Осеннее дерево.Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
«Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_dlya_ns_portalao.docx | 258.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
(отпечаток ладошкой) (первая младшая группа)
коллективная работа
Тема: Осеннее дерево.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности
2. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования, отпечаток ладошкой
3. Закрепления красного и желтого цвета
4. Развивать моторику рук.
Материал и оборудование:
Гуашь в тарелке, ватман, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.
Игры с осенними листочками.
Ход занятия:
(дети сидят на ковре)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! И вам я сюрприз принесла! Показываю большой разноцветный букет из листьев.
Стихотворение «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним: А какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?
Дети: желтые, красные, зеленые, оранжевые.
Воспитатель: правильно!
Игра «1,2,3 листочек подбери!»
Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный); развивать зрительное внимание.
Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в коробку. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет цветочки своего цвета.
Воспитатель: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивое осеннее дерево.
Пальчиковая игра:
«Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Дети у меня есть для вас еще один сюрприз (показываю дерево нарисованное на ватмане). Ребята, что это?
Дети: Дерево!
Воспитатель: Правильно, а чего не хватает нашему дереву?
Дети Листочков!
Воспитатель: Правильно! Давайте подарим нашему волшебному дереву листочки (приглашаю детей за заранее сдвинутые столы и накрытые клеенкой).
Дети встают с ковра, и садятся за стол. Воспитатель кладет на стол ватман и крепит его бумажным скотчем. А теперь мы с вами начнем колдовать.
Воспитатель окунает ладонь в краску и показывает детям, как сделать отпечатки ладошек, что бы получились листочки на дереве (воспитатель вытирает руки вл. салфеткой).
Воспитатель: Дети, а давайте теперь вместе сделаем наше осеннее дерево, дети поочерёдно с помощью воспитателя делают отпечатки своих ладошек (помощник воспитателя сразу вытирает детям ручки вл. салфеткой).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево) Правильно!
А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники!
Рефлексия:. Теперь у нас получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми.
- Мне нравится (1)