Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»
план-конспект занятия по рисованию

Гожина Светлана Георгиевна

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным

Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие «Осеннее дерево»

Программное содержание:

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным

Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

Оборудование:

Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы

Гуашь, салфетки, вода, кисти

Корзинка с натуральными листьями(береза, липа, дуб, клен)

Дидактическая игра «Художник по имени Осень»

Стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»

Предварительная работа:

Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк

Рассматривание осенних иллюстраций

Чтение стихов об осени

Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

1. организационный момент

Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени (презентация с использованием ИКТ)

Лес разделся

Неба просинь

Это время года…осень

Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй- как настроение… Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу… (передавая гриб, яблоко и т. п. передаем улыбку друг другу)

2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)

Посмотрите на эти листочки- они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.

3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

    Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли…

…листик липовый нашли…

…от березы лист нашли…

…мы кленовый лист нашли!

Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево»

4. Рассматривание панно

Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце… ох, что такое, что случилось, от чего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…

Воспитатель: верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая… как получить оранжевый цвет?

5. Показ порядка выполнения оттиска(отпечатка)

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем  лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток

6. Практическая часть

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективно сотворчество.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»-«Осень»

7. Итог занятия:

Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-st
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/12/07/tema-osennee-derevo

      3.https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/12/07/tema-osennee-derevo

«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Занятие проводится в один этап.

Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развить у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызывать положительный отклик на результаты своего творчества

Оборудование: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкость с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, шуршит (карандаш), клубочек

Ход НОД: через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

-Ребята, какого цвета лето? (дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечному лету)

-А какие вы знаете цветы?(ромашка, петуния, розы, и т. д.)

Давайте и мы сегодня вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самые красивые цветы, которые мы видели на нашем участке

-Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш)

-Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (фломастерами, мелом, кисточками и красками)

-А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами?( с помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа-рука и пальцы)

-Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному и интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой)

-Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними

Пальчиковая игра «Пять и пять»

Пять и пять пошли играть,                            Руки перед собой, ладошки широко раскрыты.

Вместе весело играть,                                      Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются

Повернулись                                                       Вращение кистей рук

Улыбнулись        Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук

В кулачке вот так свернулись        «растягиваются в улыбке», показывая ее

Вот такие молодцы!        Пальцы рук сжаты несильно в кулачке

                                                                               Стучат кулачок о кулачок

(Упражнение повторить 2 раза)

-Молодцы! А теперь возьми карандаш в обе руки между ладонями ,зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху)

-Что вы слышите?

Какой звук издает карандаш?(он шуршит)

-Правильно он шуршит. Потрите ещё карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложи их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?  ( Ладошки стали теплыми  )

-Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычные способы рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется  «ниткография».  (Показывают приём рисования)

-Беру нитку ,а теперь свертывать нитку на лист так , чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свертывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой, Конец сухой нитки направляю вниз держа её в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаю ,медленно вытягивайте нитку из под ладошки .Произошло волшебство! Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши  красочки, но не все , а лишь те из них, которые подходят для лета.

-Попробуйте, и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена,чтополучится!(Дети выполняют работу)

Физминутка «Цветы»

Наши алые цветки                                      Плавно раскрывают пальцы.

Распускают лепесики.                                Помахивают руками перед собой.

Ветерок чуть дышит,                                   Плотно закрывают пальцы.

Лепестки колышет.                                      Плавно опускают их на стол.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают.

          (Упражнение повторить 2-3 раза)

-Ребята , пока мы отдыхали,наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать , нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца , а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы ,наводим порядок на рабочем месте)

-Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам!

    Моделирование.

Слушатели делятся на группы. Им предложено составить конспект используя нетрадиционные способы рисования.

   Рефлексия.

Дискуссия по результатам совместной деятельности.

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/02/21/konspekt-nod

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nepreryvnoi-obrazovatelno

3. https://infourok.ru/konspekt-nod-na-temu-volshebnie-cveti-2901638


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"

Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....

конспект занятия "Осенние цветы"

Конспект занятия для средней группы "Осенние цветы"...

Осеннее дерево.Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

laquo;Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования...

Занятие Волшебные цветы

Способствовать созданию благоприятного климата на улице, помочь формированию групповой сплочённости. Сформировать у детей технические навыки рисования (нетрадиционная техника – ниткография). Пок...

Конспект занятия " Осенние цветы"

Развитиу умения аккуратно работать с бумагой, обогащать эмоциональный фон детей....

Интегрированное занятие по художественно- эстетическому развитию "Волшебные цветы"

Цель:Развить художественно-эстетические навыки младших дошкольников по средствам нетрадиционного рисования. Задачи:- познакомить с первоцветами (подснежником, пролеском, крокусом, примулой);-расс...