину и члену общества, умеющей мыслить не стандартно и творчески. Многие качества личности закладываются в детском дошкольном возрасте. Меняются и требования к дошкольному образованию.
В соответствии с ФГОС ДО дошкольное образование должно строиться на ряде основных принципов, таких как построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Актуальность познавательного развития состоит в том, что дети учатся математическим навыкам в игровой деятельности. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В старшем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе. В соответствии с возрастом ребенка необходимо подбирать и формы, и способ обучения. В связи с этим на конкретных возрастных этапах создаются наиболее благоприятные условия формирования определенных знаний и умений.
Под формированием элементарных математических представлений многие авторы понимают целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Математические представления являются средством математического развития ребенка.
Данное занятие разработано на основе Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Колосок» Акбулакского района Оренбургской области. Занятие «Волшебное путешествие» относится к образовательной области «Познавательное развитие». Данное направлено на формирование познавательных способностей детей в процессе игровых математических упражнений и игр.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Волшебный цветочек» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС | |||
2. | Виды деятельности детей | Игровая: путешествие в волшебную страну Коммуникативня: беседа о предстоящем путешествии, рассказ о необыкновенном цветке. Двигательная: движение детей во время всех видов деятельности. Экскурсионная: путешествие по волшебной стране. Художественно-эстетическое: изготовление необыкновенного цветка. Чтение стихов и математических загадок. | Согласно ФГОС | |||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: Беседа о предстоящем путешествии, рассказ о необыкновенном цветке. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: Наглядность (геометрические фигуры, вагончики разной длины, набор цифр) Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемные (собрать лепестки необыкновенного цветка), занимательные и игровые ситуации, ситуации успеха (отыскали все лепестки необыкновенного цветка и собрали цветок) | ||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур», направлена на закрепление знаний о геометрических фигурах, отгадывание математических загадок для закрепления счета в пределах 10, графический диктант «Цветочек» для закрепления ориентировки (вправо, влево, вверх. вниз). | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие (взаимодействие детей в процессе поиска лепестков цветка) Художественно - эстетическое развитие (реализация самостоятельной творческой деятельности детей – графический диктант, изготовление необыкновенного цветка) Речевое развитие (диалоговая речь) Физическое развитие (движение детей во всех видах деятельности) | ||||
4. | Возрастная группа | Старшая группа | ООП ДОУ | |||
5. | Цель | Формирование познавательных действий в процессе игровых математических упражнений и игр. | ||||
6. | Задачи | Планируемые результаты
| ||||
6.1 | Формировать навыки счета в пределах 10, сравнения предметов по длине, умение ориентироваться на листе бумаги. | Сформированы умения ориентироваться на листе бумаги (право, лево, верх, низ), в сравнении предметов по длине (от длинного к короткому), умеет считать до 10 (отсчитывать). | ||||
6.2 | Развивать мышление. | Способен самостоятельно делать выводы. | ||||
6.3 | Воспитывать навыки коллективного взаимодействия в процессе игры. | Испытывает потребность в сотрудничестве со сверстниками, умеет сотрудничать при выполнении совместной деятельности | ||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
7.1 | Затруднения | Способы преодоления | ||||
7.2 | Ориентировка на листе бумаги (вправо, влево) | Индивидуальная помощь воспитателя ребенку. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | 1.Набор геометрических фигур. 2.Конверт с набором цифр. 3.Карточки для графического диктанта. 4.Конверт с набором цветных лепестков. 5.Мяч 6.Сундучок. 7. Вагончики разной длины. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Дидактическая игра «Неделька». Отгадывание математических загадок. Чтение сказки «Цветик - семицветик». Игровое упражнение «Дорисуйка». | ||||
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | До 5 мин. | ||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в волшебную страну, где растет необыкновенный цветок. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Собрать необыкновенный цветок, используя ранее полученные знания и умения (счет до 10, сравнение предметов по длине, ориентировка в пространстве). | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Научиться применять ранее полученные знания и умения: счет до 10 сравнение предметов по длине (расстановка вагонов от самого короткого до самого длинного); ориентировка в пространстве для того, чтобы правильно собрать необыкновенный цветок и загадать желание. | ||
II. | Основная часть: | До 25 мин. | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Закрепление ранее полученных знаний и умений: Разгадывание математических загадок, использование дидактических игр с математическим уклоном для самостоятельной деятельности детей: счет до 10 (дети раскладывают цифры от 1 до 10 по порядку) Сравнение предметов по длине (расстановка вагонов от самого короткого до самого длинного); | Отправляются в путешествие на поезде. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Формирование навыков счета в пределах 10, сравнение предметов по длине, умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (Графический диктант «Цветочек»). | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Сотрудничество детей в игровой деятельности: собирают цветик - семицветик, составляют логическую цепочку из геометрических фигур, выкладывание цифрового ряда от 1 до 10. | ||
III. | Заключительная часть | До 5мин. | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель анализирует ход занятия. Поощряет детей за внимательность, сообразительность, помощь друг другу и воспитателю. Предлагает детям рассказать, что они узнали нового, интересного, поделиться своими впечатлениями о путешествии. Детям предлагается ответить на вопросы: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Удалось ли нам добиться цели? Какое задание оказалось самым трудным? | Возвращаются из путешествия в детский сад. | |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Выставка рисунков «Волшебное путешествие». | Дети отражают в рисунках интересные моменты путешествия, которые им больше всего запомнились и понравились. | В детском саду |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества | В детском саду |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Индивидуальная работа: подборка фона для аппликации необыкновенного цветка. | В детском саду. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Солнышко Загадка.
Встало солнышко давно Братья в гости снарядились
Заглянуло к нам в окно. Друг за друга зацепились
Собрало друзей всех в круг И помчались в путь – далёк,
Я твой друг и ты мой друг. Лишь оставили гудок.
Мы сейчас пойдем на право, (поезд)
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Графический диктант «Цветочек»
Жумагулова Лариса Леонидовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Колосок» Акбулакского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.
Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...
Конспект занятия "Волшебные слова"
Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы...
Конспект занятия «Волшебные пирамидки»
Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

Конспект занятия "Волшебный песок"
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия "Волшебный Декупаж"
Знакомство детей подготовительной группы с историей возникновения техники Декупаж....
Конспект занятия "Волшебный дождь"
Закрепление музыкально-ритмической композиции "Веселый дождь"...

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...



























