Конспект "Путешествие по Якутии: считаем и играем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление математических знаний и умений через игру с использованием интерактивного пола, знакомство с культурой и природой Якутии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Путешествие по Якутии: считаем и играем»
Воспитатель: Сухих Александра Германовна
Участники: 5 – 6 лет
Длительность: 25 минут
Цель: Закрепление математических знаний и умений через игру с использованием интерактивного пола, знакомство с культурой и природой Якутии.
Педагогический замысел (задачи по образовательным областям):
Познавательное развитие:
- Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» и правильно отвечать на них.
- Совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Умение использовать детали в соответствии с символикой отрицания формы, цвета, величины
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве
- Двигаться в заданном направлении, в соответствии с указаниями вперед, назад, направо, налево.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу)
- Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать число на единицу; продолжать знакомить детей с цифрами.
Речевое развитие:
- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
- Формировать зрительную память детей.
- Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать интерес к математике.
- Формировать умение работать в команде.
Физическое развитие:
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Оборудование:
- демонстрационный материал – схемы к блокам, лента синего цвета, картинки «Дикие животные Якутии», карточки с оленями, тарелочки.
- раздаточный материал – блоки Дьенеша, цифры, предметные карточки для счета, набор геометрических фигур, счетные палочки.
- колонка, звукозаписи: голосовое сообщение, звук телепортации.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: - Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие по математике. Мы отправимся в путешествие… Как вы думаете, куда? (Дети отвечают).
Воспитатель: - Нам пришло голосовое сообщение от друга из Якутии – мальчика Айаала. Давайте послушаем.
Воспитатель: - Поможем Айаалу? (Дети отвечают)
Воспитатель: - На чём можно добраться до Якутии? (Ответы детей)
Воспитатель: - Я предлагаю вам фантастический вариант, мы пройдем через портал.
Воспитатель: - Ну для этого нам надо подобрать правильный код, чтобы портал открылся.
Воспитатель: - Перед каждым из вас на полу лежит число, вы должны увеличить это число на один, а правильный ответ выложить ниже с помощью палочек.
(Проверяем ответы детей)
(Звук открывающегося портала)
Воспитатель: - Ребята, портал открылся, и мы с вами оказались в Якутии, что вы видите перед собой?
Дети: - Тайгу.
Воспитатель: - Какие животные живут в Тайге, назовите их (Ответы детей).
Воспитатель: - Сосчитайте их количество. Сколько всего животных?
Воспитатель: - На котором по счету месте находится волк?
Воспитатель: - Какая по счету белка?
Воспитатель: - Какое животное находится слева от рыси?
Воспитатель: - Кто справа от оленя?
Физкультминутка
Живет мой олененок,
С ветвистыми рогами,
В широкой вольной тундре,
С высокими снегами,
Там сильный дует ветер,
Деревьица качая,
Там низкие сугробы,
До неба вырастают.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько красивых оленей! (На интерактивном полу появляются изображения оленей).
Воспитатель: - Нужно посчитать, сколько оленей прибежало на полянку, и выбрать соответствующую цифру, но для этого их надо сначала собрать в стойбище. (Дети двигаются в заданном направлении по указанию воспитателя).
Воспитатель: - Ребята, впереди я вижу реку, а называется он Лена, река очень длинная, глубокая и с сильным течением.
Воспитатель: - Мальчик Айаал живет на противоположном берегу, как же нам туда перебраться?
Воспитатель: - Давайте построим мост из блоков.
Воспитатель: - Выберите нужные блоки по форме, цвету, величине с помощью схемы.
Воспитатель: - Мост готов, мы отправляемся дальше.
Воспитатель: - А вот и ураса, где живет Айаал.
Воспитатель: - Айаал ждет гостей к себе на праздник.
Воспитатель: - Давайте поможем ему накрыть стол, для этого нам понадобиться нарядная скатерть, которую мы создадим своими руками.
Воспитатель: - А узор будет такой: в верхнем левом углу – круг, в правом нижнем углу – квадрат, в правом верхнему углу – треугольник, в левом нижнем углу – прямоугольник, по середине овал.
Воспитатель: - Какие красивые узоры у нас получились.
Воспитатель: - Айаал приготовил угощение для гостей, надо разложить его по тарелкам.
Воспитатель: - У вас есть карточки с изображением угощений. Нужно посчитать количество угощений на каждой карточке и положить их на тарелку с соответствующей цифрой. (Дети считают и кладут карточки на нужные тарелки).
Воспитатель: - Отлично! Все угощения разложены по своим местам!
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по Якутии, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Наш портал закрылся, пока мы путешествовали и чтобы его открыть, нужно будет уменьшить данное число на один.
(Проверяем ответы детей)
(Звук открывающегося портала)
(Дети вернулись в детский сад)
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? Чему мы научились? (Дети отвечают).
Воспитатель: Вы все сегодня отлично поработали и помогли Айаалу подготовиться к празднику Ысыах. За это он прислал вам небольшие подарки. (Воспитатель раздает сувениры).
Воспитатель: Спасибо вам за участие! До новых встреч!
Планируемый результат:
- Стимулирует детей к дальнейшей познавательной деятельности.
- Расширяет активный и пассивный словарь детей.
- Обогащает игровой опыт детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ "Считаем и играем"
"Считаем и играем"Чему дети научатся:Внимательно слушать небольшой текст и рассматривать иллюстрации.Различать и называть основные цвета спектра.Различать правую и левую руку.Составлять группу из отде...
Вечер развлечения с использованием интерактивного оборудования "Мы считаем - мы играем"
Вечер развлечения для детей старшей группы с использованием интерактивного модуля (интерактивный пол) из области "Познание"...

"Мы считаем, мы играем", образовательная область «Познавательное развитие дошкольников» по направлению формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).
"Мы считаем, мы играем" . «Познавательное развитие дошкольников» по направлению формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)....
Авторская игра « Я считаю и играю»
« Я считаю и играю». Авторская дидактическая игра рекомендуется для индивидуальных (в том числе и для домашних игр) и подгрупповых занятий с детьми 4 – 7 лет. Цель игры « Я считаю и играю» : развитие ...
"Ребенок должен играть в игры, но можно ли считать компьютерные игры полезным занятием для детей?"
Влияние компьютерных игр на психику дошкольника....

«Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребё
laquo;Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских ...

