Осеннее дерево.Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Черкашина Ольга Геннадиевна

«Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_dlya_ns_portalao.docx258.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

 (отпечаток ладошкой) (первая младшая группа)

коллективная работа

I:\1 МЛАДШАЯ\Рисование\viberдеревья image.jpg

Тема: Осеннее дерево.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности

2. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования, отпечаток ладошкой

3. Закрепления красного и желтого цвета

4. Развивать моторику рук.

Материал и оборудование:

Гуашь в тарелке, ватман, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками.

Ход занятия:

(дети сидят на ковре)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! И вам я сюрприз принесла! Показываю большой разноцветный букет из листьев.

Стихотворение «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним: А какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?

Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Воспитатель: правильно!

Игра «1,2,3 листочек подбери!»

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный); развивать зрительное внимание.

Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в коробку. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет цветочки своего цвета.

Воспитатель: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивое осеннее дерево.

Пальчиковая игра:

«Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Дети у меня есть для вас еще один сюрприз (показываю дерево нарисованное на ватмане). Ребята, что это?

Дети: Дерево!

Воспитатель: Правильно, а чего не хватает нашему дереву?

Дети Листочков!

Воспитатель: Правильно! Давайте подарим нашему волшебному дереву листочки (приглашаю детей за заранее сдвинутые столы и накрытые клеенкой).

Дети встают с ковра, и садятся за стол. Воспитатель кладет на стол ватман и крепит его бумажным скотчем. А теперь мы с вами начнем колдовать.

Воспитатель окунает ладонь в краску и показывает детям, как сделать отпечатки ладошек, что бы получились листочки на дереве (воспитатель вытирает руки вл. салфеткой).

Воспитатель: Дети, а давайте теперь вместе сделаем наше осеннее дерево, дети поочерёдно с помощью воспитателя делают отпечатки своих ладошек (помощник воспитателя сразу вытирает детям ручки вл. салфеткой).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево) Правильно!

А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники!

Рефлексия:. Теперь у нас  получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

(Помогаю детям.)

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

 А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми.

I:\1 МЛАДШАЯ\Рисование\viberдерево image.jpg