конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по стране Математики"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

 конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на закрепление знаний у детей по математическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №7 «Гномики»

"Путешествие по стране Математики".

Разработала воспитатель

подготовительной группы №7

Артемьева Альбина Олеговна 

Новочебоксарск - 2025

Цель:  создать условия для закрепления знаний у детей по математическому развитию.

Задачи:  Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться математическими знаками =, <,>. Закрепление знаний геометрических фигур. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать учить детей составлять задачи на сложение, упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Развивать воображение, смекалку, зрительную память, связную речь, мелкую моторику.   Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карта страны  Математики с городами, Картонная кукла Незнайка, Конверт от Незнайки,  карточки с числами и знаками,

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,

Организационный момент.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

Я сегодня получила интересное письмо от Незнайки. Незнайка очень не любит математику. И он был уверен, что математика ему в жизни совсем не понадобится. А вы ребята, как думаете? Для чего нам нужна математика?

(Ответы детей: Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. ) Воспитатель:

-А можно ли построить дом, не зная математики?

- А сосчитать деньги в кармане?

-  Измерить расстояние?

Воспитатель:  Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику.

- А наш Незнайка думал по- другому. И раз, и оказался в стране Математематики. У него в сказке , оказывается есть такая страна. И заблудился наш Незнайка, не может выбраться из страны и вернутся к себе домой. И просит помощи у нас. Ребята, поможем Незнайке? Значит и мы отправляемся в страну Математики.

Ребята, а в этой стране свои порядки и правила. Вы знаете о них?

Давайте проверим. Если знаете ответ, продолжайте предложение.

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)              

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)                                                                                  

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

А на чем же мы отправимся в эту интересную страну? (Ответы детей).

Графический диктант.

Незнайка отправил нам карту своих передвижений по  стране Математики. Карта на доске. и первое, что мы встречам на своем пути – это лабиринт. А пойти этот лабиринт мы можем только написав графический диктант. Рассаживаемся за стол, рисуем по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся дальше.

К Незнайке пристал Веселый мяч. Он от него не отстанет, пока с ним не поиграют. Нужно бросать мяч и отвечать на вопрос.

Игра «Веселый мяч!». 

Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после  лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

12. Сколько частей в сутках?

- Молодцы, освободили Незнайку от Веселого мяча.  

И вот на пути у Незнайки город  Числоград.  В этом городе живут числа, и они постоянно путают  свои места в числовом ряду. Помогите ребята расставить числа по порядку.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- Раздаю детям карточки от 1 до 10 . Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

 Игра "По порядку становись". 

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Миша назови соседей числа 5.

- Теона назови соседей числа 8.

- Марья назови соседей числа 3.

Дидактическая игра «Расставь правильно знаки  "больше ,меньше ,равно".

На мольберте выставляются карточки 1-50 чуть дальше 1-2,внизу под ними 1-51 и 1-66 (карточки со знаками на столе у воспитателя).

-Прочитайте записи (4 меньше 6,а 6 больше 4)

(5 меньше 8, а 8 больше ).

Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше меньше.

Справились, ребята,  Незнайка прошел город Числоград.

 И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того, чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»                                 

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

- Они приготовили  математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, Незнайка при помощи нас пройдет этот город.

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.                                                                          1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Ярослав, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А еще один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Саша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? Гриша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки

 (2+3=5)  

- Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, Незнайка прошел этот город.

Следующий город на пути Незнайки -  «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок.

 Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.

Мы так долго занимались. Наши глазки так устали                                            

Мы дадим им отдохнуть, Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)

ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)

Посидим в темноте

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем                                                                                                        

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.                                              

Головою не верти,

Влево посмотри,                                                                                                

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

 Поработай, не ленись!

- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

 Вам предлагается задание "Дорисуй недостающую фигуру"  (Работа на листочках)

- Молодцы, и с этим заданием справились! Посмотрите, ребята на карту, Незнайка выбрался из страны Математики. И все благодаря нам. Теперь Незнайка может вернуться домой.  И сразу же запишется в школу и будет с старанием учиться математике.

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)  - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

 - За службу добрую Незнайка вам Спасибо говорит, и просит, и чтобы вы тоже увлекались математикой и не попадали в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране математики"

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект занятия по ФЭМП 2 мл. гр. "Волшебная страна математики"

Математика развивает мышление, учит анализировать и систематизировать; находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать выводы; мыслить логически, стр...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....